«Яндекс.Маркет» изучил спрос и цены «Киберпонедельника-2016»
«Яндекс.Маркет», впервые собравший на своей странице предложения онлайн-магазинов – участников распродажи «Киберпонедельника», изучил их цены. Выяснилось, что со скидками было продано всего 9% ассортимента. Вдвое больше товаров – 18% – подорожало (для сравнения брались цены предыдущего четверга, 21 января).
Акция «Киберпонедельник» прошла 25 января. Организовала ее Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), а участие в ней приняло более 100 интернет-магазинов.
Изменение цен
Было проведено сравнение цен в магазинах до и во время распродажи. В среднем по изученным категориям и магазинам скидки затронули 9% ассортимента. При этом вдвое больше товаров — 18% моделей, наоборот, подорожало.
Продавцы чаще выставляли скидки на неходовой товар, чем на популярный. Востребованные модели чаще дорожали. Так, среди популярных моделей телевизоров со скидками продавались 8%, на 19% цена, наоборот, выросла. Среди остальных моделей телевизоров 11% подешевели, а 16% — подорожали. В итоге средняя цена товаров в разных категориях либо незначительно снизилась, либо немного выросла.
Средняя скидка на электронику и бытовую технику составила в «Киберпонедельник» 14% (среди товаров, которые во время акции подешевели на 5% и более). Популярные товары подешевели чуть меньше — на 13%, менее востребованные чуть больше — на 15%.
В изученных магазинах самые большие скидки были на недорогую мелкую бытовую технику: фены, электробритвы, блендеры — 18-19% в среднем. Самые большие скидки на эти товары достигали 50-60%.
Более дорогие категории товаров подешевели в среднем на 10-13%. Лучшие скидки на холодильники составили 30%, на ноутбуки — 28%, на телевизоры — 23%, на планшеты — 20%.
Ценовая политика магазинов
Цены на одну и ту же модель в разных магазинах могут заметно различаться. Неважно, в обычный день или на распродаже, разница между самым дешевым и самым дорогим предложением на один и тот же товар составляет в среднем по рассмотренным категориям около 18%.
Для недорогой мелкой техники самая высокая цена больше самой низкой в среднем на 30%, но для отдельных моделей эта разница может превышать 100%. Для более дорогих товаров средний разброс цен — 10-12%, а максимальная разница может достигать 30-40%.
Средняя разница между самым дешевым и самым дорогим предложением на одну и ту же модель в изученных магазинах
Фены и приборы для укладки |
33% |
Блендеры |
30% |
Электробритвы мужские |
29% |
Дрели, шуруповерты, гайковерты |
19% |
Ноутбуки |
17% |
Мобильные телефоны |
6% |
Умные часы |
5% |
Планшеты |
2% |
Холодильники |
1% |
Телевизоры и плазменные панели |
0% |
Интерес покупателей
В магазинах, участвовавших в «Киберпонедельнике», поток потенциальных покупателей в этот день заметно вырос. В среднем число переходов с Яндекс.Маркета на сайты этих магазинов увеличилось в понедельник 25 января примерно на 75% — по сравнению с предыдущим понедельником.
Среди изученных категорий товаров сильнее всего — примерно в два раза — выросло число желающих купить телевизоры и холодильники. Меньше всего скидки заинтересовали покупателей мобильных телефонов, умных часов и электробритв: в этих категориях рост спроса составил 35-45%.
Методика
В исследовании были изучены цены на товары в десяти интернет-магазинах, указанных на официальном сайте распродажи Cmonday.ru: Enter.ru, «Евросеть», «Холодильник.RU», Media Markt, «М.Видео», «Плеер.ру», «Технопарк», «Техносила», «Юлмарт», «Викимарт». Эти магазины были выбраны, так как каждый из них предлагает товары по всем или почти всем категориям электроники и бытовой техники, рассмотренным в исследовании.
Изучались категории товаров: блендеры, дрели-шуруповерты, мобильные телефоны, ноутбуки, планшеты, телевизоры, умные часы, фены, холодильники, мужские электробритвы.
Учитывались данные о ценах для московского региона, которые интернет-магазины передавали Яндекс.Маркету. Сравнивались цены на 10 утра 25 января и в обычный день. В качестве обычного был взят четверг 21 января.
Популярными моделями товаров в категории считались те, на которые приходится более 75% всех переходов пользователей Яндекс.Маркета на сайты магазинов.