Как выжить в эпоху маркетплейсов: 14 советов для интернет-магазинов

С каждым днём все больше мнений, что маркетплейсы съедят все интернет-магазины и смысла запускать свои площадки уже нет. Что же делать в условиях, когда рыночная доля интернет-магазинов тает на глазах и продажи уходит в маркетплейсы? Иван Ярославцев, генеральный директор на агентства Аltopromo, решил собрать максимально полный список таких советов.

1. Воспринимать маркетплейс, как канал. Всеми силами возвращать из этого канала трафик. Добавлять в заказы подарки, купоны, инструкции, которые помогают клиенту попасть в вашу базу. Чтобы была возможность его вернуть.

2. Использовать сайт, как площадку для комьюнити. Это должно быть тем местом, где клиент может расширить свое знание о продукте(статьи, инструкции), обменяться опытом с другими пользователями(отзывы, комментарии) и в конце концов получалось сформировать комьюнити, как например у dns-shop их клуб.

3. Запускать СТМ. Это возможность сохранить независимость и не быть выкинутым маркетплейсом и возможность вернуть трафик себе на площадку.

4. Продавать то, что не продается в маркетплейсах. Собирать товарную матрицу так, чтобы был спрос, но не было на маркетплейсах или было, но по завышенным ценам.

5. Нишеваться и уходить в контент-стратегию. Становиться узкотематичным медиа, где покупатель получает не просто полку-цену-доставку, а эмоцию и обширную информацию о товаре

6. Выкладывать в МП более массовые товары для сбора базы. А наиболее маржинальные и качественные оставлять на своей площадке.

7. Выбирать товар с более сложной логистикой, "примеркой" и возможной адаптацией под клиента. Например мебель, которую покупателю важно увидеть перед покупкой. Или футболки на заказ, по примеру vsemayki.ru, где идет персонализация под клиента.

8. Выбирать товары, где нужна консультация и сложно сопоставить артикулы. Да, вы всегда можете проконсультироваться в М.Видео на счет выбора мобильного телефона и купить потом в Озоне. Но с компонентами электроники уже так не поступишь, если вы не профи. Или где есть узкая специализация и экспертные продажи, например, кроссовки asics для марафона, ты купишь там, где подскажут о правильном размере и что подойдет для асфальта.

9. Подарочный сервис. Возможность упаковать товар для подарка или отправить курьера с поздравлением.

10. Создавать возможность оптовых форматов покупки. Возможность отсрочки, закрепленный менеджер, гибкое ценообразование.

11. Товары с подпиской. Первая покупка на маркетплейсе, последующие у вас.

12. Брендированные проекты с поставщиками. Эта возможность, как выпускать эксклюзивные бренды ограниченной серии под label производителя. Так и возможность зарабатывать, не на покупателе, а на промо поставщиков.

13. Уникальные внутренние сервисы внутри сайта. Например AR примерка или например, мы как раз проектируем для одного из клиентов сервис по расчету материалов для покраски в зависимости от кв. м.

14. Контролировать метрики доли продаж с маркетплейсов и доли товаров, которые были куплены уже у вас, благодаря каналу маркетплейса. Это позволит вовремя понять, что вы в сильной зависимости и ситуация опасна.

Самые актуальные новости, аналитика, полезные материалы в нашем Телеграме 

Вечером публикуем ecommerce-дайджест материалов за день. 

В течении дня (редко) ссылки или полезную информацию со сторонних сайтов. 

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

Как в 5 раз уменьшить стоимость конверсии на маркетплейсе с помощью сегментации по потребительскому интересу

Производитель туалетной бумаги Zewa воспользовался уникальным решением автоматизированной системы онлайн-маркетинга Segmento, которое базируется на глубокой технологической интеграции DMP, DSP Segmento и маркетплейса Ozon (Data Management Platform — платформа управления данными, Demand Side Platform — технологическая платформа автоматизированной закупки рекламы с SSP).

далее →

7 способов разгрузить отдел продаж с помощью технологий

В этой статье речь пойдет об автоматизации отдела продаж. Сегодня на рынке полно инструментов, которым вы можете доверить практически всю побочную работу, оставив менеджерам их основную задачу — продавать. Итак, подборка из программ, которые сделают вашу жизнь проще.

далее →

E-commerce чек-лист для борьбы с низкой конверсией

Чек-листов, которые помогают увеличить конверсию, по интернету засеяно дикое множество. Каждый из их ста сорока семи пунктов советует очередной чат или сервис обратных звонков, или еще какой-нибудь виджет за 99$ в месяц для роста конверсий.

далее →

20 апреля / Комментарии

Промо-акции и распродажи: как подготовится к ним системно?

Тема, которую мы сегодня решили поднять – системная подготовка к промо-акциям и распродажам. Полагаем, данный материал может быть особо полезен тем, кому нужно заказать редизайн интернет-магазина или его первую версию. С экспертами в e-commerce сфере мы поговорим о том, что обязательно нужно включить в ТЗ, чтобы облегчить последующую подготовку ко всевозможным акциям и о том, на что в целом нужно обратить особое внимание, начиная свой путь по безграничным волнам потребительской психологии.

далее →

24 марта / Комментарии

SEO стратегии для B2B компаний e-commerce

В этой статье мы рассмотрим несколько SEO-стратегий для B2B компаний, которые помогут привлечь целевой трафик, удовлетворить потребности и превратить их в платежеспособных клиентов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook