TTFB и TTI: новые метрики
Начнем с оговорки: новые метрики являются изобретениями Radware и Zoompf. Radware –известная компания, обеспечивающая доступность ключевых сервисов и инфраструктуры. Zoompf – менее известный оптимизатор сайтов (скорость и пр.). Приживутся новые метрики или нет – покажет время, но уже сейчас можно отметить, что пара материалов, посвященных этим метрикам, попали в главную ленту Moz.com, что свидетельствует об интересе сообщества к ним. Оба материала написаны Билли Хофманом, основателем Zoompf (первый, второй).
TTFB – Time to First Byte, время загрузки первого байта. TTI – Time to Interact, время вывода на экран первого интерактивного (кликабельного) элемента страницы. TTFB имеет значение с точки зрения SEO, TTI – важная метрика для конверсии.
TTFB
Проведя исследование, Moz и Zoompf выяснили, что сайты, которые отдают первый байт быстрее, получают более высокие позиции в поисковой выдаче. Исследователи делают такой вывод: поисковому роботу гораздо проще измерить время загрузки первого байта, чем всей страницы. Также отмечается, что разные браузеры обрабатывают поступающий код с разной скоростью. Исходя из этого, Moz и Zoompf предполагают, что с точки зрения Google (сайт нарушает закон РФ) время загрузки первого байта является более надежным индикатором скорости работы движка сайта, чем полная загрузка страницы. В общем и целом, TTFB – это:
- показатель задержки в передаче данных между браузером и сервером;
- показатель степени загрузки сервера;
- показатель скорости генерации контента движком сайта.
- Соответственно, советы по улучшению TTFB основаны на этих признаках метрики:
- выбирайте хостинг с учетом положения вашей аудитории и его мощности;
- не скупитесь при выборе тарифного плана и отслеживайте загруженность сервера с целью своевременного перехода на более производительное оборудование;
- вложите время/деньги в оптимизацию движка, эти инвестиции окупятся.
TTI
По мере роста показателя отказов уменьшается конверсия сайта. Время до первого взаимодействия – ключевой индикатор удобства сайта, его ориентированности на посетителя. Вместе с уменьшением TTI уменьшается воспринимаемое время загрузки страницы, что положительно сказывается на впечатлении от общения с сайтом.
Radware изучили время загрузки страниц онлайн-магазинов из списка Retailer Top 500 и обнаружили явную связь между TTI и общим временем загрузки страницы. Однако из общего правила были исключения – Neflix, iHerb, LivingSocial и др., где судя по всему, усилия были приложены к формированию наиболее выгодной очереди загрузки: важный контент и блоки выводятся первыми, соц. кнопки и Javascript – в последнюю очередь.
В среднем, у 500 топовых ритейлеров TTI равен 4,9 секундам. Это намного выше воспринимаемого времени загрузки в 2 секунды. В 2006 году, компания Akamai провела исследование, по результатам которого выяснилось, что 25% посетителей готовы покинуть сайт, если воспринимаемая скорость загрузки его страниц составляет более 4 секунд. В 2009 году этот порог был понижен вдвое, до 2 секунд. Только 8% сайтов из сотни лучших, выявленных Radware, имеют TTI менее 2 секунд.
В 2010 году другое исследование было проведено Strangeloop Networks, которая сейчас является частью Radware. По результатам, исследователи заявили, что ресурсы, чьи страницы загружаются дольше 3 секунд, имеют на 22% меньше просмотров, на 50% больше отказов, на 22% более низкую конверсию в сравнении с теми сайтами, которые загружаются в 1 секунду. При времени загрузки 5 и более секунд количество просмотров уменьшалось на 35%, отказов – на 105%, конверсия падает на 38%.
Советы по улучшению времени вывода первого интерактивного блока основаны на опыте тех самых исключений (Netflix, iHerb, LivingSocial):
- сначала загружайте то, что над разворотом;
- приоритет отдается интерактивным элементам;
- откладывайте загрузку скриптов, которые имеют смысл только после полной загрузки контента страницы;
- откладывайте загрузку сторонних скриптов (аналитика и т.п.);
- загружайте скрытый контент с помощью AJAX по запросу посетителя, а не сразу;
- используйте CDN (content-delivery network, распределенная сеть доставки контента);
- уменьшайте размеры картинок, минифицируйте код;
- используйте keepalive-сообщения.
Проверить TTFB своего сайта вы можете, например, с помощью сервиса WebPageTest. Инструментов, выводящих данные о TTI, нам обнаружить не удалось, однако в случае с этим индикатором все более-менее ясно: создавайте очередь загрузки и отдавайте приоритет тем интерактивным блокам, которые имеют наибольшую ценность.
Что вы думаете о новых метриках? Считаете ли их имеющими право на жизнь, или же полагаете, что вокруг и так слишком много показателей и индикаторов? Высказывайтесь в комментариях.
По мотивам материала TTFB and TTI: 2 KPIs More Important Than Page Load Speed