Интернет-магазин: самостоятельное продвижение в поисковых системах
Если ваша целевая аудитория находится в интернете, без оптимизации сайта не обойтись. Только при грамотном продвижении можно вывести ИМ на высокие позиции. Ошибки в процессе продвижения могут свести шансы на успех к нулю.
Начинаем с составления семантического ядра (СЯ). На этом основываются все дальнейшие работы. Уже на этапе составления СЯ нужно выбрать подход к продвижению ИМ:
1. Подобрать небольшое (десятки, сотни) количество общих, категорных, брендовых запросов и двигать только их.
В этом случае, работа ведется только с общими запросами (категории, бренды). С товарными запросами не работают вообще или подбирают их в самом начале, а потом не актуализируют.
2. Подобрать всю массу (тысячи и десятки тысяч) товарных запросов и двигать их все.
Товарные запросы продвигаются быстрее, стоят в топе надежнее, но работать с ним долго, дорого, да и их список постоянно меняется.
Но! Чем хороши товарные запросы?
- Товарные запросы дают более целевой трафик.
- Позиции менее подвержены колебаниям.
- Легко занять место в ТОПе за короткий срок.
- Трафик улучшает хостовые поведенческие факторы.
Таким образом, второй подход гораздо продуктивнее. А редко его используют в основном потому что он требует большого объема автоматизации.
Нужно автоматизировать:
- Подбор товарных запросов на основе ассортимента магазина. Никто не спрашивает ваш товар по артикулу в базе. Когда люди хотят найти определенный товар, формулируют запрос по-разному — иногда указывают точную модель, а иногда название или цвет. Все эти запросы нужно найти и подобрать. Очень важно не загрести заодно кучу «нулёвок», которые не дадут никакого трафика.
- Подбор продвигаемых страниц.
- Оптимизацию товарных страниц.
- Получение внешних ссылок на товарные страницы. Бывает, товарным страницам необходимо всего несколько ссылок, чтобы серьезно продвинуться в ТОП. Но если с товарными запросами вообще не работать (1 подход), то этих ссылок они не дождутся, и вы потеряете время).
- Актуализацию списка запросов при изменении ассортимента.
Всю вышеописанную работу нужно повторять регулярно. Долго и неудобно делать это вручную. Проблему решает Wizard.sape. Он умеет подбирать товарные запросы по всей массе ваших товаров на основе YML-файла.
Как это работает?
Допустим, у вас товар «холодильник bosch такой-то». В наименовании он находит «смысловое ядро», которое полностью определяет кластер запросов, относящихся к данному конкретному товару. Для данного холодильника он подберет вот такие запросы.
Будут отсечены запросы со стоп-словами, запросы не про продажу (а про ремонт, инструкции и т.д.), нетематические «мусорные» запросы. И всё это происходит автоматически. Можно повторить и ручными средствами, но потратите массу времени, которое целесообразнее потратить на что-то другое.
Оптимизируем товарные страницы
После того, как мы составили список запросов, переходим к оптимизации сайта:
- Сделайте описания товаров. Лучше если они будут уникальными, но можно использовать умный генератор.
- Добавьте интересный контент о товаре: отзывы, видео-обзоры, инструкции, схемы и т.д. Он может быть неуникальным.
- Подключите «Товары и цены» в Яндекс.Вебмастере.
- Добавьте в Meta (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена)-Description короткий продающий текст о каждом товаре.
- Организуйте перелинковку с целью удержать посетителя на сайте. Ссылайтесь на:
- факты о компании;
- похожие товары;
- информацию о доставке;
- статьи о том, как правильно подобрать товар.
Как получить ссылки на всю эту массу запросов?
Wizard.Sape — ведущее решение на рынке автоматизации SEO. В его арсенале — умный ссылочный робот. Он подберёт для вашего сайта ссылки всех возможных типов в оптимальной пропорции для создания эффективной стратегии продвижения.
Товарные запросы зачастую требуют немного ссылок. Визард покупает эти ссылки и, как только тот или иной товарный запрос оказывается в ТОП, останавливает покупку. Вы не тратите ни копейки лишних денег, при этом быстро выводите всю массу высококонверсионных товарных запросов в ТОП и получаете самый лучший трафик.
ВАЖНО! Актуализация СЯ по YML-файлу происходит 2 раза в сутки. Новые товары автоматически добавляются в продвижение: подбираются запросы, формируются рекомендации по оптимизации страниц, начинается покупка ссылок, если это необходимо.
По выбывшим товарам по прошествии некоторого периода времени (вы задаете его самостоятельно в настройках) Визард начинает плавно снимать ссылки, не вызывая подозрений у поисковых систем резкими движениями. Так ваша ссылочная масса в каждый момент времени полностью актуальна и соответствует тем товарам, которые вы продаете.
Вспомните, первые золотоискатели возвращались с Аляски с миллионами? Многие последовали за ними. Но ничего хорошего из этого не вышло: пренебрегли процессом подготовки, неправильно оценили свои силы и возможности. Аналогичная ситуация произошла и с рынком интернет-магазинов (ИМ): многие предприниматели делали ставку на SEO-трафик, но получили нулевую отдачу от продвижения и разорились.
Wizard решит проблему продвижения. Он сам подберет запросы и разработает оптимальную стратегию. Занимайтесь стратегическими вопросами, а SEO оставьте профессионалам. Wizard – удачное решение для интернет-магазинов.