Жизнь в сети. Как россияне покупают, платят и зарабатывают деньги

Смотрите в каталоге
Электронные деньги

Data Insight совместно с компанией PayPal представляет результаты четвертого ежегодного исследования платежного поведения россиян в интернете "Жизнь в сети. Как россияне покупают, платят и зарабатывают деньги". Исследование описывает актуальную картину российского рынка онлайн-коммерции и онлайн-платежей, включая портрет пользователя данных услуг.

Основные результаты:

  • Аудитория ecommerce растет за счет онлайн-платежей и малых городов
  • Безналичные платежи вытесняют наличные
  • Молодежь совершает покупки со смартфонов чаще, чем с десктопов
  • Каждый второй пользователь интернета имеет хотя бы разовый опыт продажи товаров и услуг через интернет

Несмотря на замедление общего роста интернет-аудитории в России, аудитория онлайн-магазинов продолжает расти. 12% опрошенных интернет-пользователей ответили, что они только в последние 12 месяцев начали совершать покупки в онлайн-магазинах, сказано в исследовании. Почти каждый пятый респондент начинает сначала пользоваться онлайн-платежами (для покупки билетов, пополнения счета телефона, оплаты ЖКХ и т. п.), а уже потом делает первую покупку в интернет-магазине.

Аудитория платежных и покупательских онлайн-сервисов растет в первую очередь за счет малых городов, поселков и сел, обнаружили PayPal и Data Insight: четверть новых пользователей онлайн-платежей живет в небольших населенных пунктах (менее 30 000 жителей), и у половины (51%) доход составляет менее 50 000 руб. в месяц на семью.

Для все большей части российских онлайн-пользователей интернет – это не только покупки и платежи, но и продажи своих услуг и товаров. За 2016 г. более половины респондентов (56%) получали денежные переводы через интернет, из них 17% – за проданные товары или оказанные услуги. Более чем у трети интернет-пользователей (35%) есть опыт продажи товаров через интернет.

Интересно, что чаще всего к онлайн-продажам прибегают люди с доходом более 100 000 руб. на семью, следует из результатов исследования: среди таких респондентов опыт продаж товаров или услуг в интернете есть у 71%. В основном это люди моложе 35 лет (66%) и с двумя и более высшими образованиями или ученой степенью (62%). «И хотя для большинства онлайн-продажи – не основной бизнес, а дополнительный источник доходов или даже хобби, уже 18% продавцов ответили, что продажа товаров и услуг через интернет – это регулярный источник дохода», – сказано в обзоре.

В основном россияне перепродают онлайн бывшие в употреблении товары (о таком опыте рассказали 80% респондентов, продававших какие-либо товары). Среди других популярных товаров – не подошедшие новые вещи (24%) и товары собственного изготовления (11%). Из услуг наиболее популярны переводы и написание текстов (33%).

Презентация исследования

Компании и сервисы: PayPal
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

18 октября / Комментарии

Соломон Кунин, goods.ru: три года с запуска проекта — полёт нормальный

Этой осенью маркетплейс goods.ru отмечает первый серьезный юбилей – прошло три года с запуска проекта. Мы поговорили с Соломоном Куниным, генеральным директором маркетплейса, ключевым спикером New Retail Forum. Почта России, и расспросили его о развитии площадки, что сделать удалось, какие идеи уже находятся в активной разработке, в чем будущее российского онлайна, и возможно ли создание второго «Аmazon».

далее →

9 октября / Комментарии

Black Friday в мире и России: тренды, цифры и факты

Отдел аналитики интернет-предпринимательства и покупательской способности Black-Friday.Global последние несколько лет пристально следит за тенденциями, сопровождающими акцию «Чёрная пятница» в России и за рубежом. Ниже представлены некоторые статистические данные и особенности распродаж со всего мира.

далее →

7 октября / Комментарии

Основные показатели и тенденции онлайн-рынка детских товаров

24 сентября Андрей Шаповалов, старший аналитик Data Insight, выступил с докладом "Основные показатели и тенденции онлайн-рынка детских товаров" на XVII всероссийском торговом форуме "Поставщик детских товаров". 

далее →

2 октября / Комментарии

«Через пять лет понятие «электронная коммерция» потеряет тот смысл, который мы вкладываем в него сегодня»: Тимофей Шиколенков о реалиях российского е-комма

Сооснователь Онлайн-университета «Два Сэнсэя» об актуальной ситуации на рынке российского е-комма. Почему понятия «электронная коммерция» и «омниканальность» скоро исчезнут из употребления?

далее →

1 октября / Комментарии

Персонализация и ее влияние на ваш ROI

Брошенные корзины, удаление приложений, высокие затраты на привлечение клиентов, высокие показатели отказов, снижение трафика — все это может быть результатом плохого или “плохо ориентированного” взаимодействия с пользователем. Есть много способов решения этих проблем, но ключ к тому, чтобы раз и навсегда от них избавиться – это ваше понимание поведения ваших же пользователей и соответственное к нему отношение.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook