5 важнейших шагов в раскрутке сайта (+ кейс)
Кто-то доволен отдачей от SEO. Кто-то — разочарован. В чём же дело? Если вы заказываете продвижение сайта, убедитесь, что работы будут выполняться по следующим этапам:
- Расчет экономики проекта.
- Выявление проблем.
- Их устранение.
- Усиление коммерческой привлекательности сайта.
- Анализ результатов.
В качестве примера мы рассмотрим поисковую оптимизацию сайта «Бизнес-бюро Ассоциации переводчиков» — perevodural.ru.
1. Экономика продвижения: целесообразно ли?
Сначала посчитали, а есть ли смысл вообще продвигать сайт переводческого агентства в интернете. Спрашивают ли люди эту услугу в Яндексе или все пользуются сарафанным радио?
Сухая объективная статистика поисковых запросов дала нам ответ. Основные клиенты бюро — предприятия Екатеринбурга. Подобрали около 200 тематических запросов.
По данным прогнозных значений получилось, что агентство сможет получать около 7 обращений в день. А стоимость одного обращения с Яндекса составит 105 рублей.
Приняли решение, что эта сумма вполне укладывается в маржу бизнеса. Приступили к аудиту работы разработчиков и продвиженцев.
2. Обнаруженные проблемы
Прошлый подрядчик оставил нам ряд нерешенных задач.
1. Например, сайт содержал заметное количество орфографических ошибок в описании услуг. Согласно оценкам асессоров (Как работают асессоры Яндекса, 23 слайд), специалисты Яндекса обращают внимание на орфографию. Сайты с ошибками могут получить негативную оценку.
2. На сайте агентства был ощутимый объем заимствованных текстов. Уникальные авторские тексты также влияют на позицию сайта, поэтому необходимо исправить ситуацию.
3. По большинству запросов позиции сайта были за пределами видимости потенциальных клиентов.
4. На сайте не установлена ни одна система статистики. Значит клиент не мог объективно увидеть толк от продвижения — прирост трафика или, например, рост числа заявок с сайта. Установили целевые действия:
- Посещение Контактов
- Отправка Онлайн-заказа
5. Были проблемы с хостингом (сайт не открывался раз в 2-3 дня).
3. Устранение проблем
Чтобы избавиться от данных проблем, нужно терпеливо исправлять ошибку за ошибкой, а затем следить за реакцией поисковой системы.
Но бывают и такие сюрпризы, решение которых совсем не очевидно. Вот с чем мы столкнулись на этот раз.
Казус с поисковым спамом
Для присвоения региона попытались провести регистрацию сайта в Яндекс.Каталоге. Получили отказ. Мотивация — поисковый спам. Модераторы Каталога нашли спам на сайте бюро. А мы пока нет.
Тут же уточнили наличие санкций в Службе поддержки Яндекса. Модераторы службы ответили, что санкций нет.
Что делать, как узнать, что не понравилось модераторам Каталога, но пока не увидели модераторы Поиска?
Не первый год занимаемся продвижением, проявили военную смекалку. Отследили в Вебвизоре Яндекс.Метрики модератора Каталога, просмотрели разделы, которые он посещал. На чём останавливал мышку.
Нашли причину. Исправили.
Казус с ошибкой 404
Для того, чтобы сайт нормально сканировался поисковыми машинами, удаленные страницы должны отдавать код отклика 404 "Not found". Поисковик такую страничку выкидывает из своей базы. Скорость сканирования увеличивается.
В случае с бюро при вводе несуществующего адреса сайт перенаправлял редиректом с кодом 302 «Временно перемещён» на шаблон страницы 404, которая выдавала отклик 200 "OK".
Получается, что поисковик видит временный редирект и страничку не выкидывает из базы. А если он и перейдет по редиректу, получит код 200 «Все хорошо» на странице-шаблоне. Путаница несусветная.
4. Улучшение коммерческих свойств сайта
1. В верхней части сайта сквозным блоком «бежала» модная в своё время бегущая строка. То и с лозунгами, то ли с миссией компании, то ли с горящими предложениями. Это был креатив разработчика сайта.
Любой движущийся элемент на сайте отвлекает внимание от главного контента. Так уж мы устроены, пещерные люди из каменного века. Реагируем на динамические элементы, ожидая нападения хищника.
Миссия компании — оказывать качественные услуги в срок и недорого!!!
К продаже (отправке заявки) бегущая строка совсем не вела. Этот элемент просто вырезали.
2. Сайт был так сверстан, что на самых популярных разрешениях 1024×768 и 1366×768 форма заказа перевода «уезжала» куда-то в бок.
3. На главную страницу сайта разместили преимущества компании. Текст преимуществ естественным образом содержал продвигаемые запросы.
Пользователи задерживаются на сайте. Его поведенческие характеристики улучшаются.
4. На каждую транзакционную страницу добавили позывы к целевому действию.
5. Оформили привлекательный сниппет в результатах поиска.
6. Реализовали блоки, добавляющие доверие как потребителя, так и поисковика:
- Фотографии исполнителей
- Альтернативные способы связи
- В страницу Контакты — схему проезда
- Раздел «Акции»
- Раздел с ценами и прайс-листами
Также был проведён ряд работ по повышению текстовой и ссылочной популярности — структурирование уникальных авторских текстов и получение ссылок с тематически близких ресурсов.
5. Анализ результатов
Были достигнуты следующие результаты:
- Сайт находится по всем продвигаемым запросам в Топ3—Топ5.
- По некоторым спектральным некоммерческим запросам сайт в Топ10. Единственный коммерческий сайт.
- Число отправленных заявок растёт.
- Поиск даёт 51% заявок.
- Стоимость с поиска:
- перехода на сайт — 19 рублей;
- целевого действия (без учета звонков) — 95 рублей;
- конверсия (без учета звонков) — 4,5%.
Тем самым была подтверждена эффективность SEO для данного проекта.
Вывод
Продвижение сайта — это вовсе не магия, а вполне управляемый процесс. Если вы возьмете на вооружение этот список из пяти пунктов, вы наверняка повысите эффективность SEO.
Оригинал статьи: здесь
До 31 января 2015 года закажите продвижение в Промо Эксперте и получите 10 000 на Яндекс.Директ