5 способов повысить эффективность вашей «брошенной корзины»
Решение проблемы незавершенных заказов для интернет-магазинов стоит достаточно остро, средний рыночный показатель отказов от оформления добавленных в корзину товаров составляет сегодня практически 70% от всех корзин.
Эффективной механикой для работы с такими отказами является своевременное и правильное выстраивание коммуникации от имени интернет-магазина через почтовый ретаргетинг (триггерные рассылки) по сценарию, который принято называть «брошенная корзина».
В сегодняшней статье мы разберем 5 способов повышения эффективности для рассылок «брошенной корзины» и поделимся данными о показателях конверсии, которых можно добиться в разрезе конкретных товарных категорий по данным аналитиков платформы мультиканальной персонализации интернет-магазинов Retail Rocket.
1. Формируйте уведомления о «брошенной корзине» в режиме реального времени
Для классических решений по отправке «брошенных корзин» характерна отправка писем по заранее заданному расписанию (в назначенное время), что значительно снижает эффективность от подобных инструментов. 40% покупателей интернет-магазинов принимают решение о покупке в первые 3 часа (по данным Retail Rocket). Reail-Time формирование писем позволяет вступать в коммуникацию с пользователем в кратчайшие сроки, пока актуален его интерес к выбранным товарам (как правило, через 30-60 минут после прекращения просмотра сайта). |
2. Используйте в письмах персональные рекомендации
Если пользователь добавил товар в корзину, но по каким-либо причинам не оформил заказ — он получает письмо с напоминанием о «брошенной корзине», которое как правило содержит предложение завершить оформление оставленного в корзине товара. Использование в содержании писем товарных рекомендаций повышает вероятность заинтересовать пользователя альтернативными товарами, которых он не видел во время визита, но которые с максимальной вероятностью заинтересуют его на основе его собственного поведения и поведения похожих людей. |
3. Проводите синхронизацию email-адреса пользователя с cookie
Как правило для отправки письма пользователь обязательно должен быть авторизован на сайте, что серьезно сужает аудиторию, с которой возможно вступить в коммуникацию. Использование синхронизации с cookie-файлами позволяет отправить «брошенную корзину» любому, кто когда-либо оставил свой электронный ящик на сайте, что в значительной степени расширяет охват рассылки. |
4. Задействуйте цепочки писем напоминаний (follow-up письма)
Правильно построенная цепочка писем-напоминаний позволяет заметно увеличить эффективность автоматизации email-кампаний. На разных этапах в цепочках писем-напоминаний используйте разное содержание и темы для писем, тем самым определенным образом воздействуя на получателя и мотивируя его совершить покупку. |
5. Проводите активный сбор базы подписчиков
Используйте «умные» формы подписок, реагирующие на поведение пользователей, позволяющие активно получать email-адреса потенциальных покупателей. Чем больше ваша база подписчиков, тем больше вклада стоит ожидать от писем с «брошенной корзиной». |
Какой конверсии можно добиться?
Использование выше обозначенных приемов, доступных в платформе Retail Rocket, позволяют онлайн-ритейлу рассчитывать на следующие средние показатели конверсии:
Подробнее о одином из способов «дожима» посетителя через канал email-маркетинга, а конкретно с помощью почтового ретаргетинга просмотренных товаров и товарных категорий читайте в материале «Я только посмотреть» или как «дожать» вечно смотрящих посетителей интернет-магазина.