Как выжить в эпоху маркетплейсов: 14 советов для интернет-магазинов

С каждым днём все больше мнений, что маркетплейсы съедят все интернет-магазины и смысла запускать свои площадки уже нет. Что же делать в условиях, когда рыночная доля интернет-магазинов тает на глазах и продажи уходит в маркетплейсы? Иван Ярославцев, генеральный директор на агентства Аltopromo, решил собрать максимально полный список таких советов.

1. Воспринимать маркетплейс, как канал. Всеми силами возвращать из этого канала трафик. Добавлять в заказы подарки, купоны, инструкции, которые помогают клиенту попасть в вашу базу. Чтобы была возможность его вернуть.

2. Использовать сайт, как площадку для комьюнити. Это должно быть тем местом, где клиент может расширить свое знание о продукте(статьи, инструкции), обменяться опытом с другими пользователями(отзывы, комментарии) и в конце концов получалось сформировать комьюнити, как например у dns-shop их клуб.

3. Запускать СТМ. Это возможность сохранить независимость и не быть выкинутым маркетплейсом и возможность вернуть трафик себе на площадку.

4. Продавать то, что не продается в маркетплейсах. Собирать товарную матрицу так, чтобы был спрос, но не было на маркетплейсах или было, но по завышенным ценам.

5. Нишеваться и уходить в контент-стратегию. Становиться узкотематичным медиа, где покупатель получает не просто полку-цену-доставку, а эмоцию и обширную информацию о товаре

6. Выкладывать в МП более массовые товары для сбора базы. А наиболее маржинальные и качественные оставлять на своей площадке.

7. Выбирать товар с более сложной логистикой, "примеркой" и возможной адаптацией под клиента. Например мебель, которую покупателю важно увидеть перед покупкой. Или футболки на заказ, по примеру vsemayki.ru, где идет персонализация под клиента.

8. Выбирать товары, где нужна консультация и сложно сопоставить артикулы. Да, вы всегда можете проконсультироваться в М.Видео на счет выбора мобильного телефона и купить потом в Озоне. Но с компонентами электроники уже так не поступишь, если вы не профи. Или где есть узкая специализация и экспертные продажи, например, кроссовки asics для марафона, ты купишь там, где подскажут о правильном размере и что подойдет для асфальта.

9. Подарочный сервис. Возможность упаковать товар для подарка или отправить курьера с поздравлением.

10. Создавать возможность оптовых форматов покупки. Возможность отсрочки, закрепленный менеджер, гибкое ценообразование.

11. Товары с подпиской. Первая покупка на маркетплейсе, последующие у вас.

12. Брендированные проекты с поставщиками. Эта возможность, как выпускать эксклюзивные бренды ограниченной серии под label производителя. Так и возможность зарабатывать, не на покупателе, а на промо поставщиков.

13. Уникальные внутренние сервисы внутри сайта. Например AR примерка или например, мы как раз проектируем для одного из клиентов сервис по расчету материалов для покраски в зависимости от кв. м.

14. Контролировать метрики доли продаж с маркетплейсов и доли товаров, которые были куплены уже у вас, благодаря каналу маркетплейса. Это позволит вовремя понять, что вы в сильной зависимости и ситуация опасна.

Самые актуальные новости, аналитика, полезные материалы в нашем Телеграме 

Вечером публикуем ecommerce-дайджест материалов за день. 

В течении дня (редко) ссылки или полезную информацию со сторонних сайтов. 

Автор: Анна

Читайте также

Как обувным брендам продавать товары в социальных сетях

Соцсети — это не просто постинг картинок, нужно выстраивать стратегию, которая продает. В этой статье рассказываем, как обувным брендам запустить продажи во «ВКонтакте» и заработать деньги.

далее →

7 апреля / Комментарии

Анализ эффективности email-рассылок по отраслям в 2021 году

Платформа автоматизации маркетинга Mindbox изучила, какие результаты от email-рассылок получают компании из разных отраслей. В выборку вошли 420 российских компаний, которые отправляют не менее 100 тысяч писем в год. Всего в ходе исследования было проанализировано 14,2 млрд маркетинговых писем. Период аналитики — с 1 января по 31 декабря 2021 года.

далее →

24 февраля / Комментарии

Как мы помогли «Асконе» измерять 50%+ ROPO-сессий, чтобы оптимизировать стратегии маркетинга

В этой статье расскажем о технологии построения и методах использования ROPO, которые мы применяем в Upmetric. На примере проекта для «Асконы» покажем, как новый уровень идентификации пользователей на основе технологии iDentityUP меняет понимание об эффективности маркетинга.

далее →

21 января / Комментарии

Промо-акции и распродажи: как подготовится к ним системно?

Тема, которую мы сегодня решили поднять – системная подготовка к промо-акциям и распродажам. Полагаем, данный материал может быть особо полезен тем, кому нужно заказать редизайн интернет-магазина или его первую версию. С экспертами в e-commerce сфере мы поговорим о том, что обязательно нужно включить в ТЗ, чтобы облегчить последующую подготовку ко всевозможным акциям и о том, на что в целом нужно обратить особое внимание, начиная свой путь по безграничным волнам потребительской психологии.

далее →

11 января / Комментарии

4 урока маркетинга, которые можно извлечь из сериала «Игра в кальмара»

Успех этой популярной южнокорейской версии «Голодных игр» и «Пилы» содержит много ценных маркетинговых уроков, которые любой бренд может использовать для повышения узнаваемости и, в идеале, продаж, доказывая, что не существует универсальной маркетинговой техники. 

далее →