Два метода борьбы с потребительским параличом

Два метода борьбы с потребительским параличом

На основе материал Two Ways to Combat Consumer Paralysis

Существует широко распространенное мнение, что чем более богатый выбор предоставлен потребителю, тем вероятнее он найдет то, что ему нужно, и совершит покупку. Из этого можно вывести одно из преимуществ интернет-магазинов над магазинами физическими: длина полок первых практически не ограничена, и товара на них они могут выставить столько, сколько душе (и закупочному бюджету) угодно.

Однако есть и обратное мнение: слишком широкий выбор – потенциальная причина потребительского паралича. Это «заболевание» приводит к тому, что покупатель никак не может выбрать, что ему приобрести. Причин тому – множество, распространенные среди них – следующие:

  • усталость от просмотра и сравнения всех вариантов;
  • беспокойство, связанное с желанием не ошибиться в выборе;
  • опасения, вызванные сомнениями в оптимальности предлагаемого соотношения «цена-качество»;
  • банальное разочарование, связанное с собственной неспособностью определиться, когда на выбор предоставляется так много вариантов.

Есть одно известное исследование поведения потребителей. Вместе со своей командой, Шина Иенгаар (Sheena Iyengaar), автор книги «Искусство выбора» (The Art of Choosing), установила в проходном месте лоток. Проходящим мимо людям предлагалось попробовать и купить джем. Каждые несколько часов, количество предлагаемых разновидностей лакомства менялось: в один период времени их было 24, в другой – 6. Результат интересен: меньше выбор – выше продажи. Полки с 24 видами джема привлекли на 50% больше интересующихся, но в те часы, когда разных баночек было всего 6, лоточники продали в 6 раз больше продукта.

Одно исследование, возможно, нельзя назвать солидным подтверждением гипотезы, но отказать его результатам в показательности тоже невозможно. Вспомните собственный опыт и/или спросите своих друзей, знакома ли им проблема выбора, когда вариантов предлагается великое множество. При этом уменьшать ассортиментный ряд – не лучшее решение для большинства интернет-магазинов: в условиях, когда расстояние до «соседнего магазина» измеряется парой кликов, отсутствие товара приводит к потере клиентов. Как же бороться с потребительским параличом, вызванным большим выбором?

Пересмотрите структуру подачи информации (на странице категории, результатов поиска). В интернет-магазине Best Buy продается более двух сотен различных моделей телевизоров. Но давит ли на вас эта цифра, когда вы попадаете на страницу этой категории? Над разворотом – карусель с популярными вариантами (скидки, диагонали, бренды). Но главное лекарство от паралича – фильтры в левой колонке, которые позволяют сделать выборку по диагонали экрана, бренду, ценовому диапазону. Посетителю не предлагается напрячься и просмотреть все продаваемые модели.

Дайте потребителям информацию, необходимую для принятия решения. Разные покупатели – разная мотивация, но можно смело утверждать, что в основе ее лежат три фактора: цена товара, его популярность и рейтинг, мнения таких же пользователей. Соответственно, если предоставить потребителю данные по этим факторам, ему будет легче сделать выбор. Обратите внимание на главную страницу eBay. Первым делом, пред очи посетителя являются распродажные товары (лучшие ценовые предложения), затем он может видеть бестселлеры (самые популярные вещи) и наиболее рейтинговые товары (самые лучшие с точки зрения других потребителей). Информация для всех трех факторов подана, выбирайте, пожалуйста.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

22 февраля / Комментарии

Горячий сезон: как не опоздать к пику продаж

О том, как подготовить сайт к сезону продаж на примере монобрендового интернет-магазина велосипедов рассказывает Артем Яськов, руководитель отдела SEO-аналитики Kokoc Group

далее →

21 февраля / Комментарии

Алексей Романенков: как кризис сыграл на руку интернет-ритейлерам

Алексей Романенков, управляющий директор региона Россия компании CityAds, рассказал, как кризис сыграл на руку интернет-ритейлерам, заставив людей активнее осваивать интернет, почему все представители сегмента вынуждены вести себя более гибко в текущих условиях и как лень побуждает компании переходить на CPA-модель.

далее →

20 февраля / Комментарии

25 способов привлечь частные заказы на ремонт квартир из Интернета

Данная статья написана мной для частных мастеров, небольших бригад и владельцев ремонтных компаний, которые испытывают нехватку заказов на ремонт квартир или их нестабильный поток (то густо, то пусто).
В этой статье я поделюсь с вами эффективными онлайн-методами привлечения клиентов в ваш ремонтный бизнес.

далее →

20 февраля / Комментарии

Продвижение в Instagram: всё проще, чем кажется

Давно хотите что-то всё-таки сделать в Инстаграмме, но не знаете, с какой стороны подойти к этой задаче? Или уже завели там аккаунт своего магазина, но что-то особого эффекта как не было, так и нет? Мы собрали для вас ряд советов, которые помогут быстро начать получать трафик и покупателей из этой сети. На самом деле, всё проще, чем кажется.
Если вы заглянули в этот материал из простого любопытства, Instagram как соц. сеть, из которой можно что-то «выжать», вас не интересует, ознакомьтесь с рядом представленных чуть ниже фактов. Возможно, ваше мнение изменится и вы продолжите читать эту статью с несколько другим настроем.

далее →

14 февраля / Комментарии

BDSM-техники роста конверсии в секс-шопе CONDOM-SHOP.RU. Персонализация 18+.

Adult-индустрия — тема, для многих табуированная. Но это отличный плацдарм самых смелых и рискованных маркетинговых экспериментов. В том числе и в области новых способов монетизации трафика.
Причем здесь BDSM? Подглядывая за чужими историями успеха в области Big Data Science Merchandising`а, мы все же решились на эксперименты, испытав первый негативный опыт общения с большими данными.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook