3 шага к росту эффективности рекламных кампаний во время акций «Черная пятница» и «Киберпонедельник»
Высокая конкуренция в период «горячих» распродаж 25-27 ноября этого года заставляет онлайн-продавцов находить новые решения, с помощью которых они станут более заметными во время покупательского ажиотажа. С помощью трех простых шагов, проверенных опытом RealBlackFriday.ru и RTB House, вы сможете получить лучшие результаты своих ретаргетинговых кампаний в период «Черной пятницы» и «Киберпонедельника».
Рекомендации RealBlackFriday.ru и RTB House подкреплены данными, полученными в результате рекламных кампаний 2015 года. RTB House дает сводку с почти 40 рекламных рынков: клиентские рекламные кампании показывают результат выше на 70% в «Черную пятницу» и выше на 30% в «Киберпонедельник». Эти цифры даны в сравнении со средним результатом за ноябрь 2015 г. Согласно данным, собранным инструментами персонализированного ретаргетинга, созданными самой компанией, суммарный трафик на веб-сайтах также превзошел средние значения на 30% в «Черную пятницу» и, соответственно, на 20% в «Киберпонедельник».
Шаг № 1 Идем на площадки, которые покупатели используют для покупок именно в Black Friday
Проведение распродажи в формате Черной Пятницы только на сайте интернет-магазина, может быть эффективным решением с точки зрения увеличения продаж по собственной клиентской базе. Однако, если мы говорим о привлечении новых клиентов, то рекомендуем влиться в такую масштабную онлайн-распродажу, как “Настоящая Черная Пятница”. Здесь вы размещаете свои предложения на онлайн-витрине вместе с несколькими сотнями других интернет-магазинов из различных сегментов.
Шаг №2. Тщательно продумайте витрину предложений
При участии в распродаже на такой площадке крайне важно правильно оформить витрину и подобрать действительно актуальные и привлекательные предложения. Важно понимать, что помимо вашего интернет-магазина в том же разделе могут быть представлены многие другие игроки, а выбор все равно остается за покупателем. Современные онлайн-покупатели уже обладают достаточным опытом и знаниями в вопросе распродаж, они умеют сравнивать цены и отличать по-настоящему выгодное предложение от неинтересного. Безусловно, размер скидки имеет значение, но для покупателя в первую очередь будут актуальнее честные 20% на А-бренды, чем 70% на No-name. Ни в коем случае нельзя использовать искусственные скидки (завышение зачеркнутой цены и размера скидки) - покупатель это заметит и не простит. Итак, проработайте акционные предложения - заранее поставьте задачу отделу закупки и представьте на витрине только действительно популярные товары с честными скидками.
Шаг № 3. Привлекаем покупателей, желающих купить ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС
С помощью инструментов ретаргетинга у вас есть шанс заполучить пользователей на самом высоком импульсе покупательского интереса, а также выстроить связь с существующими и будущими клиентами. Эти инструменты позволяют вам быстро адаптировать объявления, моментально привлечь и вернуть обратно нужных потребителей в нужное время, что крайне важно в дни «Черной Пятницы». Вы можете определить товары, которые были просмотрены в «Черную пятницу», а затем вновь отобразить их в Киберпонедельник, уже со специализированными объявлениями о скидках или напоминанием для клиентов о товарах.
Располагая свое рекламное сообщение на сайте “Настоящей Черной Пятницы”, стоит помнить, что он является исключительно витриной. Для того, чтобы заинтересовать покупателя своими предложениями для совершения им покупки у вас на сайте, вам нужно заинтересовать его своим объявлением. Ретаргетинг позволяет сделать это наилучшим образом. На данной стадии очень важна работа с микроконверсиями - даже если переход не конвертировался в продажу сразу, вы можете получить от клиента его контакт, потому не стоит игнорировать всплывающие окна с предложением скидки за подписку и другие аналогичные инструменты. «Получив от клиента его контактные данные, вы сможете в дальнейшем “догнать” его с помощью писем с персональными предложениями и инструментов ретаргетинга.» - резюмирует Мария Тимофеева, руководитель проекта «Настоящая Черная Пятница».
С ней соглашается Роман Горшков, руководитель департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции в компании «М.Видео»:
«Виртуальная витрина – это «лицо» компании на распродаже, она позволит выделиться среди конкурентов, покажет ключевые товары и скидки. Качество и форма подачи информации может в лучшую сторону повлиять на результаты работы продавца.» Во время подготовки к участию в глобальных распродажах важной задачей становится выбор «героев» витрины - тех товаров, которые покупатель увидит в первую очередь.
Рассмотрим пример «М.Видео». В 2015м году в рамках «Чёрной пятницы» компания предлагала скидки до 80%, для виртуальной витрины были взяты не только товары с максимальными скидками, но и самые популярные товары – телевизоры, игровые приставки, смартфоны. В результате, покупатели сделали в «М.Видео» более 14 000 заказов, трафик на сайт вырос на 41%. В целом, при наполнении витрины необходимо руководствоваться сезонностью, утверждают представители онлайн-магазинов, а также актуальностью товаров и анализом потребностей клиентов в данный период времени. Важно демонстрировать лучшие онлайн-предложения в то время, когда потребители активно ищут их. Тогда ритейлеры могут легче достичь узнаваемости бренда, роста количества продаж и возврата клиентов.
«Работать на опережение, персонализируя и адаптируя объявления под отдельных пользователей в этот период, - вот что является одним из самых мощных инструментов стимулирования покупок наиболее перспективных, с точки зрения конверсии, посетителей. Таким образом, можно получить максимальную отдачу от инвестиций", - заключает Антон Мелехов, генеральный директор RTB House в России.
Материал предоставлен компанией RTB House и проектом "Настоящая Черная Пятница"