Две недели до Нового года: как выжать максимум из праздничного PR для ритейла
Новый год — время покупок, подарков и различных акций. Люди торопятся исполнить желания близких и родных. А значит, это отличный повод представить свой магазин в максимально выгодном свете. Но явные маркетинговые инструменты не всегда дают желаемый эффект, скидки могут не сработать, да и простым релизом о новой коллекции никого не удивить в эпоху переизбытка информации. Чтобы рассказать аудитории о своем ассортименте, сегодня требуются нестандартные подходы, которые могут создать WOW-эффект, сгенерировать большое количество публикаций и увеличить охват, что в итоге окупит небольшие инвестиции в нестандартный PR. О том, как ритейлерам использовать Новый год и другие праздники для эффективного продвижения, рассказывает директор PR-агентства TrendFox Ольга Павликова.
Спецмероприятия
Журналисты всегда находятся в поиске новых форматов и идей, особенно когда речь идет о традиционных информационных поводах. Помогите им и придумайте необычный эксперимент, который можно провести в вашем магазине. Например, накануне зимних праздников можно предложить журналистам провести один день в роли продавца новогодних товаров, посмотреть, как работает магазин изнутри, узнать у покупателей, сколько они планируют потратить на подготовку к празднику, какие подарки выбирают для родных и близких. Для реализации идеи разошлите приглашения в редакции с подробным описанием будущего сюжета и эксперимента. Свяжитесь с журналистами, обсудите с ними вашу идею, если потребуется, адаптируйте ее под их формат — и в результате вы получите бесплатную публикацию.
Этот формат можно легко приспособить под любой популярный праздник. Например, мы реализовали такой эксперимент с нашим клиентом, сетью гипермаркетов для ремонта и дачи ОБИ. Накануне 8 марта корреспондент «Российской газеты» попробовал себя в роли продавца цветов и выпустил большой репортаж с фотогалереей, где в кадре были почти все букеты из ассортимента ОБИ.
Конкурс
Если у вас интернет-магазин и нет площадки для проведения подобных мероприятий, можно использовать конец года, чтобы подвести итоги и напомнить о себе постоянным покупателям и целевой аудитории. Например, если вы торгуете товарами для мам и детей, можете смело устраивать конкурс «Мама года». Такую акцию можно устроить как в своих соцсетях, так и выйти на более широкую аудиторию и организовать ее на популярной у вашей ЦА площадке — в форуме, блоге или СМИ. В случае с мамами это могут быть такие крупные порталы с многомиллионной аудиторией, как «7я.ру» или Baby.ru.
Главное, сразу определитесь с целями и KPI, по которым будете оценивать результаты и эффективность, от этого будет зависеть механика конкурса. Например, если ваша цель — увеличение продаж, условием участия может быть публикация в соцсетях фото с товаром или чеком из вашего магазина. Если же ваша цель — максимальный охват аудитории и большое число участников, стоит подумать о коллаборации со звездами и блогерами и привлечении спонсоров для увеличения призового фонда.
В среднем бюджет конкурса на площадке СМИ составляет около 500 тысяч рублей.
Нативные статьи
СМИ всегда ищут новые, неизбитые темы и экспертов, которые могли бы дать советы по подготовке к праздникам. Не оставайтесь в стороне — будьте полезны. Придумайте интересные темы для статей, напишите в редакции СМИ с подходящей целевой аудиторией и предложите подготовить для них эксклюзивные материалы с красивыми фото ваших товаров от имени эксперта бренда.
Это отличный способ в формате полезных советов раскрыть преимущества ваших товаров, повысить узнаваемость бренда и привлечь новых заинтересованных клиентов, не потратив ни рубля. Но тут главное — соблюсти баланс и не скатываться на прямую рекламу, чтобы ваш материал был действительно интересным и полезным для целевой аудитории. С хорошей статьей и качественными иллюстрациями у вас есть все шансы попасть на страницы ведущих изданий. Например, мы использовали новогоднюю тему, чтобы сделать для Marie Claire статью про ювелирные украшения нашего клиента, основательницы ювелирного ателье Shamira, где рассказали, как правильно выбирать украшения в подарок, проиллюстрировав материал фотографиями изделий бренда.
Будьте открыты для журналистов
Любой магазин прикладывает много усилий, чтобы создать новогоднюю атмосферу и максимально выгодно представить сезонный ассортимент. В это же время продюсеры телеканалов ищут локации с праздничным декором для съемки сюжетов на новогодние темы и экспертов, которые могли бы рассказать о новых идеях подарков, о том, как стильно украсить дом и при этом сэкономить. Не стесняйтесь предлагать свой магазин в качестве площадки для таких съемок, а продавцов-консультантов — в качестве экспертов.
Для этого разошлите письма с приглашениями на съемки в редакции телеканалов. Даже если в кадре не будет брендинга, магазин узнают по фирменным цветам, а вы сможете показать свои товары и рассказать об их особенностях и преимуществах. По нашему опыту могу сказать, если ваши консультанты регулярно мелькают в утренних эфирах, их начинают узнавать покупатели, что также добавляет доверия и лояльности бренду. Сетевые магазины могут таким образом получить телесюжеты не только на федеральных, но и региональных телеканалах.
Например, подобные идеи успешно воплощают сети Modi и ОБИ
Конечно, до Нового года остается не так много времени, но даже за эти недели можно успеть организовать конкурс или небольшую PR-акцию. Конечно, если вы хотите запустить действительно масштабный спецпроект к Новому году, готовиться надо начинать минимум за 3 месяца. Но впереди нас ждут гендерные праздники в феврале и марте, и это отличный повод использовать нестандартный PR. Планируя PR-акции, включайте фантазию и не стесняйтесь презентовать свой бренд СМИ, тогда заинтересованное внимание аудитории будет вам обеспечено.
Автор: Ольга Павликова, директор PR-агентства TrendFox |