Уменьшился поисковый трафик? Ищем причину с помощью Google Analytics

Смотрите в каталоге
Веб-статистика
Уменьшился поисковый трафик? Ищем причину с помощью Google Analytics

Гостевая статья от Алексея Коссе, PR WebProfiters.

Наверное, каждый владелец сайта, вкладывающий деньги в поисковое продвижение своего сайта, сталкивался с такой ситуацией, когда на сайте падает трафик. Как правило, на что смотрим в первую очередь: просели ли позиции по продвигаемым запросам. Ну а если позиции не просели и все хорошо? Одной из причин могла быть, конечно же, сезонность, но также не исключено, что это связано с какими-то техническими проблемами, например, была удалена часть страниц с сайта. Такое случается, когда оптимизацией и продвижением сайта занимается одна компания, а поддержкой и наполнением другая. Определить такие страницы, на которые упал трафик достаточно просто, с помощью Google Analytic. Для этого достаточно сравнить два периода: когда был высокий трафик и когда низкий. Однако задача может гораздо усложниться по временным затратам, если это интернет магазин и запросов по которым идет трафик огромное количество.

Мы неоднократно сталкивались с такой ситуацией и хотели бы поделиться нашим способом определения запросов и страниц, для которых упал трафик. Для этого нам понадобится Google Analytics и Microsoft Office.

Шаг первый

Открываем в Google Analytics следующий отчет: «Источники трафика — Источники — Поиск – Бесплатный»:

  • выводим максимальное количество строк на странице 5000
  • выбираем следующие параметры в разрезе которых мы хотим анализировать трафик. Основной параметр: Ключевое слово. Дополнительный параметр: Целевая страница.
  • экспортируем в Excel (XLSX)

Шаг второй

В экспортированном файле нас интересует вкладка «Набор данных1», в которой находится список запросов и целевых страниц.

Добавим дополнительный столбец, который назовем «На сколько уменьшился трафик»

В ячейки Е2 и Е3 добавим следующую формулу (=D2-D3). Данная формула посчитает нам разницу между периодом, когда был высокий и низкий трафик.

Растягиваем формулу в ячейках Е2 и Е3 по всему диапазону запросов.

Для того чтобы определить запросы, по которым просел трафик нам необходимо отсортировать столбец Е по возрастанию и с помощью фильтра оставить значения в колонке «На сколько уменьшился трафик» меньше нуля.

Чтобы нам при анализе не мешали дублирующие значения с помощью фильтра, оставим только один диапазон.

В результате мы получили список запросов и страниц, по которым уменьшился трафик. Дальше с этим списком можно работать и анализировать детально причины падения трафика по той или иной группе страниц и запросов. Например, мы в ходе анализа по одному из своих проектов выяснили, что часть карточек товаров была удалена с сайта, найти такие страницы достаточно просто, для этого потребуется онлайн сервис или программа, которая массово может проверить код ответа сервера.

Источник: webprofiters.ru

Компании и сервисы: Google Analytics
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

Эффективность рекламы в Facebook по отраслям

Компания WordStream опубликовала результаты исследования эффективности рекламы в Facebook.  Количество рекламодателей Facebook за последние 18 месяцев увеличилось более чем в два раза. При почти бесконечном множестве вариантов таргетинга объявлений, эффективность может отличаться как у конкретного рекламодателя, так и у целой отрасли. 

далее →

Обсуждение с экспертами новостей прошедшей недели в e-commerce

Наши эксперты: Алексей Прыгин, заместитель генерального директора «МаксиПост»; Наталия Плетнева, директор по продажам DPD в России; Светлана Афанасьева, директор по продажам СДЭК; Антон Бутивщенко, исполнительный директор гарант-сервиса SafeCrow; Алексей Колычев, коммерческий директор платежной системы Wallet One; Иван Артемов, руководитель отдела разработки концепций торговых центров CBRE; Евгений Колесников, руководитель направления «Большие данные и машинное обучение» компании «Инфосистемы Джет»; Юлия Сяглова, преподаватель кафедры маркетинга Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС

далее →

Как украинский бизнес использует интернет-маркетинг

Маркетинговое агентство Promodo опубликовало исследование, посвященное интернет-маркетингу в Украине. Исследование отвечает на ряд вопросов, которыми задаются бизнесы, составляя маркетинговую стратегию в интернете: какие инструменты чаще используют, какова их эффективность, какие цели ставят перед интернет-маркетингом и как их измеряют, какая часть рекламного бюджета выделяется на онлайн, кому поручают ведение рекламных кампаний.

далее →

Философский камень для e-commerce, или Как попасть в заветный ТОП-10

Присутствие в ТОП-10 выдачи по ключевому целевому запросу — практически предел мечтаний. Но интернет-магазинов много, и «призовые» места получают не все. Как же выжить в подобной ситуации и получить трафик? Как вывести сайт в лидеры и нужно ли это вообще? Какие инструменты лучше всего использовать? Опытом и наблюдениями делится компания SeoPult, которая вывела в ТОП несколько сотен интернет-магазинов.

далее →

Всё звонки под контролем! Как организовать отдел продаж, обрести гармонию и отправиться в медовый месяц

Мы, как люди взрослые, понимаем, что практически каждая коммерческая организация рано или поздно задумывается о создании отдела продаж. А еще мы, будучи взрослыми, не верим в сказки, поэтому образ Шивы, четырехрукого божества или самого отчаянного мультитаскера в нашей вольной интерпретации, так плохо нам дается. И когда однажды тебе надоедает жонглировать телефоном, портфелем с материалами для встреч, планшетом и ПК, ты создаешь отдел продаж и отправляешься в медовый месяц! История одного бизнеса, который стал контролировать сотовые менеджеров по продажам и обрел гармонию.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook