4 урока маркетинга, которые можно извлечь из сериала «Игра в кальмара»

Успех этой популярной южнокорейской версии «Голодных игр» и «Пилы» содержит много ценных маркетинговых уроков, которые любой бренд может использовать для повышения узнаваемости и, в идеале, продаж, доказывая, что не существует универсальной маркетинговой техники.

# 1: Базовые человеческие эмоции

Сюжет сериала «Игра в кальмара» основан на тематических играх со смертельными последствиями в случае проигрыша, в которых принимают участие бедняки. Возможно вы не особо знакомы с южнокорейской культурой, но сериал захватывает зрителей на базовом человеческом эмоциональном уровне. Поэтому культурные различия перстают иметь значения.

Бренды не продают продукты, они продают эмоции, которые вы испытываете к продукту. Человеческие эмоции являются общими для любых стран. Используя их вам не придётся менять постоянно маркетинговую стратегию.

Интересно и то, что «Игра в кальмара» практически не имела рекламной поддержки до своего дебюта по сравнению со всеми другими крупными шоу Netflix, но все же ей удалось стать темой года.

# 2: Сарафанное радио

Сарафанное радио — это то, о чем вы обычно читаете, когда открываете книгу по маркетингу столетней давности; это считается классической техникой на все времена. Однако маркетологам очень сложно предсказать или искусственно создать WOM-эффект, поскольку вместе с ним должно сопутствовать сочетание удачи и идеального выбора времени.

«Игра в кальмара» доказывает, что WOM-эффект может быть основным ведущим фактором в рекламе. Новостные ленты Twitter, Facebook, Instagram и, конечно же, TikTok были переполнены бесчисленными мемами. Это приводит к одной вещи наверняка: заставляет вас хотеть смотреть сериал, чтобы вы могли общаться с друзьями, коллегами, родственниками и понимать рассказываемые шутки о сериале. Это также создает сильное чувство FOMO (страх упустить возможность) не в состоянии присоединиться к разговору среди сверстников.

Мораль этой истории в том, что никакая платная рекламная кампания любого масштаба не может добиться того успеха, которого «Игра в кальмара» добилась, используя только сарафанное радио. Люди испытывают удовольствие, делясь со своей семьей и друзьями контентом, который кажется им необычным, забавным или эмоциональным.

# 3: Продвижение в TikTok

TikTok не только заново изобрел способ, которым бренды должны взаимодействовать со своей аудиторией, но и установил новый стандарт того, как компании должны подходить к своим потребителям. Сегодня для крупного бренда приемлемо и даже важно комментировать чужие посты. Причём компании, использующие неформальный подход, получают гораздо больше внимания, что приводит к большему охвату поста. Но дело не только в комментариях. Если пост связанный с вашим брендом, станет вирусным на TikTok, вы выиграете от этого с точки зрения узнаваемости бренда и вовлеченности.

Опрос[ссылка], проведенный IRI в прошлом году, показал, что на вопрос «какой способ с наибольшей вероятностью заставит вас купить продукт» TikTok идет сразу после сарафанного радио и рекомендаций друзей.

# 4: Мы не знаем, чего на самом деле хотят потребители

Никто на самом деле не может предсказать, чего потребители могут захотеть, пока они это не увидят. Иногда брендам нужно выйти за рамки своих традиционных норм, чтобы придумать что-то совершенно новое, вместо того, чтобы проводить исследования рынка, затем опросы потребителей, затем на основе этих результатов проводить инструктаж своих отделов, затем выводить продукт на рынок и продвигать его.

Как сказал Томас Эдисон, «электрический свет появился не в результате постоянного совершенствования свечей», иногда очень важно мыслить по-другому, чтобы создать что-то новое. Таким образом, бренды могут либо слушать потребителей, поскольку они будут показывать, чего они хотят от бренда, либо предлагать им что-то совершенно новое, потому что на самом деле люди иногда не знают, чего хотят, пока им это не дадут. Одним из примеров является iPhone. Никто не просил iPhone, потребители были довольны своими телефонами, пока Apple не представила iPhone.

Автор: Игорь Назаров

Читайте также

10 января / Комментарии

Как ритейлу продвигаться в соцсетях и получать продажи с помощью контента? Рабочая инструкция

Тимур Фехрайдинов, главный редактор блога Студии Чижова, подготовил для вас рабочий алгоритм, с помощью которого вы сможете сделать ваши сообщества в соцсетях эффективным инструментом продаж. Приятного чтения!

далее →

8 декабря 2021 / Комментарии

Revshare, CPS, CPA, CPL – Модели оплаты в арбитраже

В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные модели, как Revshare, CPA, CPL, CPS, CPM и другие, а также расскажем об их особенностях, и кому подходит каждая. Узнайте все, что стоит знать о моделях оплаты в арбитраже.

далее →

23 ноября 2021 / Комментарии

«Мы хотели получить повышение конверсии из мобильного трафика — мы его получили», — Максим Жихарев, сооснователь интернет-магазина «Экорыба» Запуск мобильного приложения IMSHOP.IO и Экорыбы

Команда Экорыбы с помощью IMSHOP.IO запустила мобильное приложение в июне 2021 года. Конверсия в покупку в приложении за последний месяц составила в 7,2%.

далее →

9 ноября 2021 / Комментарии

YouTube: секреты креатива в рекламе FMCG

Видеореклама уже давно заняла свою нишу среди самых популярных каналов продвижения. Однако почему один рекламный ролик работает лучше, чем другой? В Google постарались ответить на этот вопрос с научной точки зрения и рассказали, на что важно обратить внимание для создания успешного ролика, а чего стоит избегать.

далее →

28 сентября 2021 / Комментарии

Особенности маркетинга в сегменте luxury

Чем отличаются потребители лакшери-сегмента от обычных людей? Из каких каналов они получают информацию и как на них можно воздействовать при помощи маркетинга? Специалист компании Ingate по ORM Анна Шумилкина поделится экспертным опытом и расскажет, как работать с VIP-брендами.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook