Жизнь в сети. Как россияне покупают, платят и зарабатывают деньги

Смотрите в каталоге
Электронные деньги

Data Insight совместно с компанией PayPal представляет результаты четвертого ежегодного исследования платежного поведения россиян в интернете "Жизнь в сети. Как россияне покупают, платят и зарабатывают деньги". Исследование описывает актуальную картину российского рынка онлайн-коммерции и онлайн-платежей, включая портрет пользователя данных услуг.

Основные результаты:

  • Аудитория ecommerce растет за счет онлайн-платежей и малых городов
  • Безналичные платежи вытесняют наличные
  • Молодежь совершает покупки со смартфонов чаще, чем с десктопов
  • Каждый второй пользователь интернета имеет хотя бы разовый опыт продажи товаров и услуг через интернет

Несмотря на замедление общего роста интернет-аудитории в России, аудитория онлайн-магазинов продолжает расти. 12% опрошенных интернет-пользователей ответили, что они только в последние 12 месяцев начали совершать покупки в онлайн-магазинах, сказано в исследовании. Почти каждый пятый респондент начинает сначала пользоваться онлайн-платежами (для покупки билетов, пополнения счета телефона, оплаты ЖКХ и т. п.), а уже потом делает первую покупку в интернет-магазине.

Аудитория платежных и покупательских онлайн-сервисов растет в первую очередь за счет малых городов, поселков и сел, обнаружили PayPal и Data Insight: четверть новых пользователей онлайн-платежей живет в небольших населенных пунктах (менее 30 000 жителей), и у половины (51%) доход составляет менее 50 000 руб. в месяц на семью.

Для все большей части российских онлайн-пользователей интернет – это не только покупки и платежи, но и продажи своих услуг и товаров. За 2016 г. более половины респондентов (56%) получали денежные переводы через интернет, из них 17% – за проданные товары или оказанные услуги. Более чем у трети интернет-пользователей (35%) есть опыт продажи товаров через интернет.

Интересно, что чаще всего к онлайн-продажам прибегают люди с доходом более 100 000 руб. на семью, следует из результатов исследования: среди таких респондентов опыт продаж товаров или услуг в интернете есть у 71%. В основном это люди моложе 35 лет (66%) и с двумя и более высшими образованиями или ученой степенью (62%). «И хотя для большинства онлайн-продажи – не основной бизнес, а дополнительный источник доходов или даже хобби, уже 18% продавцов ответили, что продажа товаров и услуг через интернет – это регулярный источник дохода», – сказано в обзоре.

В основном россияне перепродают онлайн бывшие в употреблении товары (о таком опыте рассказали 80% респондентов, продававших какие-либо товары). Среди других популярных товаров – не подошедшие новые вещи (24%) и товары собственного изготовления (11%). Из услуг наиболее популярны переводы и написание текстов (33%).

Презентация исследования

Компании и сервисы: PayPal
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

14 февраля / Комментарии

Как на День Святого Валентина признаться в любви клиенту и что подарить второй половинке

Международная исследовательская компания 4Service спросила у жителей России о самом романтичном дне в году. Жителей России поделились своими впечатлениями и ожиданиями от праздника любви в этом году .

далее →

14 февраля / Комментарии

Киберпонедельник 2018. Итоги и советы для рекламодателей

Аналитики admitad изучили итоги продаж в ходе Киберпонедельника 2018. Были рассмотрены: выручка рекламодателей, количество продаж и средний чек по ключевым категориям. Для наглядности было решено сравнивать выручку рекламодателей непосредственно в период Киберпонедельника (29-31 января) и за неделю до нее (22-24 января).

далее →

8 февраля / Комментарии

Главные даты календаря электронной коммерции в 2018 году

Календарь электронной коммерции, заранее подготовленный отделами маркетинга и продаж, может дать различным брендам серьезное преимущество перед конкурентами и увеличить продажи как в онлайн, так и в офлайн торговле.

далее →

2 февраля / Комментарии

Основные изменения в онлайн-платежах на российском рынке за 2017 год

Группа компаний Assist отметила основные изменения, которые произошли за минувший год в онлайн-платежах на российском рынке. Главными трендами 2017 года в интернет-торговле стали продолжающийся рост числа мобильных платежей, резкий рост продаж в сегменте доставки продуктов питания, снижение числа заказов в сегменте бытовых товаров и увеличение среднего размера онлайн-платежа.

далее →

1 февраля / Комментарии

Движение вверх AliExpress: интересные факты

Бренд AliExpress третий год подряд возглавляет TOP-10 в категории «Интернет-магазины» исследовательского проекта компании Online Market Intelligence (OMI) - «Любимые бренды россиян». Главным результатом 2017 года можно уже не факт победы, а увеличение отрыва лидера от ближайшего преследователя – бренда Ozon. А ведь еще совсем недавно, в 2013 году последний казался недосягаемым, в то время как сегодняшний лидер был не более чем скромным середнячком, занимая шестое место. Что происходит с категорией?

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook