Inbound marketing. Как превратить посетителя в покупателя?
В последнее время все больше и больше предпринимателей начинают сомневаться в эффективности традиционных методов интернет маркетинга, вкладывая в контекстную и баннерную рекламу крупные деньги, но не получая желаемых результатов.
Представьте, что Вы хотите купить себе новый телефон. Вы заходите в интернет и на Вас обрушивается лавина рекламы – яркие логотипы, громкие слова, интернет магазины наперебой предлагают Вам свои “уникальные предложения”. В Ваших глазах рябит от количества лишней информации и Вы в ужасе закрываете браузер. Потом звоните своему другу и узнаете мнение человека, которому доверяете.
Так мы подходим к принципиально новому методу организации продаж, на Западе его называют Inbound Marketing. Суть его в том, чтобы построить вокруг своего бренда постоянное сообщество, стать своему клиенту тем самым другом, к совету которого он прислушивается.
Традиционный маркетинг – это длинное шоссе, по краям которого стоят рекламные щиты фирм-конкурентов. Бесконечная гонка бюджетов — чем больше денег вложите, тем больше будет щитов и тем более крупными буквами будет написано Ваше предложение.
Inbound Marketing – это придорожное кафе на этом же самом шоссе, в которое измученный дорогой покупатель зайдет подкрепиться и набраться сил, пообщаться с постоянными клиентами и хозяином заведения, который лично посоветует ему блюдо дня.
Inbound Marketing уже давно зарекомендовал себя на Западе, в наших же широтах он все еще остается загадкой для большинства бизнесменов.
Итак, давайте посмотрим на его ключевые составляющие.
Используйте социальные сети !
Где Вам будет комфортнее обдумать и принять решение о покупке – в незнакомом магазине, или у себя дома, расслабившись на любимом диване?
Страничка в социальных сетях и есть тот самый виртуальный дом для Вашего потенциального клиента. Правильно используйте социальные сети и у Вашего клиента будет ощущение, будто он советуется с товарищем, а не продавцом.
Анонимным рекомендациям в интернете покупатели доверяют с трудом, совсем другое дело, когда человек видит, кто из его друзей лично состоит в сообществе товара и поставил ему оценку.
Заинтересуйте Ваших подписчиков.
Забудьте о скучных рекламных предложениях, рассказывайте в своем Твиттере, группе ВКонтакте или Фэйсбуке интересные новости из Вашей сферы деятельности, делитесь своими мыслями и планами, советуйтесь. Создайте образ товара, который захочется купить!
Делайте специальные предложения для участников группы, устраивайте акции, разыгрывайте сувениры – покажите, что Вы цените своих клиентов и Вам важно их мнение.
Раз в несколько недель рассылайте клиентам качественные обьявления с новой информацией и скидочными предложениями, поздравляйте их с праздниками.
Мотивируйте людей делиться Вашими новостями.
Сарафанное радио – самая эффективная реклама.
Делайте такие новости, которыми клиентам захочется делиться друг с другом, ре-твитить и ставить лайки. Так же важна регулярность обновлений. По статистике, компании, которые пишут в социальных сетях хотя бы 15 сообщений в месяц, получают в 5 раз больше трафика чем те, кто этого не делает. В П-Я-Т-Ь раз больше. Неплохо, правда ?
Общайтесь с Вашими клиентами !
Одна из самых интересных для повышения продаж разработок – системы онлайн консультирования, т.е специальные чаты, встраиваемые в Ваш сайт и позволяющие помогать клиентам сделать выбор.
На Западе это обширнейший рынок, где конкурируют такие монстры как www.zopim.com, www.olark.com и www.livechatinc.com.
В Рунете же эта отрасль только развивается и можно выделить такие сервисы, как www.krible.ru, www.marva.ru и www.webim.ru.
Так чем же полезны онлайн консультанты ?
Скорость.
Клиент и консультант общаются в режиме онлайн, напрямую в окне, всплывающем на Вашем сайте. Клиенту не нужно ждать ответа на электронную почту или висеть на телефоне в ожидании ответа. К тому же, один оператор может вести диалог с 3–4 клиентами одновременно, а не только с 1, как по телефону.
Дешевизна.
Месяц пользования онлайн консультантом окупается парой покупок в Вашем магазине, Вам не нужно тратить большие деньги на междугороднюю телефонную связь. У krible.ru вообще есть совершенно бесплатный тариф для малого бизнеса.
Удобство
Система консультанта показывает, откуда пришел Ваш клиент, Вы видите, из какого он города, какую страницу просматривает и чем интересуется. Вы можете описывать ему преимущества определенного товара в тот самый момент, когда он его рассматривает.
Плюс ко всему, у Вас сохраняется история переписки с клиентом, которую всегда можно использовать для анализа потребностей покупателей.
Посмотрите ролик, наглядно показывающий принцип работы онлайн-консультанта.
Краеугольный камень всей Вашей компании при использовании методов Inbound Marketing –качество. Качество Вашего товара, информации, специального контента.
Если Вы все делаете хорошо, публичность поднимет Ваши продажи на новый уровень, но если халтурите – скрыть это от публики будет невозможно. Молва о некачественном товаре разлетается даже быстрее, чем о качественном.
Главный плюс Inbound Marketing в том, что поработав на свою репутацию, вскоре Вы заставите репутацию работать на Вас. Довольные клиенты сами будут приводить Вам своих друзей и расширять Вашу аудиторию, перепосты, ретвиты и комментарии о Вас расползутся по интернету и Вам останется только следить за качеством Вашей продукции.
Да, этот путь сложнее и длиннее, но Вы зарабатываете по-настоящему лояльных и преданных клиентов, что ощутимо выгоднее для Вашего бизнеса в долгосрочной перспективе.
Любите Ваших клиентов, и они станут Вашими друзьями !
Автор статьи: Alex Pronin