Тренды и особенности рынка контент-маркетинга в России

Дзен совместно с IAB Russia исследовали рынок контент-маркетинга в России. Были выяснены тренды и особенности использования контента для продвижения товаров и услуг. В данном исследовании приняли участие клиенты и партнеры Яндекса: маркетологи (крупный и средний бизнес) и сотрудники агентств; участники IAB Russia — всего 287 специалистов.

Исследование проходило в период с февраля по март 2022 года.

Эффективность контент-маркетинга и сравнение с другими методами продвижения

Контент-маркетинг относится к основным типам продвижения по частоте использования (69%) и по эффективности (55%). По эффективности контент-маркетинг находится наравне с продвижением в социальных сетях (51%) и уступает только контекстной рекламе (69%).

Самые популярные форматы

В лидерах текстовые публикации (короткие посты и лонгриды) и визуальный контент (фото, видео). При этом с длинным видео (более 2 мин) работают существенно реже: 36% за длинное видео против 68% за короткое. Заметен интерес к форматам с геймификацией и вовлечением пользователей: квизы, тесты, опросы.

С какими целями используют контент-маркетинг

65% сотрудников агентств и 58% представителей компаний, принявших участие в опросе, используют контент-маркетинг для привлечения лидов и увеличения продаж. В качестве одного из основных преимуществ эксперты отмечают универсальность инструмента. 19% отметили, что используют контент-маркетинг просто потому что им это нравится, вне зависимости от целей.

Какой контент вызывает наибольший интерес у пользователей

В топе обучающий контент и разные форматы юзкейсов. При этом не очень популярны привычные бизнесу истории успеха и анонсы новинок. Это говорит о том, что пользователи больше доверяют живым форматам коммуникации «от человека к человеку», чем более дистантным формам «от компании — человеку» вроде кейсов и новостей.

Автор: Катрин Волкова

Читайте также

Рынок интернет-аптек в 2021 году: аналитика Data Insight

Data Insight при поддержке Master Delivery — Прямиком выпустили исследование «Рынок интернет-аптек» за 2021 год. В исследовании приведены данные по 57 аптекам, входящим в ТОП-1000 российских интернет-магазинов по количеству заказов в 2021 году.

далее →

Отчёт по рейтингу «Топ-100 интернет-магазинов» за 2021 год

Data Insight представила отчёт «Топ-100 интернет-магазинов: рейтинг 2021». В нём собраны результаты рейтинга Ecommerce Index Top-100 за 2021 год и церемонии награждения его победителей.

далее →

29 апреля / Комментарии

Рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов за 2021 год

Data Insight публикует рейтинг Top-100 2021. В рейтинг включены сто крупнейших российских магазинов по объему онлайн-продаж за 2021 год. По сравнению с рейтингом за 2020 год, в списке появилось 14 новых проектов, не входивших в аналогичный топ за прошлый год. Порог входа в Топ-100 за год вырос на 610 млн рублей или 22%.

далее →

26 апреля / Комментарии

Сравнение уровня выкупа в интернет-магазинах в феврале и марте 2022 года

Компания PIM Solutions, оператор логистических и финансовых услуг для интернет-магазинов, сравнила уровень выкупа в феврале и марте 2022 года. Для этого была проанализирована информация о 10,5 млн заказов, прошедших через логистические сервисы PIM Solutions за эти два месяца.

далее →

22 апреля / Комментарии

Экспресс-мониторинг сегментов рынка электронной коммерции

Data Insight представляет экспресс-мониторинг нескольких сегментов рынка электронной коммерции. Его задача — оценить и показать объемы, востребованность, доступность ассортимента и изменение цен в магазинах различных товарных сегментов. Сейчас мониторинг охватывает четыре сегмента.

далее →