Яндекс.Маркет & GfK Rus: развитие онлайн-торговли в России в 2021 году

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Каждый год Яндекс.Маркет и компания GfK Rus проводят опрос российской аудитории интернет-магазинов. Нынешнее исследование стало уже девятым. Оно отвечает на вопросы о том, какая доля россиян покупает онлайн, как часто они это делают, что побуждает людей покупать в интернете, какими способами оплаты и доставки они пользуются и так далее.

Половина городских жителей в возрасте 16–55 лет покупают что-нибудь в интернете минимум два раза в год. 80 % из них заказывают что-то минимум раз в месяц, 26 % — минимум раз в неделю.

Главная причина покупать онлайн — возможность сравнивать цены и искать выгодные предложения, её в своём списке причин назвали 55 % респондентов. Каждый второй опрошенный отметил возможность почитать отзывы, примерно так же часто респонденты указывали на сравнительно низкие цены и возможность делать покупки в любое время и из любого места.

 

Самые распространённые действия перед покупкой — чтение отзывов (этот пункт отметили 32 % опрошенных), сравнение похожих товаров (28 %) и цен на них в разных магазинах (26 %).

Категория товаров, пользующаяся самым широким спросом, — одежда и обувь для взрослых: эти товары хотя бы раз в течение года покупали 64 % респондентов. На второе место поднялись средства для ухода за лицом, телом и волосами (59 %). Заметнее всего, почти на четверть, расширился спрос на продукты питания (50 %) — они занимают пятую строчку в топе.

Самая привлекательная акция — бесплатная доставка (54 %). На втором месте — скидки (42 %). На третьем — зачисление кэшбэка на банковскую карту (33 %).

Среди товаров, которые россияне не стали бы покупать онлайн, лидируют алкоголь (36 % опрошенных) и лекарства и БАДы (24 %). Однако по сравнению с прошлым годом доля респондентов, которые не готовы покупать эти товары в интернете, снизилась. Наиболее распространённый способ получения заказа — самовывоз из магазина или пункта выдачи, так получили свои последние покупки почти две трети опрошенных. На втором месте — доставка курьером, на третьем — почта. Срочной курьерской доставкой пользовались почти в два раза чаще, чем в прошлом году.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Читайте также

10 января / Комментарии

Как бренды отмечают 14 февраля: подборка кейсов

14 февраля — отличный повод напомнить покупателю о своих товарах и услугах, но сделать это ненавязчиво, через эмоциональный покупательский опыт. Делимся подборкой интересных и необычных акций, запущенных брендами к 14 февраля, и полезными инсайтами об аудитории.

далее →

23 декабря 2021 / Комментарии

Логистика для интернет-магазинов 2021: мнения и ожидания

Data Insight при поддержке  Яндекс.Доставки, а также 5Post, Арвато, Boxberry, DHL, PickPoint, Почта России выпускает исследование «Логистика: мнения и ожидания». Это четвёртый выпуск важного исследования, посвящённого устройству рынка логистики для электронной коммерции, организации и качеству логистических услуг. Исследование представляет точки зрения трёх основных участников процесса логистики: магазинов, логистических компаний и конечных покупателей.

далее →

23 декабря 2021 / Комментарии

Исследование онлайн-рынка ювелирных изделий

14% россиян в течение последних двух лет покупали ювелирные украшения онлайн хотя бы один раз, показал интернет опрос, проведенный ювелирным брендом SOKOLOV совместно с Ассоциацией компаний интернет торговли (АКИТ).  Опрос был проведен в начале декабря текущего года и приурочен к двухлетию легализации электронной ювелирной коммерции в России.

далее →

21 декабря 2021 / Комментарии

География продаж зоотоваров: особенности онлайн-заказов и доставки

Data Insight и PickPoint при поддержке Pim Solutions выпускают отчет «География продаж зоотоваров» об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки зоотоваров на территории Российской Федерации. Данные охватывают вторую половину 2020 - первую половину 2021 года.

далее →

21 декабря 2021 / Комментарии

Точная аналитика без угрозы конфиденциальности данных от Google. Три ключевых шага

В этой статье Google собрал три ключевых шага, которые помогут брендам эффективно использовать точную аналитику данных и улучшить стратегию продвижения, соблюдая при этом правила безопасности личных данных.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook