Как магазинам эффективно и быстро сбывать уценку?
Что делать с товарами, которые по тем или иным причинам невозможно продать как новые? Например, товары с поврежденной упаковкой, витринные образцы, возвраты и прочее. Практически каждый интернет-магазин, находящийся на рынке продолжительное время, сталкивается с этим вопросом. Уценку трудно сбыть, ведь покупатели обычно приходят за новыми товарами и негативно воспринимают любой недостаток даже при наличии скидки. Но есть способ обратить эту ситуацию в свою пользу — уцененные товары можно продавать, предлагая именно тем покупателям, которые в них заинтересованы.
Покупки с умом
«Покупки с умом» — новый сервис, который позволяет магазинам эффективно сбыть уцененные товары (брак упаковки, возвраты, механические повреждения, витринные образцы), а для покупателей — сделать выгодную покупку. В течение последних месяцев портал «Покупки с умом» начал собирать предложения уцененных товаров от 15 российских магазинов, среди которых есть как очень крупные, так и небольшие. На данный момент примерное количество актуальных уцененных товаров в нашей базе составляет около 15 000 позиций. Сейчас наш ассортимент состоит в основном из электроники и бытовой техники, но есть и другие категории, например, велик спрос на снаряжение для спорта и туризма. Мы стремимся представить на сайте как можно больше товаров разного типа, в наших планах существенное расширение товарного ассортимента.
Сейчас сервис «Покупки с умом» ежедневно собирает информацию об уцененных товарах из подключенных магазинов, а также работает как поисковая машина по имеющимся товарам. Наши посетители могут искать и фильтровать товары по всем важным параметрам, от причины уценки до размера скидки. Для совершения покупки пользователи отправляются на сайт магазина, в котором нашелся выбранный ими товар.
Выгодные предложения уцененных товаров действительно пользуются спросом, и одна из наших целей — популяризация покупки уцененных товаров — кажется нам вполне достижимой.
Наше предложение для магазинов
Мы приглашаем к сотрудничеству все заинтересованные магазины. Подключение к «Покупкам с умом» сейчас осуществляется бесплатно. Для работы с нами необходимо лишь организовать выгрузку предложений по уцененным товарам в форме XML-фида на сайте вашего магазина. Нам подойдет либо пополненный необходимой информацией (такой как причина уценки и размер скидки) формат для Яндекс.Маркета, либо наш собственный формат.
Мы также готовы рассматривать заявки о подключении магазина с помощью настройки нашего поискового робота, который будет автоматически собирать с вашего сайта необходимую информацию об уцененных товарах (но такой подход к встраиванию занимает у нас больше времени и лучше подходит для магазинов с большим товарным предложением). Если вы хотите подключиться к проекту, просто напишите нам.
Планы на развитие
На данный момент «Покупки с умом» гарантируют, что товары будут доступны покупателям только из Москвы и Московской области. Это значит, что пользователям из Питера, Омска, Новосибирска, Волгограда и т.д. мы не можем обещать доставку в их город. Однако в ближайшие дни у нас появится геотаргетирование, которое позволит показывать товары, актуальные именно для региона посетителя. Среди таких товаров будут и предложения локальных магазинов и предложения с возможностью доставки в конкретный регион. Это сразу позволит нам существенно улучшить качество сайта (а следовательно, и ваши продажи), а также подключать магазины их любых регионов России.
Еще одно важное улучшение, которое мы планируем осуществить в ближайшей перспективе — организация полноценного товарного рубрикатора на сайте. Мы планируем завершить эту задачу в течение 1–2 месяцев при помощи интеграции нашего товарного предложения с базой Яндекс.Маркета. Мало того, что каталог на портале станет очень удобным, у нас еще появится возможность самостоятельно сравнивать цены на уцененные товары и такие же новые, более точно определять размер уценки, выделять самые выгодные предложения — и, таким образом, удерживать постоянных посетителей.
Мы предлагаем всем заинтересованным интернет-магазинам пообщаться по поводу условий сотрудничества. Покупки с Умом находятся в фазе активного развития – и готовы обсуждать разные условия взаимодействия, подстраиваться под нужды мерчантов и учитывать их потребности.