Группа компаний «220 Вольт» поменяла дислокацию
За последние несколько лет алгоритмы формирования локальной и основной поисковой выдачи в значительной изменились. Карта выходит в лидеры (по локальным запросам, связанным с поиском товаров или услуг), далее — сайты с лучшими показателями SEO и реклама.
Согласно исследованию Consumer Barometer, проведенному TNS Infratest по заказу Google (сайт нарушает закон РФ), 28% россиян отдает предпочтение онлайн-поиску, чтобы найти филиал, магазин или офис продаж. Из них 91% использует поисковики, 28% — сайты-агрегаторы отзывов, тематические блоги и форумы, 23% — карты, 19% — социальные сети, 13% — GPS навигаторы. 20% респондентов тщательно изучают отзывы — именно они влияют на выбор в конечном итоге.
Сегодня, активировав голосовой помощник фразой «где купить?», пользователь рассчитывает увидеть актуальную информацию прямо на карте. Значение имеет не просто наличие точки в радиусе поиска, но и время работы, адрес, отзывы, действующие акции. Все данные должен предоставить владелец бизнеса, также необходимо поддерживать их в актуальном состоянии.
Заполнение информации в 30 источниках, работающих с локальным поиском, для 1 филиала занимает порядка 2,5 часов, если работает специалист, и около 3 дней, если это делает человек без опыта.
Результаты анализа и проверки актуальности данных о российских компаниях в популярных онлайн-сервисах демонстрируют, что 64% страниц с информацией отсутствует в релевантных источниках, а 17,5% неактуальны.
Кейс взаимодействия ГК «220 Вольт» и RocketData.io (сервиса управления онлайн-присутствием):
Было проверено 215 точек «220 Вольт» на популярных площадках Google (сайт нарушает закон РФ) maps, HERE maps, OpenStreet Maps, Yandex.Карты, 2gis.ru, Foursquare, Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), Navitel, Yell.ru, Yp.ru, Moscowmap.ru, TomTom. В результате анализа в ряде случаев выявлена недостаточная видимость в поисковой выдаче: 63% страниц отсутствуют, 23% содержат неактуальную информацию (адрес, телефон и пр.).
Актуализированная информация увеличила выдачу карточки компании (в Google (сайт нарушает закон РФ) Поиске или Картах по категории, товару или услуге) на 352,85%, в результате страница получила +135% дополнительных просмотров (в Google (сайт нарушает закон РФ) Поиске или Картах).
С карточек компании (Google My Business) зафиксировано:
- +664% переходов на сайт «220 Вольт»,
- +318% звонков в компанию,
- +102% запросов на построение маршрута.
Как следствие обновления данных, наблюдается рост трафика из локального поиска.
Обозначить все филиалы розничной сети на картах и в каталогах, работающих с алгоритмом локального поиска, можно вручную или с помощью сервиса управления онлайн-присутствием (RocketData — для РФ и РБ; Yext, Synup — для американского рынка; Uberall, Moz — для европейских компаний.
«Современный потребитель постоянно на связи, он омниканален. Поэтому трудно предугадать, где именно он будет искать информацию о товаре: на карте, в соцсетях, геосправочниках, агрегаторах отзывов, а значит, ретейлерам нужно максимально присутствовать на разных онлайн-площадках. Чтобы пользователи гарантированно находили точку продаж в интернете, а продавец получал максимальное количество органических лидов, SEO-оптимизации или покупной контекстной рекламы не всегда достаточно. Именно из поиска можно „приводить“ клиентов, если обеспечить эффективное присутствие в сети (на картах, в онлайн-каталогах, геосправочниках). Ровно как и „отправлять“ их к конкуренту, если информация о компании недостоверна или отсутствует. Когда речь идет о десятках филиалов, обеспечить качественное онлайн-присутствие во всех каналах, работающих с локальным поиском, вручную крайне сложно», комментирует Ирина Тельнова PR-директор ГК «220 Вольт»