10 мифов SEO продвижения

Смотрите в каталоге

Seo продвижение – один из самых популярных и действенных методов интернет-маркетинга, но, как и любой другой инструмент, seo окружают немало мифов, правдивых и не очень. Одни мифы устаревают и уходят в никуда, другие занимают их место, и по-прежнему некоторые специалисты с пеной у рта готовы отстаивать верность своих убеждений. Даже несмотря на то, что эти представления достаточно далеки от действительности. Сталкиваясь практически каждый день с этими мифами, коллеги из компании Ritm-Z вывели десять наиболее распространенных представлений о seo, которые могут не только помешать в продвижении вашего сайта, но и нанести вред вашему кошельку, ресурсу и бизнесу в целом.

Итак, начнём:

1. «Название  домена и доменной зоны влияет на позиции сайта в поисковой выдаче»

На самом деле, ни название домена, ни, тем более, доменная зона никакого отношения, и уж тем более, влияния, на поисковую выдачу не оказывает. Так что, вместо того, что бы цепляться за неудобные трехэтажные домены в зоне «ru», лучше присмотритесь к красивым и легко запоминающимся адресам в новых зонах. Это не только сократит ваши расходы, но и поможет в продвижении бренда.

Например, компания reg.ru уже давно сделала возможным покупку собственной доменной зоны за вполне разумные деньги. Так что, вместо известных 20-25 доменных зон, есть выбор из более чем 200 различных вариаций. Среди них и наш любимый .market и непонятно для кого зарегистрированная .vodka)

К стати, на данный момент доступна не только регистрация доменного имени в новой зоне, но и самостоятельная регистрация самой доменной зоны. Конечно, данное удовольствие обойдется вам в 20 000 000  рублей,  зато домен в различных зонах можно найти за вполне скромную сумму в 1000 рублей в год.

2. «CMS Bitrix – находится в приоритете поисковых систем, и сайты на Битрикс продвигаются быстрее»  

Абсолютно неверное утверждении. Поисковые системы смотрят внутрь сайта, оценивают наличие title, тегов h1-h6  и ALTов, «чистоту» кода. Поисковым роботам не важно каким инструментом вы пользуетесь, чтобы управлять сайтом, и пользуетесь ли вообще. Выбор CMS важен в основном, только для контент-менеджера, обслуживающего ваш сайт.

Сертифицированные партнеры Bitrix возвели этот миф в ранг непреложной истины, и пользуются им для привлечения потенциальных клиентов. Действительно, ещё 5-6 лет назад в результатах выдачи Яндекса и Гугла можно было чаще встретить сайты, расположенные на CMS Bitrix, но связано это было отнюдь не с «любовью» поисковых систем к данному инструменту управления сайтом, а скорее с тем, что сама оболочка всегда была платной. Поэтому заказчик сайта чаще всего тратился не только на саму CMS, но и сразу же оплачивал оптимизацию.

3. «Seo – это шаманство. Или: не существует точных алгоритмов изменения результатов поисковой выдачи»

Это самое распространенное убеждение. Действительно, сталкиваясь с не совсем добросовестными специалистами, можно прийти и к такому выводу. Очень часто мы встречаем в своей работе сайты, которыми якобы «занимались» специализированные агентства или отдельные личности. На самом деле, есть четкая последовательность действий, которая быстро позволяет определить, какие работы делали внешние и внутренние seo-специалисты. Если, конечно, они вообще их делали.  Так же существуют и определенные критерии, по которым можно оценить качество работы seo-агентств. Самые очевидные признаки некачественно проведенной работы:

  •  Отсутствие редиректа с «www»
  •  Наличие склеенного домена с вашим сайтом.
  •  Отсутствие ссылки со страницы 404
  •  Отсутствие уникальной seo-статьи на главной странице.
  •  Description главной или любой другой страницы менее 60 или более 170 символов. Включая пробелы.
  • Наличие более одного  тега «H1» или отсутствие данного тега вообще.

Однако, данный миф имеет место в случае предоставления информации о конкретных сроках, изменения позиций сайта в поисковой выдачи, хотя и их также можно прогнозировать с большой долей вероятности. Сео-агентства зачастую ссылаются на изменение алгоритмов Яндекса и Гугла. На самом деле, если применяются «белые» алгоритмы продвижения и оптимизации вашего сайта – можно с большой долей вероятности прогнозировать сроки, когда именно вы займёте позиции в ТОП 10.

Вообще, если кто-либо хочет самостоятельно понять поисковые системы и алгоритмы – достаточно просто прочитать все уроки Яндекса и выполнить все домашние задания. Всё это есть в открытом доступе.

4. «Наказание за ссылки»

Вот этот миф можно назвать относительно верным. Действительно, ведущие поисковые системы внедрили алгоритмы, которые отсеивают недобросовестных  сеошников, и понижают результаты выдачи сайта. Но касается это только тех, кто плюёт на рекомендации поисковых систем и относиться к своей работе сео-специалиста, скажем так, спустя рукава.

Размещая ссылки вручную, вы практически не рискуете попасть под «Пингвины» или в «Минусинск» - просто нужно включить мозг и правильно использовать информацию! Результаты не заставят себя долго ждать.

Всегда задавайте вопрос специалисту, которому доверили продвижение вашего сайта: «Какими методами вы будете продвигать мой сайт?». Если вместо четкого и понятного плана действий, вы получаете воду и нечто невразумительное, лучше не тратьте время и деньги, и ищите профессионала.

5. «Sео нужно заниматься постоянно. Или: штатный сео-специалист гораздо эффективнее»

Классическое заблуждение, ведущее свое появление еще из советского времени «штатных» специалистов. Основная проблема компаний – это не штатная или удалённая единица сео-специалиста, а возможность правильно поставить ему задачу. Очень редко на рынке труда можно встретить достойного спеца, стоимостью менее 90 000. Опять же, отличить специалиста от того, кто просмотрел пару уроков какой-нибудь «бизнес-секты» в сети – сможет не каждый. Отсюда и возникают в штате горе-сеошники стоимостью 30 000, но храбро защищающие от «атак» сео-компаний своё теплое место.

Как правило, именно такие «профессионалы» отбивают все возможные аудиты уже на подходе к ЛПР, рассказывая древние и новые мифы, а зачастую даже не рассказывая… они просто «в штате».

Тем, кто до сих пор уверен, что их штатный сео-специалист продуктивен, предлагаю написать прямо сейчас на листочке 10 ежемесячных KPI и измерительные инструменты, которые используются для анализа его деятельности, отражающие цифры по продвижению (если, конечно, за названием данной должности у вас не скрывается «сисадмин»).

6. «Новые сайты невозможно продвигать»

Очень распространенное заблуждение, появившееся с приходом множества «стартапов». Как правило, владельцы таких сайтов жаждут получить все и сразу, и, естественно, мало готовы к тому, что процесс seo-оптимизации не только стоит вполне приличную сумму, но еще и требует времени. Объяснить стартаперам, что их сайт не займёт в московском регионе позицию в топ-10 по запросу: «купить пластиковые окна», очень трудно. Но если подойти к поставленной задаче с более скромными претензиями, то, например, продвижение по запросу «гипсокартон даногипс купить в москве» - вполне можно осуществить в ТОП-10 за 3-5 месяцев.

Но есть еще один нюанс - всё это возможно, если вас не ввели в заблуждение изначально, рассказывая о том, как в ТОПе засверкает ваш лендинг.

Запомните: Лендинги – не продвигаются в «органике»! Сэкономили на изготовлении сайта – готовьтесь платить за контекстную рекламу!

7. «Контекстная реклама способна полностью заменить SЕО»

Это не совсем верно, хотя и правдой такое утверждение назвать сложно.  На самом деле, качество органического трафика гораздо выше (порой в разы), чем трафик из контекста. Но если ваш seo-специалист или маркетинговое агентство предлагают использовать только контекстную рекламу вместо sео, это значит, что вас просто хотят побыстрее «обслужить», выдав практически мгновенный результат. Помните, что результат при таком подходе, конечно, будет, но как только вы прекратите размещать контекстную рекламу, так сразу же упадет и трафик. Правильный вариант – это симбиоз этих двух методов при четко настроенных целях.

8. «Сайт оптимизировали в процессе создания»

Иногда наши клиенты твердо уверены в том, что сайт их интернет-магазина уже оптимизировали в процессе его создания.  Очень интересное заблуждение, которое, как правило, быстро развеивается. Проходит совсем немного времени, и клиент с удивлением замечает, что его сайт плетется в самом конце поисковой выдачи, а то и вовсе почему-то закрыт от индексации. Разработка сайта и его оптимизация — это совершенно разные вещи, и доверять seo непрофессионалам — дорогое удовольствие.

Конечно, для большинства обычных людей, все, кто работает с сайтом – работают с ним полностью.  Но архитектура и социализация сайта – это совершенно различные процессы, которые ни в коем случае не рекомендуется доверять одному специалисту, пусть и самому распрекрасному.

9. «Дешёвая sео-оптимизация»

Не спешите радоваться, когда вам предлагают seo по запредельно низким ценам. Конечно, сам факт такого продвижения возможен, но, скорее всего, это будет продвижение по низкочастотным запросам. Так что в результате вы потратите деньги, которые вряд ли окупятся.  

10. «Чем больше ссылок – тем выше сайт»

Очень давнее, но почему-то укоренившееся убеждение. Да, были времена, когда ссылочная масса решала практически все. Но на данный момент 10 «жирных» правильных ссылок зачастую перекрывают  несколько сот засвеченных на биржах. Поисковые системы начали уделять внимание качеству ссылочной массы. Не стоит покупаться на броские объявления на фриланс-биржах о тысячах ссылок за 100 рублей, как правило – это бесполезная трата времени. И денег.

Это наиболее распространенные мифы о seo-оптимизации, с которыми мы сталкиваемся практически каждый день. Есть и другие, менее часто встречающиеся, но тоже по-своему забавные. Несмотря на то, что seo-оптимизация и продвижение сайта используется уже достаточно давно,  его особенности и правильный подход по-прежнему доступны только профессионалам. Надеемся, что мы хоть немного приблизили вас к пониманию того, как не надо проводить seo-оптимизацию своего сайта, и каких ошибок следует избегать в первую очередь.

Автор: Сергей Романенко, руководитель направления «Маркетинг интернет-магазинов», компания Ritm-Z
Компании и сервисы: 1С-Битрикс, Ritm-Z
Автор: Сергей Романенко

Подписаться на новости

Читайте также

14 декабря / Комментарии

Две недели до Нового года: как выжать максимум из праздничного PR для ритейла

Новый год — время покупок, подарков и различных акций. Люди торопятся исполнить желания близких и родных. А значит, это отличный повод представить свой магазин в максимально выгодном свете. О том, как ритейлерам использовать Новый год и другие праздники для эффективного продвижения, рассказывает директор PR-агентства TrendFox Ольга Павликова.

далее →

28 ноября / Комментарии

Как в 7 раз повысить продажи интернет-магазина товаров для детей

Что делать, когда высокая стоимость обращения мешает наращивать обороты онлайн-продаж, а вы не готовы увеличивать ежемесячные расходы на продвижение. При этом вы уже являетесь компанией, продукцию которой покупают в 120 странах. Руководить группы ecommerce агентства performance-маркетинга E-Promo Иван Федин на примере популярного бренда товаров для детей Chicco рассказал — как в 3 раза снизить стоимость заказа и в 4 раза увеличить конверсию.

далее →

29 октября / Комментарии

Как систематизировать и масштабировать процессы в контекстной рекламе

Агентство контекстной рекламы 1jam.ru поделилось интересным кейсом, в котором на примере реального интернет-магазина показано: как правильно интегрировать контекстную рекламу в бизнес, рекламу каких категорий товаров нужно запускать в первую очередь, какие ошибки подстерегают уже после запуска рекламных кампаний.

далее →

5 октября / Комментарии

Чем полезны чат-боты для бизнеса и где заканчиваются их возможности?

Несмотря на то, что чат-боты - явление не новое, споры о степени их полезности не стихают до сих пор. Чтобы разобраться в том, что они умеют уже сейчас, в каких случаях стоит задуматься об их использовании и чем именно они могут помочь бизнесу, мы обратились к представителям digital-сообщества.

далее →

4 октября / Комментарии

Как выбрать сценарии продвижения: возможности таргетированной рекламы для e-commerce

С каждым годом все больше компаний из сферы e-commerce проявляют заинтересованность в продвижении своих товаров через социальные сети, так как видят эффективность рекламного канала. Поговорим о том, как выбрать сценарии продвижения и какие есть возможности таргетированной рекламы для e-commerce.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook