Какое место в маркетинге занимают числа 11, 10 и 9

Смотрите в каталоге
Кафе, ресторан, фастфуд
Какое место в маркетинге занимают числа 11, 10 и 9

Алекс Беллос известен своими статьями о математике для «Гардиана», а теперь написал книгу «Красота в квадрате». Он посвятил её влиянию чисел на повседневную жизнь, в том числе на маркетинг. Выводы Беллоса помогают лучше понять название продуктов и ценообразование.

Число 11

Первым числа истолковал немецкий богослов Гуго Сен-Викторский. В числе 11 он увидел «выход за пределы», в 10-ке — «высокую нравственность веры», а в 9-ке — «изъян в совершенстве». С числа 11 Беллос и начинает.

Чтобы поговорить о значимости чисел, он встретился с главой рекламного агентства «Семиотик альянс» Грегом Роумендом. Грег признался, что 11 — важное число в корпоративной мифологии KFC, с которой работает его агентство. Фирменное блюдо сети ресторанов — жареную курицу в особой панировке — готовят с одиннадцатью специями и травами.

В случае с KFC выход за пределы — это применение дополнительного ингредиента, который увеличивает общее количество на единицу. Вообще, дополнительная единица стала мемом. Например, в джинсах «Левайс 501» она тоже символизирует добавление одного элемента и, вместе с тем, превосходство серии 501 над 500.

Число 10

В 10-ке богослов Гуго рассмотрел «высокую нравственность веры». Для бизнеса же, как и для религии, это хорошее число. Например, оно придаёт покупателям веры в антивозрастной крем «Окси 10».

— Так потому, что 10 — это баланс, безопасность, возврат к норме. Это совершенное десятичное число, — объясняет Грег. — К десятке нет никаких претензий, а ведь именно это вам и нужно от продукта. Вам не нужен крем «Окси 9» или «Окси 8». В таком продукте, как «Окси 10», есть определённость.

Число 9

Беллос завёл разговор с 11, а завершает 9-кой. Согласно исследованиям, одна-две трети розничных цен заканчиваются на эту цифру.

Однако куда значимее крайняя левая, а не правая цифра — ведь в таком порядке мы считываем информацию. Число 699 кажется намного меньше числа 700 — оно воспринимается как 6 и ещё что-то. Владельцы магазинов пользуются этим трюком с XIX века.

И он по-прежнему вводит нас в заблуждение. В Университете Южной Бретани проанализировали спрос в местной пиццерии, где готовили пять видов пиццы по 8 евро. Когда же на одну из пицц установили цену 7,99 евро, объём её продаж увеличился с трети до половины. Снижение цены всего на один цент существенно повлияло на выбор покупателей.

Иногда цена с 9-кой на конце кажется нам ниже, хотя это не так. Учёные из Массачусетского технологического института и Чикагского университета в своём эксперименте показали одно платье в трёх каталогах по разным ценам — 34, 39, 44 доллара. Больший спрос пришёлся на платье не за 34, а за 39 долларов. Мы привыкли полагать, что если цена заканчивается на 9, значит она снижена и покупка выгодная.

Однако ассоциация между этой цифрой и скидкой может расцениваться и как манипуляция. Например, в элитном ресторане не устанавливают цену 22,99. И психотерапевты не берут за сеансы по 59,99. В таких случаях цены — 23 и 60 соответственно. Они кажутся честными и создают ощущение высокого уровня обслуживания.

Но у розничных торговцев есть ещё одна причина устанавливать цены с 9-кой на конце. Всё потому, что такие цены вспомнить труднее, чем цены, на конце которых стоят 0 или 5. Мозг требует больше времени для их обработки.


Компании и сервисы: KFC
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

20 апреля / Комментарии

Промо-акции и распродажи: как подготовится к ним системно?

Тема, которую мы сегодня решили поднять – системная подготовка к промо-акциям и распродажам. Полагаем, данный материал может быть особо полезен тем, кому нужно заказать редизайн интернет-магазина или его первую версию. С экспертами в e-commerce сфере мы поговорим о том, что обязательно нужно включить в ТЗ, чтобы облегчить последующую подготовку ко всевозможным акциям и о том, на что в целом нужно обратить особое внимание, начиная свой путь по безграничным волнам потребительской психологии.

далее →

24 марта / Комментарии

SEO стратегии для B2B компаний e-commerce

В этой статье мы рассмотрим несколько SEO-стратегий для B2B компаний, которые помогут привлечь целевой трафик, удовлетворить потребности и превратить их в платежеспособных клиентов.

далее →

19 марта / Комментарии

Реальный ecommerce: кейсы и практики персонализированного маркетинга

«Под капотом» персонализации — аналитика, выстроенные каналы получения данных, инструменты и сервисы. Основная задача — угадать и удовлетворить потребности. Сложно? Да. Очень. Но оно того стоит. В этом материале мы попросили наших экспертов рассказать о своём опыте и поделится советами о том, какой должен быть персонализированный маркетинг. Тайны раскрывают: Александр Мазин, CMO Kea Labs, Данченко Алексей, eSputnik и другие.

далее →

15 марта / Комментарии

Топ-5 способов визуализации товаров в e-commerce

Карточка товара в интернет-магазине — это возможность показать его преимущества и мотивировать на покупку. Сооснователь IT-компании REVIEW3 Михаил Егоркин рассказал о популярных методах визуализации — от менее информативных к максимально содержательным и в привязке к категориям товаров.

далее →

25 февраля / Комментарии

Real Ecommerce: актуальные тренды рынка интернет-торговли на 2021 год

В этом материале мы собрали тренды маркетинга и ecommerce, которые будут актуальны в 2021 году с учетом новых реалий. Как дальше вести бизнес? Как иметь профит? Как не отставать от конкурентов? Об этом мы поговорили с экспертами: Ксения Дроздова CEO и Product Owner IMSHOP.IO, Эльвира Сафиуллина, эксперт по онлайн-рекламе и аналитике R-брокер , Светлана Баева, коммерческий директор сервиса технологичных онлайн-платежей Payture и другие.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook