Какое место в маркетинге занимают числа 11, 10 и 9

Смотрите в каталоге
Кафе, ресторан, фастфуд
Какое место в маркетинге занимают числа 11, 10 и 9

Алекс Беллос известен своими статьями о математике для «Гардиана», а теперь написал книгу «Красота в квадрате». Он посвятил её влиянию чисел на повседневную жизнь, в том числе на маркетинг. Выводы Беллоса помогают лучше понять название продуктов и ценообразование.

Число 11

Первым числа истолковал немецкий богослов Гуго Сен-Викторский. В числе 11 он увидел «выход за пределы», в 10-ке — «высокую нравственность веры», а в 9-ке — «изъян в совершенстве». С числа 11 Беллос и начинает.

Чтобы поговорить о значимости чисел, он встретился с главой рекламного агентства «Семиотик альянс» Грегом Роумендом. Грег признался, что 11 — важное число в корпоративной мифологии KFC, с которой работает его агентство. Фирменное блюдо сети ресторанов — жареную курицу в особой панировке — готовят с одиннадцатью специями и травами.

В случае с KFC выход за пределы — это применение дополнительного ингредиента, который увеличивает общее количество на единицу. Вообще, дополнительная единица стала мемом. Например, в джинсах «Левайс 501» она тоже символизирует добавление одного элемента и, вместе с тем, превосходство серии 501 над 500.

Число 10

В 10-ке богослов Гуго рассмотрел «высокую нравственность веры». Для бизнеса же, как и для религии, это хорошее число. Например, оно придаёт покупателям веры в антивозрастной крем «Окси 10».

— Так потому, что 10 — это баланс, безопасность, возврат к норме. Это совершенное десятичное число, — объясняет Грег. — К десятке нет никаких претензий, а ведь именно это вам и нужно от продукта. Вам не нужен крем «Окси 9» или «Окси 8». В таком продукте, как «Окси 10», есть определённость.

Число 9

Беллос завёл разговор с 11, а завершает 9-кой. Согласно исследованиям, одна-две трети розничных цен заканчиваются на эту цифру.

Однако куда значимее крайняя левая, а не правая цифра — ведь в таком порядке мы считываем информацию. Число 699 кажется намного меньше числа 700 — оно воспринимается как 6 и ещё что-то. Владельцы магазинов пользуются этим трюком с XIX века.

И он по-прежнему вводит нас в заблуждение. В Университете Южной Бретани проанализировали спрос в местной пиццерии, где готовили пять видов пиццы по 8 евро. Когда же на одну из пицц установили цену 7,99 евро, объём её продаж увеличился с трети до половины. Снижение цены всего на один цент существенно повлияло на выбор покупателей.

Иногда цена с 9-кой на конце кажется нам ниже, хотя это не так. Учёные из Массачусетского технологического института и Чикагского университета в своём эксперименте показали одно платье в трёх каталогах по разным ценам — 34, 39, 44 доллара. Больший спрос пришёлся на платье не за 34, а за 39 долларов. Мы привыкли полагать, что если цена заканчивается на 9, значит она снижена и покупка выгодная.

Однако ассоциация между этой цифрой и скидкой может расцениваться и как манипуляция. Например, в элитном ресторане не устанавливают цену 22,99. И психотерапевты не берут за сеансы по 59,99. В таких случаях цены — 23 и 60 соответственно. Они кажутся честными и создают ощущение высокого уровня обслуживания.

Но у розничных торговцев есть ещё одна причина устанавливать цены с 9-кой на конце. Всё потому, что такие цены вспомнить труднее, чем цены, на конце которых стоят 0 или 5. Мозг требует больше времени для их обработки.


Компании и сервисы: KFC
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

15 февраля / Комментарии

19 неочевидных способов привлечь клиентов в интернет-магазин

Основатель студии «Ярга», Константин Елистратов, написал для нашего портала колонку о продвижении интернет-магазина и способах, которые, скорее всего, не применяли 90% владельцев магазинов.

далее →

7 февраля / Комментарии

Выйти на В2В-онлайн рынок? Проще, чем кажется!

В Северной Америке уже более 67% оптовых компаний предоставляют своим клиентам возможность делать заказы онлайн. Вы можете задуматься: а нужен ли В2В-портал в принципе?

далее →

26 января / Комментарии

Онлайн-каналы продаж для оптовых и производственных компаний

Последние несколько лет Россия активно пытается догнать западный рынок в области автоматизации продаж в оптовой торговле. Пока, по нашим оценкам, отставание составляет порядка 3-5 лет, однако этот разрыв постепенно сокращается.

далее →

25 декабря 2017 / Комментарии

Как интернет-магазинам бороться с падением продаж после праздников

После новогодних трат люди не хотят ничего больше покупать, они истощены морально и материально. Именно поэтому любые январские продажи застывают, а бизнес теряет прибыль. Но есть способы все исправить.
Мы собрали все главные советы маркетологов в одном материале — они помогут реанимировать продажи в январе.

далее →

14 декабря 2017 / Комментарии

Основные проблемы и слабые места интернет-магазинов аудиотехники

Совсем недавно нам понадобился качественный микрофон, чтобы записывать обучающие видео в Carrot quest и вообще создавать качественные записи, например, нашего рыбного четверга. По традиции я почитал пару обзоров и пошел искать в интернет-магазинах конкретный микрофон, ведь цена-качество были что нужно. И вот что из этого получилось...

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook