Жизнь в сети. Как россияне покупают, платят и зарабатывают деньги

Смотрите в каталоге
Электронные деньги

Data Insight совместно с компанией PayPal представляет результаты четвертого ежегодного исследования платежного поведения россиян в интернете "Жизнь в сети. Как россияне покупают, платят и зарабатывают деньги". Исследование описывает актуальную картину российского рынка онлайн-коммерции и онлайн-платежей, включая портрет пользователя данных услуг.

Основные результаты:

  • Аудитория ecommerce растет за счет онлайн-платежей и малых городов
  • Безналичные платежи вытесняют наличные
  • Молодежь совершает покупки со смартфонов чаще, чем с десктопов
  • Каждый второй пользователь интернета имеет хотя бы разовый опыт продажи товаров и услуг через интернет

Несмотря на замедление общего роста интернет-аудитории в России, аудитория онлайн-магазинов продолжает расти. 12% опрошенных интернет-пользователей ответили, что они только в последние 12 месяцев начали совершать покупки в онлайн-магазинах, сказано в исследовании. Почти каждый пятый респондент начинает сначала пользоваться онлайн-платежами (для покупки билетов, пополнения счета телефона, оплаты ЖКХ и т. п.), а уже потом делает первую покупку в интернет-магазине.

Аудитория платежных и покупательских онлайн-сервисов растет в первую очередь за счет малых городов, поселков и сел, обнаружили PayPal и Data Insight: четверть новых пользователей онлайн-платежей живет в небольших населенных пунктах (менее 30 000 жителей), и у половины (51%) доход составляет менее 50 000 руб. в месяц на семью.

Для все большей части российских онлайн-пользователей интернет – это не только покупки и платежи, но и продажи своих услуг и товаров. За 2016 г. более половины респондентов (56%) получали денежные переводы через интернет, из них 17% – за проданные товары или оказанные услуги. Более чем у трети интернет-пользователей (35%) есть опыт продажи товаров через интернет.

Интересно, что чаще всего к онлайн-продажам прибегают люди с доходом более 100 000 руб. на семью, следует из результатов исследования: среди таких респондентов опыт продаж товаров или услуг в интернете есть у 71%. В основном это люди моложе 35 лет (66%) и с двумя и более высшими образованиями или ученой степенью (62%). «И хотя для большинства онлайн-продажи – не основной бизнес, а дополнительный источник доходов или даже хобби, уже 18% продавцов ответили, что продажа товаров и услуг через интернет – это регулярный источник дохода», – сказано в обзоре.

В основном россияне перепродают онлайн бывшие в употреблении товары (о таком опыте рассказали 80% респондентов, продававших какие-либо товары). Среди других популярных товаров – не подошедшие новые вещи (24%) и товары собственного изготовления (11%). Из услуг наиболее популярны переводы и написание текстов (33%).

Презентация исследования

Компании и сервисы: PayPal
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

18 сентября / Комментарии

Retail Live: подборка лучших эфиров Бориса Преображенского: Мария Мохова, Дмитрий Гуржий, Дмитрий Мамаев и Артем Графов

Борис Преображенский, владелец крупного b2b-e-commerce проекта ForOffice.ru и организатор популярной оффлайн-конференции ПрактикаDays в течении каждой недели приглашает к себе в эфир на facebook интересных людей — руководителей и предпринимателей, небольшие интернет-магазины и крупные ритейл-сети, просто интересных людей, для того, чтобы быть в курсе происходящего, узнавать из первых уст о новых тенденциях, технологиях и решениях. В этом материале мы предлагаем вам посмотреть лучшие эфиры за прошедшую неделю.

далее →

11 сентября / Комментарии

Calltouch провел исследование трафика и звонков в авторитейле

В 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом, такие данные были получены в результате исследования компании Calltouch для оценки эффективности рекламных кампаний и повышения качества стратегии лид-менеджмента представителей сегмента.

далее →

11 сентября / Комментарии

Retail Live: подборка лучших эфиров Бориса Преображенского: Гордон, Потапенко, Таджибаева и София Кофманн

Борис Преображенский, владелец крупного b2b-e-commerce проекта ForOffice.ru и организатор популярной оффлайн-конференции ПрактикаDays в течении недели приглашает к себе в эфир на facebook интересных людей — руководителей и предпринимателей, небольшие интернет-магазины и крупные ритейл-сети, просто интересных людей, для того, чтобы быть в курсе происходящего, узнавать из первых уст о новых тенденциях, технологиях и решениях. В этом материале мы предлагаем вам посмотреть лучшие эфиры за прошедшую неделю.

далее →

9 сентября / Комментарии

Не всегда пушистые: каких питомцев предпочитают россияне?

Пандемия заставила многих россиян задуматься приобретении домашних животных - питомцев завели те, кто давно задумывался, но никак не решался. Аналитики Авито проанализировали, какие животные, помимо  кошек и собак, популярны среди жителей страны. В топе - попугаи и шиншиллы, а экзотические животные продолжают завоевывать позиции.

далее →

2 сентября / Комментарии

AliExpress Россия & Data Insight: Использование отзывов при онлайн-покупках

AliExpress Россия и агентство Data Insight изучили влияние отзывов и рекомендаций на совершаемые покупки. Целью исследования было изучить как влияют на поведение потребителей в интернете отзывы и рекомендаций других пользователей на разных торговых площадках.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook