Тренды развития мобильных приложений в России и мире

Смотрите в каталоге
Мобильная аналитика

Платформа для аналитика маркетинга Adjust создала глобальную карту, чтобы определить тенденции в развитии мобильных приложений за пределами зрелых рынков в 2020 году. Всего было проанализировано 3,5 тыс. приложений AppStore и Google (сайт нарушает закон РФ) Play. Отчет охватывает 31 страну и 12 мобильных индустрий.

Для расчета показателя роста эксперты разделили общее количество установок за один месяц на ежемесячное количество активных пользователей (MAU) для каждой вертикали и страны.

В области игр Россия оказалась на восьмом месте по выделенному Adjust показателю. Годом ранее регион занимал седьмое место — тогда отношение числа пользователей, установивших приложения, к MAU составляло 51,19.

Первое место по росту игровых приложений в 2020 г. заняла Аргентина — за счет возросшей доступности мобильной разработки и растущего городского населения.

«Потенциал России в области игровых и развлекательных приложений будет расти. Например, объем российского рынка видеоигр в 2020 вырос на 35% в сравнении с показателями 2019 года. В 2021-м рост еще увеличится, чему поспособствует, в том числе, популярность гиперказуальных игр», — полагает Леонид Елецких, директор по продажам Adjust в Восточной Европе.

Игровые приложения по-прежнему лидируют во всем мире, они находятся на вершине всех рейтингов, в том числе по показателю роста. Не в последнюю очередь эта вертикаль обязана своим успехом инновационным бизнес-моделям, таким, как гиперказуальный жанр — играм, в которые можно играть бесконечно.

Данные Adjust, 2020 г.

В топ-20 стран по росту в сегменте ecommerce Россия не вошла. В 2019 г. в этом регионе отношение количества установок приложений к MAU составляло 19,46, тогда как в среднем по миру показатель равнялся 28,06.

«В России рост мобильного сегмента был незначительно ниже, чем в других странах, так как ограничения на офлайн-бизнес были не настолько существенны, а уровень вовлечения пользователей в e-commerce уже достаточно высок в сравнении с общемировыми показателями. В 2020 году рынок e-commerce в России продемонстрировал рекордный рост на 69%. Большинство российских игроков сегодня — уверенные мобильные пользователи, поэтому в 2021-м рынок вырастет снова», — говорит Леонид Елецких.

Лидером в категории электронной торговли стала Южная Корея, второе место занял Вьетнам. Как отмечают эксперты, во Вьетнаме у приложений было особенно много возможностей для роста, благодаря «нетронутым рынкам» с активными потребителями.

Данные Adjust, 2020 г.

По росту в категории развлекательных приложений Россия заняла шестое место в 2020 г.

Тренд на просмотр контента в развлекательных приложениях привел к расцвету эпохи подписок, отмечается в отчете. Согласно исследованию Adjust на основе данных Apptopia, около 79% из топ-225 приложении в Google (сайт нарушает закон РФ) Play и примерно 49% в топ-225 приложений в App Store используют модель подписок, несмотря на то, что это всего 1% от всех приложений.

Данные Adjust, 2020 г.

Высокий показатель не всегда означает, что в приложении больше пользователей, отмечают эксперты. Он также может означать, что у приложения высокий уровень оттока — MAU может упасть из-за ухода пользователей, что приводит к высокому числу новых установок, вызванных попытками компаний сохранить темп. Все представленные данные были собраны с платформы Adjust, агрегированы и анонимизированы.

Компании и сервисы: Adjust
Автор: anna_l

Читайте также

31 августа / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →

Кто и как продает на маркетплейсах в России

Платформа для роста онлайн-продаж Тинькофф eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провела исследование российского бизнеса в сфере eCommerce и составила портрет продавца, торгующего на маркетплейсах.

далее →