Как выжить в эпоху маркетплейсов: 14 советов для интернет-магазинов

С каждым днём все больше мнений, что маркетплейсы съедят все интернет-магазины и смысла запускать свои площадки уже нет. Что же делать в условиях, когда рыночная доля интернет-магазинов тает на глазах и продажи уходит в маркетплейсы? Иван Ярославцев, генеральный директор на агентства Аltopromo, решил собрать максимально полный список таких советов.

1. Воспринимать маркетплейс, как канал. Всеми силами возвращать из этого канала трафик. Добавлять в заказы подарки, купоны, инструкции, которые помогают клиенту попасть в вашу базу. Чтобы была возможность его вернуть.

2. Использовать сайт, как площадку для комьюнити. Это должно быть тем местом, где клиент может расширить свое знание о продукте(статьи, инструкции), обменяться опытом с другими пользователями(отзывы, комментарии) и в конце концов получалось сформировать комьюнити, как например у dns-shop их клуб.

3. Запускать СТМ. Это возможность сохранить независимость и не быть выкинутым маркетплейсом и возможность вернуть трафик себе на площадку.

4. Продавать то, что не продается в маркетплейсах. Собирать товарную матрицу так, чтобы был спрос, но не было на маркетплейсах или было, но по завышенным ценам.

5. Нишеваться и уходить в контент-стратегию. Становиться узкотематичным медиа, где покупатель получает не просто полку-цену-доставку, а эмоцию и обширную информацию о товаре

6. Выкладывать в МП более массовые товары для сбора базы. А наиболее маржинальные и качественные оставлять на своей площадке.

7. Выбирать товар с более сложной логистикой, "примеркой" и возможной адаптацией под клиента. Например мебель, которую покупателю важно увидеть перед покупкой. Или футболки на заказ, по примеру vsemayki.ru, где идет персонализация под клиента.

8. Выбирать товары, где нужна консультация и сложно сопоставить артикулы. Да, вы всегда можете проконсультироваться в М.Видео на счет выбора мобильного телефона и купить потом в Озоне. Но с компонентами электроники уже так не поступишь, если вы не профи. Или где есть узкая специализация и экспертные продажи, например, кроссовки asics для марафона, ты купишь там, где подскажут о правильном размере и что подойдет для асфальта.

9. Подарочный сервис. Возможность упаковать товар для подарка или отправить курьера с поздравлением.

10. Создавать возможность оптовых форматов покупки. Возможность отсрочки, закрепленный менеджер, гибкое ценообразование.

11. Товары с подпиской. Первая покупка на маркетплейсе, последующие у вас.

12. Брендированные проекты с поставщиками. Эта возможность, как выпускать эксклюзивные бренды ограниченной серии под label производителя. Так и возможность зарабатывать, не на покупателе, а на промо поставщиков.

13. Уникальные внутренние сервисы внутри сайта. Например AR примерка или например, мы как раз проектируем для одного из клиентов сервис по расчету материалов для покраски в зависимости от кв. м.

14. Контролировать метрики доли продаж с маркетплейсов и доли товаров, которые были куплены уже у вас, благодаря каналу маркетплейса. Это позволит вовремя понять, что вы в сильной зависимости и ситуация опасна.

Самые актуальные новости, аналитика, полезные материалы в нашем Телеграме 

Вечером публикуем ecommerce-дайджест материалов за день. 

В течении дня (редко) ссылки или полезную информацию со сторонних сайтов. 

Автор: anna_l

Читайте также

5 августа / Комментарии

«Взболтать, но не смешивать»: как выбрать подрядчиков по интернет-маркетингу в 2022 году

В этом материале мы поговорим о целях, задачах и показателях рекламы. Посмотрим несколько рейтингов компаний от Рейтинга Рунета и изучим нюансы комплексного рекламного продвижения интернет-магазина.

далее →

Контекстная и таргетированная реклама в 2022 году: новая реальность

В этом материале мы рассмотрим рынок интернет-рекламы в России, в частности контекстную и таргетированную рекламу. Посмотрим на свежий топ рейтингов агентств от Рейтинга Рунета и дадим несколько полезных советов как не слить рекламный бюджет.

далее →

Приемы email-маркетинга, которые больше не работают

Почтовые рассылки остаются одним из базовых инструментов маркетологов. Однако многие приемы, которые до сих используются, устарели. Нередко эффект оказывается совершенно не таким, на который рассчитывали. А иногда даже противоположным. О том, чего не стоит делать в электронных рассылках и как все-таки удержать внимание адресата, рассказывает Юлия Рожкова, генеральный директор сервиса DashaMail.

далее →

Как обувным брендам продавать товары в социальных сетях

Соцсети — это не просто постинг картинок, нужно выстраивать стратегию, которая продает. В этой статье рассказываем, как обувным брендам запустить продажи во «ВКонтакте» и заработать деньги.

далее →

7 апреля / Комментарии

Анализ эффективности email-рассылок по отраслям в 2021 году

Платформа автоматизации маркетинга Mindbox изучила, какие результаты от email-рассылок получают компании из разных отраслей. В выборку вошли 420 российских компаний, которые отправляют не менее 100 тысяч писем в год. Всего в ходе исследования было проанализировано 14,2 млрд маркетинговых писем. Период аналитики — с 1 января по 31 декабря 2021 года.

далее →