Яндекс.Маркет и Яндекс.Деньги выяснили насколько популярен онлайн-шопинг у молодых россиян

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Ко Дню молодёжи Яндекс.Маркет и Яндекс.Деньги выяснили, насколько активно молодые россияне покупают товары в интернете, что именно заказывают и какие онлайн-площадки предпочитают. Учитывались результаты интернет-опроса GfK Russia и партнёров Яндекс.Маркета среди пользователей 16–19 лет, которые проживают в городах с населением от 100 тысяч человек и за последний год оплатили хотя бы один онлайн-заказ в любой из 17 основных категорий товаров. Сравнивались также данные о количестве интернет-покупок в целом по стране, которые россияне 14–24 лет оплатили через Яндекс.Деньги с января по июнь 2018 года и за такой же период годом ранее.

Популярность онлайн-шопинга

По результатам опроса GfK Russia и Яндекс.Маркета, покупки в интернет-магазинах оплачивают 19% респондентов 16–19 лет. При этом популярность онлайн-шопинга среди молодёжи возрастает. Так, за первые 6 месяцев этого года число онлайн-покупок, которые россияне 14–18 лет оплатили через Яндекс.Деньги, увеличилось примерно в 1,5 раза по сравнению с таким же периодом 2017 года. Среди молодёжи 18–24 лет этот показатель вырос почти на треть.

Что заказывают через интернет

По данным GfK Russia и партнеров Яндекс.Маркета, большинство товаров молодёжь заказывает в интернете реже, чем люди более старшего возраста. А вот билеты в кино, музеи, театры и на концерты — наоборот, чаще. Наравне со старшей аудиторией молодёжь покупает товары в категориях: одежда, обувь и аксессуары (55% молодых респондентов), книги, музыка, кино и компьютерные программы (35%), электроника и бытовая техника (30%), продукты питания (20%).

На вопрос про последнюю покупку молодые респонденты чаще всего отвечали, что она была спонтанной, сделанной в интернет-магазине своего города, в заказе был всего один товар — компьютер, смартфон или одежда.

В одной из самых популярных среди молодёжи категорий на Яндекс.Маркете — электроника и бытовая техника — топ-10 товаров выглядит так:

  1. Браслет Xiaomi Mi Band 2
  2. Смартфон Apple iPhone X 64 ГБ
  3. Наушники Apple AirPods
  4. Смартфон Samsung Galaxy S8
  5. Смартфон Xiaomi Redmi 5 Plus 4/64 ГБ
  6. Смартфон Apple iPhone X 64 ГБ
  7. Смартфон Samsung Galaxy S8
  8. Смартфон Xiaomi Redmi 5 Plus 4/64 ГБ
  9. Смартфон Apple iPhone 7 32 ГБ
  10. Смартфон Apple iPhone 8 64 ГБ

Какие онлайн-площадки выбирают и почему

Результаты опроса GfK Russia и партнёров Яндекс.Маркета говорят о том, что молодые респонденты предпочитают покупать товары как в российских, так и в иностранных интернет-магазинах. Так, 61% опрошенных оплачивали заказы на онлайн-площадках своего города, 56% — в китайских интернет-магазинах, 20% — на англоязычных сайтах. Чаще всю молодые покупатели выбирают площадки для онлайн-шопинга по отзывам в интернете (36% респондентов). Другие важные критерии при выборе интернет-магазина — удобные способы оплаты, расположение пунктов самовывоза, предыдущий опыт покупки на конкретном сайте.

Как предпочитают оплачивать покупки

Примерно четверть — 24% — молодых респондентов, участвовавших в опросе GfK Russia и партнёров Яндекс.Маркета, оплачивали интернет-покупки с банковской карты при курьерской доставке. Почти столько же — 23% опрошенных — выбирали предоплату с карты на сайте магазина.

Как удобнее получать заказы

Больше половины — 59% — молодых покупателей, опрошенных GfK Russia и партнёрами Яндекс.Маркета, хотя бы раз за последний год получали товары по почте. Этот показатель выше, чем у пользователей более старшего возраста. Самый популярный у молодёжи способ получения интернет-заказов — курьерская доставка на дом. Её назвали 32% респондентов. Другие популярные способы — из интернет-магазина или пункта выдачи (27%), через отделения «Почты России» (22%), срочная доставка курьером (12%) и через автоматические пункты выдачи посылок (8%).

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, ЮMoney, Xiaomi

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →