6 надежных способов правильно увеличить конверсию интернет-магазина
Интернет-магазинами пользуется масса людей, и с каждым днем количество онлайн-покупателей в нашей стране увеличивается. А это значит, что подобный бизнес априори должен процветать, но не все так просто: чтобы интернет-магазин приносил максимальную отдачу, надо вывести его конверсию на высокий уровень. Осталось выяснить, каким образом это можно сделать.
Пару слов о понятии конверсия
Речь о конверсии, которая показывает, сколько клиентов из всех посетителей сайта оплатили заказ. Глубже расшифровывать понятие не будем, сегодня все владельцы интернет-магазинов прекрасно о нем знают. Дополнительно напомним только о двух нюансах:
- Повышение конверсии всего на 1% может принести в долгосрочном периоде огромные суммы денег. Поэтому думать о ней стоит всегда.
- Оценивайте внедрение любого инструмента для повышения конверсии в деньгах. То есть зафиксируйте показатели чистой прибыли, а затем попробуйте что-то новенькое (Callback hunter или jivosite, например) и снова измерьте. Продажи и чистая прибыль в вашей нише не сдвинулись с места или уменьшились? Убирайте введенный инструмент и пробуйте что-то новое.
Как заинтересовать покупателя: проверенные алгоритмы повышения конверсии интернет-магазинов
1.Товар лицом
Одна из основных причин, по которой люди предпочитают делать покупки в оффлайне, а не в интернет-магазине — недоверие к товару. Ведь в реальных торговых точках товар можно взять в руки, рассмотреть со всех сторон, прочесть информацию на упаковке. Дайте потенциальному покупателю желаемое!
- Разместите на сайте качественные изображения товара, лучше — с нескольких ракурсов.
- Идеально, если фотогалерея дополнится хотя бы коротким видео.
- Добавьте на страницу описание товара, но не ограничивайтесь лишь его основными характеристиками.
2. Простой алгоритм заказа
Статистика показывает, что почти 90% потенциальных покупателей интернет-магазинов выбирают товар, добавляют его в корзину и даже начинают оформление заказа… но покидают сайт из-за возникших затруднений.
Вывод: сделайте процедуру регистрации и форму заказа максимально простыми и понятными! Пусть покупатель заполнит лишь минимальное количество полей, и разрешите им делать покупки без обязательной регистрации на сайте — она «отпугивает» еще больше покупателей, чем сложная форма заказа.
Все же хотите собирать контактные данные клиента? Сделайте возможность автоматической авторизации с помощью любой из соцсетей.
3. Удобство
В погоне за прибылью не забывайте, что ее вам приносит покупатель: сделайте интернет-магазин максимально удобным именно с точки зрения потребителя — с некричащим дизайном, без пестрой рекламы (а лучше вообще без нее!), с быстрой загрузкой страниц в браузере, с интуитивно понятным интерфейсом, с разборчивыми печатными шрифтами. Никто не будет упорно искать интересующую его информацию, например, об условиях доставки или оплаты, ожидая, пока страница загрузится — он скорее уйдет к конкурентам, у которых все летает.
4. Практичный маркетинг
Это вовсе не означает, что вы должны постичь нелегкую науку — маркетинг, чтобы сделать свой интернет-магазин успешным. Просто используйте наиболее эффективные ее приемы, ориентируясь на собственные предпочтения.
Вам интересно приобретать товары со скидкой? — Проводите регулярные акции, во время которых тот или иной товар на вашем сайте можно будет купить дешевле, чем обычно. И не забывайте оповещать об этих акциях свою целевую аудиторию. Кстати, о ней разговор отдельный.
Прикольно было бы выиграть в лотерее? — Периодически проводите розыгрыши среди покупателей, например, за прошедший месяц. Приз может быть совсем не дорогостоящий, но полезный или просто милый сувенир. Оповещение победителю отправите на его e-mail. Даже если человек не регистрировался и не планировал возвращаться в ваш интернет-магазин, выигрыш в такую лотерею его точно вернет.
Обязательно работайте со своей целевой аудиторией! Разбейте ее на сегменты (RFM-анализ), отыщите индивидуальный подход к каждому и надавливайте на самые слабые точки — основные интересы.
5. Динамический ремаркетинг
Звучит эта фраза пугающе непонятно, а на самом деле означает возможность сделать каждого покупателя постоянным, то есть вернуть клиента за покупками именно в ваш интернет-магазин. Причем при правильном подходе вернуть можно даже те 90% посетителей, которые не завершили покупку ранее.
Наиболее доступный динамический ремаркетинг сегодня предлагает сервис Google (сайт нарушает закон РФ) AdWords, правда, разобраться в нем сходу получится не у каждого. Для тех, кто привык не распыляться и делегировать сложные задачи профессионалам, рекомендуем сервис reEnter, который сделает все сам:
- будет «преследовать» ваших «горячих» посетителей, пока они не вернутся и не купят понравившийся у вас товар;
- вернет клиентов, добавивших товар в корзину, но так и не оплативших его;
- станет сам поддерживать и оптимизировать вашу рекламную кампанию в Google (сайт нарушает закон РФ) AdWords;
- добавит новые объявления сразу же после появления свежего товара у вас в магазине;
- сэкономит время, которое можно использовать на другие неотложные дела.
Примените хотя бы некоторые советы из данной статьи и сделайте ваш интернет-магазин прибыльнее!