Заграничный шопинг: анализ покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах

По данным исследования платформы CDEK.Shopping, чаще всего россияне заказывали из-за рубежа электронику, на втором месте по популярности — товары для здоровья. Список активных поклонников заграничного шопинга возглавили жители Москвы, Петербурга. Екатеринбурга, Краснодара и Ростова-на-Дону.

Платформа CDEK.Shopping проанализировала предпочтения россиян, заказывавших товары за границей в мае и июне 2022 года. Аналитики выяснили, что чаще всего россияне покупали электронику. На долю этой категории товаров пришлось более 47% от объема заказанных за границей товаров. На втором месте оказались товары для здоровья. На долю бадов и витаминов пришлось почти 39% заказанных товаров. Компьютеры и комплектующие составили 4% заказанных товаров, бытовая техника — более 2%, аксессуары — 4%, товары для детей — 2%, товары для красоты — 1%.

В число самых популярных товаров, заказываемых из-за рубежа, вошли видеокарты, игровые консоли, стайлеры и фены, смартфоны и наушники, а также мультивитамины. Большая часть этих товаров включена в список товаров, разрешенных для параллельного импорта.

Исследование показало, что мужчины заказывали товары за границей в 2,2 раза чаще, чем женщины. Активнее всего товары из-за границы заказывают жители Москвы, Петербурга. Екатеринбурга, Краснодара и Ростова-на-Дону. В десятку любителей зарубежного шоппинга также вошли покупатели из Новосибирска, Красноярска, Владивостока, Казани и Самары.

На жителей 15 городов-миллионников приходится 51% зарубежных заказов. При этом только москвичи и петербуржцы делают 32% кроссбордерных заказов. Однако поклонники заграничного шоппинга есть по всей России: от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Причем заказы приходят не только из городов, но и из малых населенных пунктов. Чем меньше населенный пункт — тем сложнее найти нужные товары в местной рознице.

«Спрос на покупки за рубежом растет, несмотря на платежные и логистические ограничения. Популярность электроники в заказах россиян объясняется большой разницей в цене между предложениями в зарубежных и российских интернет-магазинах. После ухода многих известных брендов из России некоторые товары просто исчезли с полок отечественного ритейла. Пока ритейлеры осторожно осваивают параллельный импорт, потребители ищут пути приобрести товары за рубежом», — отмечает управляющий директор CDEK.Shopping Дмитрий Пивоваров.

Автор: Катрин Волкова

Читайте также

4 августа / Комментарии

Тренды, аудитория и трафик российских маркетплейсов

Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, эксперты компании iConText Group изучили самые крупные российские маркетплейсы.

далее →

Кто и как продает на маркетплейсах в России

Платформа для роста онлайн-продаж Тинькофф eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провела исследование российского бизнеса в сфере eCommerce и составила портрет продавца, торгующего на маркетплейсах.

далее →

Российский eCommerce между весной и летом 2022

В июне партнёр Data Insight Борис Овчинников представил доклад «Российский eCommerce между весной и летом 2022» на пленарной сессии «Адаптация e-com бизнес-моделей и бизнес-процессов к работе в кризисной экономике» на конференции UPGRADE Retail Leto.

далее →

Рейтинг товаров и услуг по уровню спроса в первом полугодии 2022 года

В ЮKassa составили рейтинг товаров и услуг, спрос на которые заметно вырос в первом полугодии этого года. Аналитики изучили онлайн-покупки, оплаченные через ЮKassa с 1 января по 30 июня 2022 и 2021 годов.

далее →

Динамика онлайн-продаж товаров и услуг в мае-июне 2022 года

Аналитики CloudPayments проанализировали онлайн-продажи товаров и услуг в онлайне в мае-июне 2022 года и выяснили, как изменился спрос по сравнению с соответствующим предыдущим периодом января-февраля.

далее →