Заграничный шопинг: анализ покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах

По данным исследования платформы CDEK.Shopping, чаще всего россияне заказывали из-за рубежа электронику, на втором месте по популярности — товары для здоровья. Список активных поклонников заграничного шопинга возглавили жители Москвы, Петербурга. Екатеринбурга, Краснодара и Ростова-на-Дону.

Платформа CDEK.Shopping проанализировала предпочтения россиян, заказывавших товары за границей в мае и июне 2022 года. Аналитики выяснили, что чаще всего россияне покупали электронику. На долю этой категории товаров пришлось более 47% от объема заказанных за границей товаров. На втором месте оказались товары для здоровья. На долю бадов и витаминов пришлось почти 39% заказанных товаров. Компьютеры и комплектующие составили 4% заказанных товаров, бытовая техника — более 2%, аксессуары — 4%, товары для детей — 2%, товары для красоты — 1%.

В число самых популярных товаров, заказываемых из-за рубежа, вошли видеокарты, игровые консоли, стайлеры и фены, смартфоны и наушники, а также мультивитамины. Большая часть этих товаров включена в список товаров, разрешенных для параллельного импорта.

Исследование показало, что мужчины заказывали товары за границей в 2,2 раза чаще, чем женщины. Активнее всего товары из-за границы заказывают жители Москвы, Петербурга. Екатеринбурга, Краснодара и Ростова-на-Дону. В десятку любителей зарубежного шоппинга также вошли покупатели из Новосибирска, Красноярска, Владивостока, Казани и Самары.

На жителей 15 городов-миллионников приходится 51% зарубежных заказов. При этом только москвичи и петербуржцы делают 32% кроссбордерных заказов. Однако поклонники заграничного шоппинга есть по всей России: от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Причем заказы приходят не только из городов, но и из малых населенных пунктов. Чем меньше населенный пункт — тем сложнее найти нужные товары в местной рознице.

«Спрос на покупки за рубежом растет, несмотря на платежные и логистические ограничения. Популярность электроники в заказах россиян объясняется большой разницей в цене между предложениями в зарубежных и российских интернет-магазинах. После ухода многих известных брендов из России некоторые товары просто исчезли с полок отечественного ритейла. Пока ритейлеры осторожно осваивают параллельный импорт, потребители ищут пути приобрести товары за рубежом», — отмечает управляющий директор CDEK.Shopping Дмитрий Пивоваров.

Читайте также

6 декабря 2022 / Комментарии

Сравнение и анализ популярных сервисов доставки продуктов

Data Insight опубликовал исследование, где сравнил популярные сервисы доставки продуктов. В исследовании определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам.

далее →

31 августа 2022 / Комментарии

Рынок онлайн продажи продуктов: динамика заказов и эволюция прогноза на 2022 год

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за июль 2022 года.

далее →

23 августа 2022 / Комментарии

E-commerce рассылки: анализ вовлеченности и кликов

Специалисты компания Bluecore изучили более 35 млрд email-кампаний и выяснили, что самый большой уровень вовлеченности в email-рассылках показывают приветственные письма — их Open Rate достигает 46,7%.

далее →

11 августа 2022 / Комментарии

Программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров: тренды, антитренды и перспективы рынка

Эксперты компаний Кошелёк и Direct Service изучили программы лояльности и аналитические системы российских ритейлеров, обсудили тренды и антитренды, узнали как в целом они оценивают развитие рынка, какие строят планы на 2022.

далее →

4 августа 2022 / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →