Жизнь в сети. Как россияне покупают, платят и зарабатывают деньги

Смотрите в каталоге
Электронные деньги

Data Insight совместно с компанией PayPal представляет результаты четвертого ежегодного исследования платежного поведения россиян в интернете "Жизнь в сети. Как россияне покупают, платят и зарабатывают деньги". Исследование описывает актуальную картину российского рынка онлайн-коммерции и онлайн-платежей, включая портрет пользователя данных услуг.

Основные результаты:

  • Аудитория ecommerce растет за счет онлайн-платежей и малых городов
  • Безналичные платежи вытесняют наличные
  • Молодежь совершает покупки со смартфонов чаще, чем с десктопов
  • Каждый второй пользователь интернета имеет хотя бы разовый опыт продажи товаров и услуг через интернет

Несмотря на замедление общего роста интернет-аудитории в России, аудитория онлайн-магазинов продолжает расти. 12% опрошенных интернет-пользователей ответили, что они только в последние 12 месяцев начали совершать покупки в онлайн-магазинах, сказано в исследовании. Почти каждый пятый респондент начинает сначала пользоваться онлайн-платежами (для покупки билетов, пополнения счета телефона, оплаты ЖКХ и т. п.), а уже потом делает первую покупку в интернет-магазине.

Аудитория платежных и покупательских онлайн-сервисов растет в первую очередь за счет малых городов, поселков и сел, обнаружили PayPal и Data Insight: четверть новых пользователей онлайн-платежей живет в небольших населенных пунктах (менее 30 000 жителей), и у половины (51%) доход составляет менее 50 000 руб. в месяц на семью.

Для все большей части российских онлайн-пользователей интернет – это не только покупки и платежи, но и продажи своих услуг и товаров. За 2016 г. более половины респондентов (56%) получали денежные переводы через интернет, из них 17% – за проданные товары или оказанные услуги. Более чем у трети интернет-пользователей (35%) есть опыт продажи товаров через интернет.

Интересно, что чаще всего к онлайн-продажам прибегают люди с доходом более 100 000 руб. на семью, следует из результатов исследования: среди таких респондентов опыт продаж товаров или услуг в интернете есть у 71%. В основном это люди моложе 35 лет (66%) и с двумя и более высшими образованиями или ученой степенью (62%). «И хотя для большинства онлайн-продажи – не основной бизнес, а дополнительный источник доходов или даже хобби, уже 18% продавцов ответили, что продажа товаров и услуг через интернет – это регулярный источник дохода», – сказано в обзоре.

В основном россияне перепродают онлайн бывшие в употреблении товары (о таком опыте рассказали 80% респондентов, продававших какие-либо товары). Среди других популярных товаров – не подошедшие новые вещи (24%) и товары собственного изготовления (11%). Из услуг наиболее популярны переводы и написание текстов (33%).

Презентация исследования

Компании и сервисы: PayPal
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

27 января / Комментарии

Как меняется стоимость клика в контекстной рекламе Google

Команда сервиса Aori проанализировала, как менялась стоимость контекстных размещений в России в 2019 году. Также аналитики определили самые дорогие и дешевые отрасли и регионы.

далее →

16 января / Комментарии

Итоги развития мобильного рынка в 2019 году

Компания App Annie опубликовала ежегодный отчет о состоянии мобильного рынка State of Mobile 2020. Данное исследование подводит итоги влияния мобильного рынка на все отрасли мировой экономики.

далее →

27 декабря 2019 / Комментарии

Как изменились покупки россиян за год. Инфографика LetyShops

Конец года — самое время подвести итоги и вспомнить главные приобретения 2019-го. Что покупали россияне в течение года и сколько вернули денег за заказы в интернет-магазинах? Кэшбэк-сервис LetyShops проанализировал покупки и делится данными в инфографике.

далее →

25 декабря 2019 / Комментарии

Новые технологии в ритейле сегодня и через 5 лет

Data Insight выпустила исследование "Retail Tech 2019". Задачей исследования было показать будущее ритейла таким, каким мы его видим сейчас. Технологии меняются быстро, и нельзя предсказать, где будет следующий технологический прорыв и какие многообещающие разработки так и не приведут в созданию промышленных решений. Однако уже сегодня можно оценить потенциал существующих технологий и представить ритейл через 3-5 лет.

далее →

25 декабря 2019 / Комментарии

Что россияне подарят на Новый год: исследование Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета

Перед Новым годом россияне активнее всего искали товары для детей, но больше денег тратили на подарки для взрослых — например, средний чек за ювелирные украшения оказался примерно в два раза больше, чем за детские игрушки. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета. Для этого они изучили платежи через Яндекс.Кассу в интернет-магазинах и данные Яндекс.Маркета о переходах на сайты магазинов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook