Яндекс.Маркет и Яндекс.Деньги выяснили насколько популярен онлайн-шопинг у молодых россиян

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Ко Дню молодёжи Яндекс.Маркет и Яндекс.Деньги выяснили, насколько активно молодые россияне покупают товары в интернете, что именно заказывают и какие онлайн-площадки предпочитают. Учитывались результаты интернет-опроса GfK Russia и партнёров Яндекс.Маркета среди пользователей 16–19 лет, которые проживают в городах с населением от 100 тысяч человек и за последний год оплатили хотя бы один онлайн-заказ в любой из 17 основных категорий товаров. Сравнивались также данные о количестве интернет-покупок в целом по стране, которые россияне 14–24 лет оплатили через Яндекс.Деньги с января по июнь 2018 года и за такой же период годом ранее.

Популярность онлайн-шопинга

По результатам опроса GfK Russia и Яндекс.Маркета, покупки в интернет-магазинах оплачивают 19% респондентов 16–19 лет. При этом популярность онлайн-шопинга среди молодёжи возрастает. Так, за первые 6 месяцев этого года число онлайн-покупок, которые россияне 14–18 лет оплатили через Яндекс.Деньги, увеличилось примерно в 1,5 раза по сравнению с таким же периодом 2017 года. Среди молодёжи 18–24 лет этот показатель вырос почти на треть.

Что заказывают через интернет

По данным GfK Russia и партнеров Яндекс.Маркета, большинство товаров молодёжь заказывает в интернете реже, чем люди более старшего возраста. А вот билеты в кино, музеи, театры и на концерты — наоборот, чаще. Наравне со старшей аудиторией молодёжь покупает товары в категориях: одежда, обувь и аксессуары (55% молодых респондентов), книги, музыка, кино и компьютерные программы (35%), электроника и бытовая техника (30%), продукты питания (20%).

На вопрос про последнюю покупку молодые респонденты чаще всего отвечали, что она была спонтанной, сделанной в интернет-магазине своего города, в заказе был всего один товар — компьютер, смартфон или одежда.

В одной из самых популярных среди молодёжи категорий на Яндекс.Маркете — электроника и бытовая техника — топ-10 товаров выглядит так:

  1. Браслет Xiaomi Mi Band 2
  2. Смартфон Apple iPhone X 64 ГБ
  3. Наушники Apple AirPods
  4. Смартфон Samsung Galaxy S8
  5. Смартфон Xiaomi Redmi 5 Plus 4/64 ГБ
  6. Смартфон Apple iPhone X 64 ГБ
  7. Смартфон Samsung Galaxy S8
  8. Смартфон Xiaomi Redmi 5 Plus 4/64 ГБ
  9. Смартфон Apple iPhone 7 32 ГБ
  10. Смартфон Apple iPhone 8 64 ГБ

Какие онлайн-площадки выбирают и почему

Результаты опроса GfK Russia и партнёров Яндекс.Маркета говорят о том, что молодые респонденты предпочитают покупать товары как в российских, так и в иностранных интернет-магазинах. Так, 61% опрошенных оплачивали заказы на онлайн-площадках своего города, 56% — в китайских интернет-магазинах, 20% — на англоязычных сайтах. Чаще всю молодые покупатели выбирают площадки для онлайн-шопинга по отзывам в интернете (36% респондентов). Другие важные критерии при выборе интернет-магазина — удобные способы оплаты, расположение пунктов самовывоза, предыдущий опыт покупки на конкретном сайте.

Как предпочитают оплачивать покупки

Примерно четверть — 24% — молодых респондентов, участвовавших в опросе GfK Russia и партнёров Яндекс.Маркета, оплачивали интернет-покупки с банковской карты при курьерской доставке. Почти столько же — 23% опрошенных — выбирали предоплату с карты на сайте магазина.

Как удобнее получать заказы

Больше половины — 59% — молодых покупателей, опрошенных GfK Russia и партнёрами Яндекс.Маркета, хотя бы раз за последний год получали товары по почте. Этот показатель выше, чем у пользователей более старшего возраста. Самый популярный у молодёжи способ получения интернет-заказов — курьерская доставка на дом. Её назвали 32% респондентов. Другие популярные способы — из интернет-магазина или пункта выдачи (27%), через отделения «Почты России» (22%), срочная доставка курьером (12%) и через автоматические пункты выдачи посылок (8%).

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, Xiaomi, Яндекс.Деньги
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Мода не в любое время года: как сезонность влияет на продвижение клиентов Fashion-сферы

Рассмотрим основные виды сезонности в Fashion-сфере, которые позволяют планировать ход рекламных кампаний, правильно распределять бюджет и расставлять приоритеты:

далее →

Онлайн-рынок универсальных магазинов в 2018 году

Data Insight при поддержке Dynamic Yield выпускает исследование «Онлайн-рынок универсальных магазинов». Универсальные магазины — это магазины, для которых каждая из товарных категорий занимает менее 2/3 в объеме продаж.

далее →

Топ-5 мобильных ошибок, отнимающих у интернет-магазинов заказы и позиции в выдаче. Находим и исправляем

Мы собрали ошибки, которые чаще всего встречаем в мобильных версиях российских интернет-магазинов. И готовы рассказать, чем эти ошибки чреваты, как их вовремя обнаружить и что с ними потом делать

далее →

Исследование по влиянию отзывов на решение о покупке

Аналитики коммуникационной платформы Globlee выявили сегменты, на которые отзывы влияют больше всех. 

далее →

eCommerce в Казахстане: как с помощью предиктивных технологий оптимизировать расходы на рекламу

Компания Sulpak, лидер в реализации электроники и бытовой техники Казахстана, решила внедрить новый инструмент - технологию Predictive Ad Audiences, разработанную компанией Insider. Какие стояли задачи, как была построена работа, и каких результатов удалось достичь, рассказали сотрудники компаний Sulpak и Insider.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook