«ВКонтакте»: исследование «Форматы и реакции» по сегментам
«ВКонтакте» и JagaJam исследовали реакции пользователей на записи в сообществах брендов и организаций в социальной сети за III квартал 2015 года. В ходе исследования было проанализировано свыше 1,8 тысячи сообществ и около 150 тысяч записей из 17 ключевых отраслей — от авиакомпаний до электронной коммерции.
Сами «ВКонтакте» и JagaJam при помощи исследования рассчитывают обратить внимание специалистов по маркетингу и digital на особенности потребления контента в различных сегментах рынка, а также призывают отказаться от шаблонных решений при разработке стратегии присутствия в наступающем году.
Распространенные форматы записей, такие, как короткий (до 100 символов) или средний (до 500 символов) текст с прикрепленной иллюстрацией, не во всех сегментах получают приемлемую обратную связь от пользователей. Например, в сегменте «Спортивные товары» гораздо большее количество реакций пользователей можно получить при прикреплении к записи видеоролика, рассказывающего о преимуществах товара, а на страницах интернет-магазинов пользователи лучше реагируют на записи с коротким текстом и сниппетом, ведущим на страницу продукта.
В ходе исследования были проанализированы страницы брендов из 17 отраслей – 1 828 сообществ, 163 688 записей и 11 612 786 реакций. При этом записи конкурсного характера в исследовании не учитывались.
Список исследуемых сфер:
- авиакомпании (28);
- авто и мото (109);
- детские товары (33);
- кафе и рестораны (88);
- красота и здоровье (127);
- мода (142);
- напитки (57);
- продукты питания (110);
- розничная торговля (300);
- спорттовары (15);
- телеком (34);
- туризм и путешествия (179);
- услуги (124);
- финансы (147);
- хозяйственные товары (58);
- электроника (105);
- электронная коммерция (172).
Меньше всего записей публикуют сообщества в категории спорттоваров, однако вовлечение пользователей при этом сохраняется на самом высоком уровне. Похожая ситуация в сегменте хозтоваров. Компании категории авто и мото в среднем создали за анализируемый период более 6 тыс. публикаций с довольно высоким показателем вовлечения. Больше всего записей публикуют на страницах брендов в сегментах электронная коммерция и розничная торговля – более 30 тыс. и 40 тыс. постов соответственно. Вовлечение при таком объеме записей оказалось на самом низком уровне.
Реакцию пользователей «ВКонтакте» оценивали по трем критериям – отметки «Мне нравится», комментарии и репосты. Лидером по «лайкам» стали посты в сегменте спорттовары – 92%. Репостов удостаиваются 18% записей в сегментах красота/здоровье и туризм/путешествия. А самый высокий процент комментариев в категории финансы – 78%.
Помимо реакции пользователей соцсети в исследовании эксперты проанализировали использование различных форматов записей, которые разделили на три типа – короткий текст (до 100 знаков), средний текст (100-500 знаков) и длинный текст (более 500 знаков). Также учитывалась иллюстративная информация – фото и ссылки. Чаще всего бренды публикуют на своих средние тексты с фотографиями/картинками – 33% случаев. На длинные тексты с фото приходится 12% постов, а на длинные с фото и ссылкой – всего 5%. Короткий текст с фото размещают в 19% случаев.
Распространенные форматы записей, такие, как короткий или средний текст с прикрепленной иллюстрацией, не во всех сегментах получают приемлемую обратную связь от пользователей. Например, в сегменте спортивные товары гораздо большее количество реакций пользователей можно получить при прикреплении к записи видеоролика, рассказывающего о преимуществах товара, а на страницах интернет-магазинов пользователи лучше реагируют на записи с коротким текстом и сниппетом, ведущим на страницу продукта, говорится в тексте исследования.
В ходе исследования было зафиксировано 234 уникальных формата записей. В среднем реакции на запись распределяются следующим образом: 69% — отметки «Мне нравится», 19% — комментарии и 12% – репосты.
Взаимодействие брендов с аудиторией «ВКонтакте» может стать эффективнее в 2016 году, если компании актуализируют контент-стратегию в собственных сообществах и откажутся от устаревших шаблонных решений – к такому выводу пришли представители «ВКонтакте» и JagaJam в ходе проведенного исследования, рассказал руководитель отдела B2B-маркетинга социальной сети Альберт Усманов.
Выдержки из исследования по сегментам:
Полная презентация исследования: