Как мы в 3 раза увеличили количество транзакций ювелирного интернет-магазина?
Вы скорее всего знаете компанию Магия Золота, даже если не являетесь её целевой аудиторией. Богатый ассортимент ювелирной продукции удовлетворит потребности даже самых привередливых клиентов, которых нужно было привлечь с помощью интересных предложений и специальных акций. Следующем шагом, особенно, когда речь идёт о таком популярном бренде, становится увеличение количества транзакций, и конечно, рост прибыли.
Какие задачи перед подрядчиком может ставить крупная сеть салонов по всей России и за рубежом с тысячами вариантов украшений из золота и серебра – продажи, так как вопросы о качестве продукции, проработке сервиса, комплексных предложениях и системах лояльности для клиентов Магия Золота уже давно решила до нас. Узнаваемость бренда обеспечивает определённый поток заявок и положительную динамику по ключевым показателям эффективности бизнеса, но как говорится – нет предела совершенству.
С чего всё начиналось
Стратегия развития интернет-магазина, когда главная цель сводится к росту целевых обращений, опирается на тщательный анализ всех бизнес процессов и конкурентной среды, оценку общих тенденций в ювелирной отрасли, поиск потенциальных точек роста и воздействие на них с помощью комбинирования каналов и рекламных форматов. Клиенту нужно было не просто укрепить позиции, потому что он и так являлся одним из лидеров рынка, а выйти на новый уровень по ежемесячному количеству транзакций, который напрямую влияет на будущие планы.
Что требовалось учитывать:
- Данные прошлых рекламных кампаний;
- Большой ассортимент украшений;
- Репутационные риски;
- Тематические инфоповоды;
- Активности конкурентов;
- Визуализацию продающего посыла.
Каждое агентство мечтает работать с клиентом, у которого есть чёткое понимание портрета целевой аудитории, каждого этапа воронки продаж и стратегии развития хотя бы на несколько месяцев вперёд. Малый бизнес предпочитает формировать краткосрочные цели, действуя в условиях ограниченного бюджета и оптимизации инвестиций в продвижение. Представители среднего находятся в переходной стадии, используя рекламные каналы для привлечения внимания потенциальных покупателей и экспериментируя с форматами для достижения лучших показателей эффективности. Крупные клиенты знают – Чего хотят? Когда? И почему лучше обратиться к профессионалам, чем самому тратить время и силы на поиски правильного пути. Некоторые из них строят отдел внутри компании, распределяя зоны ответственности и делегируя руководителю контроль за подрядчиками по отдельным направлениям.
Сотрудничество с компаниями такого масштаба предполагает высокий уровень доверия. Они должны показывать агентству не только информацию о целях бизнеса, но и делиться данными внутренних процессов по обработке входящих заявок и объему продаж за конкретный период. Клиент получит максимально точный прогноз, если на входе от подрядчика не скрывали важных деталей. Понимаю, сложно допустить посторонних людей до вашей «внутренней кухни», но по-другому вау-эффекта не будет.
План работ за 7 месяцев
Нельзя просто так взять и запустить рекламную кампанию для такого клиента, а потом сидеть и ждать положительных результатов. В ювелирной тематике сильная конкуренция, поэтому «Хоп-хей-лалалей суперклассное кольцо» не сработает. Нужно постепенно наращивать обороты, учитывая показатели прошлых рекламных кампаний, следить за изменениями ключевых показателей, оперативно вносить корректировки и не бояться пробовать новое.
Как мы двигались к цели:
- В марте настроили оптимизатор K50 на основе данных за прошлый год и запустили тематические рекламные кампании с привязкой к высококонверсионному событию – Международному женскому дню. Также решили в тестовом режиме запустить кампанию под кодовым названием «Помолвочные кольца», чтобы проанализировать соотношение показателей вовлеченности и целевых действий.
- В следующем месяце расширили семантическое ядро и добавили новых объявлений. Ориентируясь на отличный результат кампании на 8 марта, мы, совместно с клиентом, разработали специальные предложения в рамках ограниченной акции на сайте.
- Ещё через 30 дней значительно расширили список минус-слов, избавившись от всего лишнего, после чего обновили тексты объявлений для новой коллекции.
- В течение лета мы прорабатывали тематические акции и комплексные предложения, делали акцент на уникальных украшениях для поклонников продукции бренда, плюс снова меняли тексты объявлений в зависимости от полученных данных по РК.
- В августе провели А/В тест текстов объявлений и запустили новые кампании в РСЯ.
- Начало учебного года встретили запуском кампаний по оффлайн аудиториям, плюс добавили в РСЯ графических объявлений.
Каждый следующий этап фиксировался в системе отчётности и давал клиенту понимание – насколько промежуточные показатели соответствуют выбранной стратегии. Планы развития магазина включали в себя работу над лояльностью уже сформированной аудитории, которая положительно реагировала на новые коллекции и с интересом ждала тематических акций.
Результат благодаря взаимопониманию
В процессе работы над проектом, которая не останавливается после запуска РК, мы анализировали данные, корректировали ставки в зависимости от количества и стоимости конверсий, перераспределяли бюджет между товарными группами и т.д. Отличное взаимодействие с клиентом, за что хочется сказать отдельное спасибо команде Магии Золота, и пристальное внимание к деталям помогли нам реализовать запланированные клиентом акции и добиться поставленной цели – обеспечить высокий показатель ROMI и увеличить количество транзакций в 3 раза.
Автор: Елена Чалова project manager маркетингового агентства «Биплан» |