Используем YouTube в продвижении интернет-магазина: 5 примеров и одно приложение
Количество просмотров видеороликов на YouTube перевалило за 3 миллиарда в день. Ежемесячно, на сайт приходит 800 миллионов уникальных посетителей. При это только 30% из них находятся в США. YouTube работает на 43 языках. Хотите еще интересных и завораживающих цифр? Добро пожаловать на страницу со статистическими данными YouTube.
С точки зрения интернет-магазина, YouTube – третий самый посещаемый сайт в мире, с элементами соц. сети – еще один канал, еще один способ найти и привлечь своих покупателей. В этом материале – 5 примеров использования YouTube в электронной коммерции и пара слов о функционале The Merch Store.
JewelMint
JewelMint – интернет-магазин драгоценностей и украшений. Свежая кампания JewelMint называется “The Look”, что можно перевести как «Облик». Это короткометражные ролики, каждый – со своим сюжетом. В главной роли – актриса и фотомодель Кейт Босуорт, отметившаяся ролью в последнем фильме о Супермене. Режиссер роликов – Майкл Полиш. По сути, ролики являются изящными зарисовками с рекламным подтекстом. В каждом из них крупного плана удостаиваются украшения, которые можно купить в JewelMint. «Мы всегда стремимся дать своим клиентам некий свежий опыт, вдохновить их, и, как нам кажется, эти фэшн-зарисовки – часть воплощения наших стремлений в жизнь», – говорит Джон Волтуро, специалист по маркетингу JewelMint.
На основе статьи 6 Innovative Ecommerce Uses of YouTube из Practical eCommerce
Karmaloop
Karmaloop.com – интернет-магазин уличной одежды, модной и просто практичной. В 2011 году его выручка составила 130 миллионов долларов, что на 81% больше, чем в 2010. Одиннадцать лет подряд этот магазин набирает обороты темпами, выражающимися двузначными цифрами. Основатель и CEO Karmaloop.com, Грег Селко (Greg Selkoe), считает, что успех магазина в большой степени обусловлен популярностью KarmaloopTV и видео, публикуемых на YouTube. «Мы много работаем, чтобы предоставить нашим клиентам бренды, которые им нужны. Также мы уделяем много внимания видеоконтенту, ими востребованному. Для постоянной связи с аудиторией нами используются различные каналы и платформы, особенно интересны социальные медиа. Такие близкие отношения позволяют нам максимально полно реагировать на потребности и запросы покупателей. Они реально помогают нам в развитии», – говорит Грег.
Orabrush
Orabrush – специальная штуковина для чистки языка. Собственно, здесь речь идет об интернет-магазине одного товара. Канал Orabrush на YouTube позволяет посмотреть видеоотзывы клиентов, рекламные ролики и выпуски еженедельного шоу “Diary of a Dirty Tongue”, или «Дневник грязного языка». Каждый выпуск – чистая комедия с элементами пародии. Грязный язык по имени Морган попадает в различные ситуации: в одной серии он влюбляется, в другой – дает советы Бараку Обаме. На канал подписано почти 175 тысяч человек, количество просмотров зашкаливает за 40 миллионов.
Macy’s
Macy’s – интернет-магазин одежды и всяческих аксессуаров, все это – дизайнерское и модное. На канале Macy’s – множество роликов, среди которых выделяются видео, снятые в рамках каких-либо кампаний. Например, Macy’s проводил кампанию Macy’s Backstage Pass («За кулисы с Macy’s»), в которой приняли участие лидеры фэшн-индустрии Майкл Корс (Michael Kors) и Рейчел Рой (Rachel Roy). Кампания растянулась на сотню роликов, каждый из которых был просмотрен внушительное количество раз. Всего же, ролики на канале этого интернет-магазина пользователи просмотрели более 4 миллионов раз. В своих физических магазинах Macy’s предлагает владельцам смартфонов сканировать QR-коды, которые ведут на ролики на YouTube.
Build.com
Видео-достижение интернет-магазина Build.com – серия роликов “Jacuzzi University”, «Университет Джакузи». 9 эпизодов насыщены информацией, полезной для клиента, выбирающего для себя джакузи. Длина роликов не превышает полутора минут, они не содержат какой-либо «воды». «Видео с инструкциями или созданные чисто в маркетинговых целях – явление обычное, но ролики, имеющие непосредственное отношение к шоппингу, найти не так просто», – говорит Зак Кернс, менеджер бренда Jacuzzi в Build.com. «Я прислушался к вопросам наших клиентов, когда они выбирают джакузи, и использовал их в генеральном плане серии роликов».
The Merch Store
The Merch Store – сервис от YouTube, позволяющий музыкантам продавать свои произведения, билеты на концерты, брендированные вещи непосредственно в их каналах на YouTube. Изначально воспользоваться сервисом могли только несколько крупных партнеров: Topspin (брендированные вещи), Songkick (билеты), iTunes и Amazon (музыка). Сейчас внесены некоторые изменения, путь в партнеры и к монетизации просмотров пользовательских видео на YouTube облегчен. В дальнейшем, по обещаниям YouTube, «витрина» будет выглядеть примерно так.
P.S. А вот и первый (если кто еще что-то такое видел – пишите в комментариях) сервис по встраиванию мини-витрины и корзины прямо в контейнер ролика:
Если вы еще не делаете видео для своего интернет-магазина, возможно, пора начинать.