40 шагов, которые надо пройти, перед тем, как давать рекламу в Интернете
Александр Гельман, Ex-Head of eCommerce в Rubetek, поделился своим опытом и составил 40 шагов, которые надо пройти, перед тем, как давать рекламу в Интернете.
- Убедитесь, что это не шаг «последней надежды» — мысли типа: ничего не продается, а тут я дам в интернете рекламу и всё как попрет — чаще всего провальная.
- Вы готовы к тому, что потраченные вами деньги улетят в никуда и результата не будет.
- Вы четко сознаете, что это эксперимент и он может быть повторен с разными креативами, каналами и людьми.
- Вы готовы попробовать несколько способов размещения рекламы в интернете, чтобы понять где же есть клиенты.
- Вы четко посчитали допустимую для вас стоимость привлечения 1 клиента.
- По каждой рекламной компании у вас заготовлен план продаж и вы можете измерить факт, аналитика настроена и меряет результат.
- Вы проверили все в деталях для 6го пункта, перед тем как отдать деньги в рекламу.
- Вы тщательно выбрали исполнителя для каждой рекламной кампании, которую задумали.
- Идея дать всё одному исполнителю — не самая удачная. См пункт 3. Больше разных исполнителей — больше креатива.
- Выбирая исполнителя вы смотрите на его опыт работы с вашей индустрией. Четко надо понимать, что в каждой из сфер своя специфика. В каждом канале своя. См. снова пункт 3.
- Заключайте обязательно договор с исполнителем, в котором прописывайте все важные для ВАШЕГО бизнеса моменты. Советую за этим сразу к Павлу Мищенко.
- Исполнитель может и чаще всего не до конца понимает ваши бизнес-цели.
- Напишите аналог технического задания, перед тем как что-либо давать или размещать.
- Опишите в деталях, как вы себе это представляете, что за клиенты придут, что будут покупать, чем они должны впечатлится в вашем бизнесе, что из этого важно для них, напишите всё в деталях в документ и покажите тем, кто будет с вами работать.
- Пригласите представителей или исполнителей в ваш офис или склад, или производство или что там у вас.
- Покажите в живую вашу продукцию или услугу. Если возможно дайте пробники, сам товар или окажите услугу. Пусть человек поймет с чем имеет дело.
- Дополните с ним совместно 12 пункт.
- Исполнитель всегда должен быть честным с вами и прямо сообщать, что отрабатываете гипотезы.
- Отпустите в свободное плаванье теперь каждого исполнителя, которого выбрали.
- НЕ ВЗДУМАЙТЕ начинать им диктовать, что это надо на 15 пикселей в право, а вместо кота — сиськи. Вы не для того нанимаете людей на креатив, чтобы они делали как вам кажется правильным.
- Вместо этого расскажите после того, как материалы будут готовы к размещению о своем виденье и внедрите это как еще одну гипотезу, вариант, который тоже надо проверить.
- Поверьте он не лучше того, что вам предложит опытный спец по размещению рекламы.
- Подготовьте ВСЕХ участников процесса отгрузки товаров/услуг клиенту к тому, что мы запускаем эксперимент, задача оперативно отработать и сделать это качественно. Возможен всплеск. Люди должны быть готовы к росту нагрузки, морально.
- Будьте готовы честно признать, что если вдруг нагрузка для вас станет слишком большой — что вы не готовы к росту числа заказов и нужно немедленно остановить рекламу. Второй раз произвести первое впечатление на клиента не получится.
- Синхронизируйте рекламу в разных каналах. Даже если размещаете разный креатив, идеально будет если везде будет один и тот же товар фигурировать или акция.
- Еще раз — даже если конкретного исполнителя вам рекомендовал кто-то еще далеко не факт, что он сразу сделает вам мегапродажи. Потратьте первый раз сумму с которой готовы расстаться. Это важно.
- Ведите журнал проверенных гипотез. Записывайте в него результате. Не забивайте на хранение информации о неудачах, это позволит избежать повторения ошибок.
- Отдельно записывайте успехи.
- Масштабируйте успехи. НО! Крайне осторожно, очень. Пункт 22 не прощает.
- При всех прочих всегда держите в голове простую мысль: сколько потратил денег и сколько денег заработал вложив в рекламу в интернете.
- Помните, креативы приедаются, глаз замыливается, постоянно требуется работа над новым. Не даром в интернете нашло свое развитие понятие баянов.
- Между своим маркетологом и агентством на тесте лучше выбрать агентство.
- Убедитесь, что не только люди, но и оборудование может выдержать ваш наплыв.
- Если продукт унылое гавно, то никакая веселенькая реклама не поможет.
- Помните по конкурентов, они следят за вами.
- Помните, что клиент выбирает не только у вас, будьте готовы к тому, что ваша реклама будет стоять рядом с рекламой конкурентов и ваша должна быть более привлекательной и интересной для ваших клиентов.
- Всегда держите в голове, что события могут пойти не только по принципу плохо-хорошо, их больше и каждый имеет свои плюсы и минусы, которые надо уметь распознавать и делать выводы. Каждый из них полезен, так или иначе, потому, что ведет нас к понимаю реальности о себе и клиентах. Перечислять их тут все не буду. Просто дам ряд рекомендаций.
- Давая задание на размещение рекламы, укажите сколько денег вы хотите тратить из бюджета каждый день, сколько кликов ожидаете и сколько из них по вашему мнению должны стать заказами.
- Пока идет эксперимент — контролируйте его в течение всего периода — ежедневно и корректируйте.
- Смело меняйте/добавляйте/удаляйте креативы если видите, что они не работают — не ждите пока все деньги сольются.
- Прислушивайтесь к советам специалистов в тех каналах с которыми работаете, но не забывайте фиксировать результат и разницу между прогнозами и результатом.