Яндекс.Маркет: Рынок интернет-торговли в кризисный период
Обороты в ритейле в целом падают, в e-commerce - по некоторым категориям растут, по некоторым падают, а в Яндекс.Маркете – все хорошо. Об этом сообщил руководитель Яндекс.Маркета Павел Алешин в своем выступлении на конференции «Электронная торговля 2015», состоявшейся 7 октября в Москве.
Презентация представителя Яндекс.Маркета была посвящена состоянию рынка и демонстрации точек роста, на которые нужно обратить внимание интернет-магазинам в кризис.
В ритейле самый большой минус показали обороты в категориях «Спорт и Отдых», «Электроника» и «Авто»:
В сегменте e-commerce также в минус уходят категории «Электроника», «Авто» и «Бытовая техника». А вот категории «Одежда и обувь», «Дом и дача», наоборот, показывают некоторый рост:
В Яндекс.Маркете же, незначительный минус показала категория «Электроника», остальные все категории продолжают расти:
При этом одним из основных драйверов роста Маркета является категория «Детские товары», онлайн-продажи в которой за год увеличились на 60%. Количество магазинов, которые размещаются в этой категории, растет на 6% быстрее, чем общее количество магазинов на Маркете.
Что же касается изменения потребительского поведения в кризисный период, то анализ показал, что пользователи вовсе не ринулись покупать только самые дешевые товары, дорогие товары по-прежнему продаются, хотя самым популярным критерием выбора магазина, как правило, остается цена (это важно для 60% покупателей). Кризис в большей степени сказался на товарах средней ценовой категории, которые как раз и теряют покупателей, делающих свой выбор в пользу дешевых.
Яндекс.Маркет советует владельцам интернет-магазинов делать упор на растущие категории («Одежда и обувь», «Дом и дача», «Детские товары»), идти в регионы (они растут сейчас больше, чем столицы) и тщательнее заниматься аналитикой, чтобы определять выгодность тех или иных каналов, минимизируя стоимость привлечения покупателей.
Полная презентация с доклада: