Увеличиваем продажи интернет-магазина с помощью сегментирования базы покупателей

Увеличиваем продажи интернет-магазина с помощью сегментирования базы покупателей

В прошлой статье мы говорили о том, как провести когортный анализ в маркетинге и понять сколько денег в среднем приносит один покупатель. Сегодня поговорим о сегментировании базы подписчиков и о рассылках, привязанных к жизненному циклу покупателя. 

Идея сегментирования очень проста — чем прицельнее рекламное сообщение, тем вероятнее покупка.

Популярные критерии сегментирования — так называемый «соцдем»: пол, возраст, доход. Если у вас есть эти данные, шлите мальчикам мальчиковые письма, девочкам — девочковые. Не забывайте иногда предлагать одним купить подарок для других, и наоборот.

Более значимый эффект получают, когда сегментируют базу по поведению.

Посчитайте:

  • сколько в среднем заказов делает один клиент за год,
  • сколько времени в среднем проходит между каждым заказом,
  • как изменяется средний чек от заказа к заказу.
Увеличиваем продажи интернет-магазина с помощью сегментирования базы покупателей

Посчитайте для каждого клиента:

  • когда он покупал в последний раз,
  • сколько сделал покупок,
  • сколько принес денег.

Выберите клиентов с одной покупкой и узнайте сколько дней назад она произошла.

Увеличиваем продажи интернет-магазина с помощью сегментирования базы покупателей

Оранжевым отмечены те, кто должен был, по нашим ожиданиям, заказать 1-2 дня назад. Сейчас эти клиенты в зоне риска, и самое время связаться с ними.

Можно было бы всем им послать письмо и предложить скидку, скажем, 30%. Но не торопитесь. Расположите этих ребят по количеству денег, которые принес каждый. Если покупатель однажды сделал дорогую покупку, вероятно, он сделает такую же снова, верно? Значит потенциальная ценность покупателей различается, и делать всем одинаковую скидку неправильно.

Разделите группу еще на три сегмента. Тем, у кого средний чек выше среднего, дайте скидку 40% на следующую покупку, середнячкам — 20%, остальным — 5%.

Увеличиваем продажи интернет-магазина с помощью сегментирования базы покупателей

Выделите контрольную группу, чтобы проверить результаты рекламной кампании. Возьмите 10% покупателей из каждого сегмента и не шлите им ничего.

Повторите вышеперечисленное с красной группой, теми, кто давно не покупал: отсортируйте по давности покупок и количеству принесенных денег, сравните со средним по магазину, выделите сегменты, составьте рекламное предложение для каждого сегмента, оставьте контрольную группу, отправьте рассылку.

Переходите к тем, кто сделал 2 покупки, и повторите процесс еще раз.

Через несколько дней сравните количество заказов и выручку каждого сегмента с контрольной группой. Разница — результат рекламной кампании.

Обратите внимание, мы ничего не шлем зеленому сегменту. Это не случайно. Мы начали с того, что измерили, сколько в среднем в вашем магазине проходит дней между каждым заказом. Высока вероятность, что эти люди сами вернутся и купят еще. Скидка не увеличит заказы, вы просто потеряете маржу.

Оригинал материала: blog.ohmystats.com

Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Читайте также

7 ноября / Комментарии

Mastercard: динамика и тенденции безналичных способов оплаты

Mastercard изучила динамику и тенденции распространения безналичных способов оплаты и выявила покупательские предпочтения россиян, а также особенности использования банковских карт. Результаты исследования MasterIndex показали стабильный рост популярности электронных платежей среди россиян.

далее →

31 октября / Комментарии

Топ-менеджмент в ecommerce: развитие карьеры, межотраслевые переходы, мотивация

«Контакт» — одна из старейших компаний на российском рынке, которая занимается подбором топ-менеджмента провела опрос топ-менеджеров из e-commerce об их карьерном пути, мотиваторах и кросс-индустриальных переходах. Редакция Shopolog выделила из исследования самые важные и интересные данные.

далее →

30 октября / Комментарии

Главные digital-тренды и технологии 2018 года

Свежий отчет с аналитикой — от команды отдела digital-продукта и инноваций Media Direction Group.

далее →

29 октября / Комментарии

Почему оптовая онлайн-торговля (B2B) в России отстаёт от запада, Китая и розничной электронной коммерции

В нашей стране проникновение интернет-технологий в оптовую торговлю только зарождается, настоящий бум в этой отрасли начнется в 2019-2020-х годах. Давайте попробуем разобраться почему у нас так все плохо с цифровизацией оптовой торговли.

далее →

25 октября / Комментарии

Исследование Russian Digital Profile 2018

Аналитический проект RUWARD публикует результаты комплексного исследования агентского digital-рынка России, проведенного в октябре 2018 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook