7 ошибок при ведении Яндекс.Маркета
Если вы размещаете магазин в Яндекс Маркете, то, наверняка, знаете, что семимильными шагами Маркет переходит на модель оплаты за заказ. Возможно, вы даже уже перешли на новую модель работы и начали управлять ставками. Однако, как показывает практика, магазины часто забывают о прописных истинах, которых требует Маркет.
Сегодня мы предлагаем вам пройтись по чек-листу, который поможет избежать самые распространенные ошибки.
Основа
Если эти пункты не проходят проверку - лучше не запускаться на маркете, чтобы преждевременно не портить рейтинг магазина. Однако есть магазины, которые содержат и такие ошибки.
- Проверьте актуальность прайс-листа (фида), который вы размещаете в маркете. Часть магазинов получают ошибки из-за неактуальности цен/наличия/стоимости доставки, так как их прайс-лист не обновляется.
- Изображения должны быть размером от 600x600, без водяных знаков. Обратите внимание, что маркет не поддерживает изображения в формате PNG c прозрачным фоном. Фон кусками становится чёрным, что снижает CTR.
- Проверьте, чтобы в информации о товаре не было “лишних” слов. Например слова “аналог”, “скидка”, “новинка” и др. в описании/названии товаров могут привести к ошибке. Более подробно можно ознакомиться здесь: https://yandex.ru/legal/market_adv_rules/
- Если у вас установлена минимальная сумма или партия заказа - об этом должно быть написано в элементе
. Отсутствие данной информации в этом элементе приводит к ошибке. Даже если вы написали об этом где-то ещё.
Далее идём по дополнительному функционалу, добавление которого крайне желательно.
2. Передавайте данные о доставке через параметр delivery-options
- У большинства магазинов данная информация отсутствует. По умолчанию срок доставки составляет 2 дня (послезавтра).
- В маркете используется фильтр срока доставки: Сегодня, Завтра, до 5 дней, Любой. Если срок доставки стоит по умолчанию и пользователь выберет срок доставки сегодня или завтра - он не увидит ваш магазин. Подробнее здесь: https://yandex.ru/support/partnermarket/elements/delivery-options.xml
3. Используйте разные ставки для разных товаров
- Лучше всего использовать сиcтемы автоматизации, например PriceLabs.
- Почему применение одной ставки на все товары неэффективно? Если у вас продаются товары за 100 рублей и за 70 000 рублей, то при низкой ставке, скорее всего, вы будете реже выигрывать аукцион среди других магазинов, а при слишком большой ставке вы будете выигрывать в аукционах для дешёвых товаров.
4. Проверьте наличие ваших точек самовывоза и прошли ли они модерацию
Благодаря этому у вас добавляется дополнительный способ для заказа товаров, а также ваши товары отображаются на дополнительных местах размещения.
5. Подключите “заказ на маркете”
Форумы и комментарии популярных интернет-ресурсов пестрят записями о том, что новая программа Маркета - это плохо. Наша статистика показывает обратное:
- Количество заказов добавляются со стороны площадки.
- Ежемесячный бюджет остаётся на том же уровне.
- Снимая розовые очки, стоит признаться, бывают случаи, когда после подключения программы не меняется ничего. В одном из последних примеров после подключения заказа на маркете сильно снизилось количество переходов на сайт, после чего программа для этого магазина была отключена.
- Важный момент, который стоит понимать: подключите “Заказ на Маркете” и получите результат на своём магазине. Если он вдруг окажется негативным - вы всегда сможете нажать ВЫКЛ. (пока ещё сможете - “злорадный смех”)
6. Проверьте, используете ли вы новую функцию расширенного описания для товаров
На что стоит обратить внимание:
- Теперь в маркете может быть более подробное описание и вы можете использовать html разметку, чтобы описание не выглядело сплошным текстом. Подробная инструкция.
- В карточке подробного описания отображаются все изображения, которые вы передаёте в маркет. Зачастую на сайте у товара может быть несколько изображений, а в прайс-лист передаётся лишь одно. Теперь, когда все изображения отображаются в описании, передавайте их, при этом ограничение составляет 10 изображений на товар.
7. Работаете ли вы над увеличением среднего чека с помощью рекомендованных товаров?
Магазины, критикуя “Заказ на Маркете”, часто говорят о снижении стоимости среднего заказа из-за того, что клиенты не могут посмотреть сразу все товары магазина. Маркет это понимает и на данный момент добавил отображение рекомендованных товаров. Для их показа необходимо добавить для каждого товара элемент
Где отображается новый блок?
- На странице предложения в категориях без карточек моделей.
- Во всплывающем окне с информацией о товаре («i») на карточках.
- Во всплывающем окне, которое открывается, когда пользователь отправляет товар в Корзину.
- В Корзине покупателя вместо блока «Подойдёт к этой покупке».
Если все пункты у вас заполнены - повторно пройдитесь по стандартным настройкам интерфейса, они периодически меняются или появляются новые.
Примеры таких:
- график работы службы доставки (по умолчанию только понедельник и пятница)
- адрес для возврата товаров (не указан)
- время показа телефона (по умолчанию круглосуточно)
Прошлись по всему чек-листу и настроили все пункты? Отлично!