Какое место в маркетинге занимают числа 11, 10 и 9

Смотрите в каталоге
Кафе, ресторан, фастфуд
Какое место в маркетинге занимают числа 11, 10 и 9

Алекс Беллос известен своими статьями о математике для «Гардиана», а теперь написал книгу «Красота в квадрате». Он посвятил её влиянию чисел на повседневную жизнь, в том числе на маркетинг. Выводы Беллоса помогают лучше понять название продуктов и ценообразование.

Число 11

Первым числа истолковал немецкий богослов Гуго Сен-Викторский. В числе 11 он увидел «выход за пределы», в 10-ке — «высокую нравственность веры», а в 9-ке — «изъян в совершенстве». С числа 11 Беллос и начинает.

Чтобы поговорить о значимости чисел, он встретился с главой рекламного агентства «Семиотик альянс» Грегом Роумендом. Грег признался, что 11 — важное число в корпоративной мифологии KFC, с которой работает его агентство. Фирменное блюдо сети ресторанов — жареную курицу в особой панировке — готовят с одиннадцатью специями и травами.

В случае с KFC выход за пределы — это применение дополнительного ингредиента, который увеличивает общее количество на единицу. Вообще, дополнительная единица стала мемом. Например, в джинсах «Левайс 501» она тоже символизирует добавление одного элемента и, вместе с тем, превосходство серии 501 над 500.

Число 10

В 10-ке богослов Гуго рассмотрел «высокую нравственность веры». Для бизнеса же, как и для религии, это хорошее число. Например, оно придаёт покупателям веры в антивозрастной крем «Окси 10».

— Так потому, что 10 — это баланс, безопасность, возврат к норме. Это совершенное десятичное число, — объясняет Грег. — К десятке нет никаких претензий, а ведь именно это вам и нужно от продукта. Вам не нужен крем «Окси 9» или «Окси 8». В таком продукте, как «Окси 10», есть определённость.

Число 9

Беллос завёл разговор с 11, а завершает 9-кой. Согласно исследованиям, одна-две трети розничных цен заканчиваются на эту цифру.

Однако куда значимее крайняя левая, а не правая цифра — ведь в таком порядке мы считываем информацию. Число 699 кажется намного меньше числа 700 — оно воспринимается как 6 и ещё что-то. Владельцы магазинов пользуются этим трюком с XIX века.

И он по-прежнему вводит нас в заблуждение. В Университете Южной Бретани проанализировали спрос в местной пиццерии, где готовили пять видов пиццы по 8 евро. Когда же на одну из пицц установили цену 7,99 евро, объём её продаж увеличился с трети до половины. Снижение цены всего на один цент существенно повлияло на выбор покупателей.

Иногда цена с 9-кой на конце кажется нам ниже, хотя это не так. Учёные из Массачусетского технологического института и Чикагского университета в своём эксперименте показали одно платье в трёх каталогах по разным ценам — 34, 39, 44 доллара. Больший спрос пришёлся на платье не за 34, а за 39 долларов. Мы привыкли полагать, что если цена заканчивается на 9, значит она снижена и покупка выгодная.

Однако ассоциация между этой цифрой и скидкой может расцениваться и как манипуляция. Например, в элитном ресторане не устанавливают цену 22,99. И психотерапевты не берут за сеансы по 59,99. В таких случаях цены — 23 и 60 соответственно. Они кажутся честными и создают ощущение высокого уровня обслуживания.

Но у розничных торговцев есть ещё одна причина устанавливать цены с 9-кой на конце. Всё потому, что такие цены вспомнить труднее, чем цены, на конце которых стоят 0 или 5. Мозг требует больше времени для их обработки.


Компании и сервисы: KFC
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

14 января / Комментарии

Brandformance-маркетинг — новый виток развития digital-рекламы

Не успели маркетологи привыкнуть к performance-маркетингу и тому, что все надо измерять, как к нему примешался брендинг. На стыке возникло новое направление — brandformance, который стал новым закономерным витком развития digital-рекламы.

далее →

28 декабря 2018 / Комментарии

Группа компаний «220 Вольт» поменяла дислокацию

Федеральный сеть магазинов электроинструмента опробовала белорусский стартап RocketData, с помощью сервиса смогла оценить трафик от гео-запросов и автоматизировать управление онлайн-присутствием.

далее →

26 декабря 2018 / Комментарии

Как продвигать бизнес в новогодние праздники, чтобы остаться в плюсе

Праздничные дни – прекрасная пора подарков и поздравлений, но для маркетологов и всех, кто занимается самостоятельным продвижением своего бизнеса – это взрывы ставок и поиск наиболее конверсионного инструмента.

далее →

14 декабря 2018 / Комментарии

Две недели до Нового года: как выжать максимум из праздничного PR для ритейла

Новый год — время покупок, подарков и различных акций. Люди торопятся исполнить желания близких и родных. А значит, это отличный повод представить свой магазин в максимально выгодном свете. О том, как ритейлерам использовать Новый год и другие праздники для эффективного продвижения, рассказывает директор PR-агентства TrendFox Ольга Павликова.

далее →

28 ноября 2018 / Комментарии

Как в 7 раз повысить продажи интернет-магазина товаров для детей

Что делать, когда высокая стоимость обращения мешает наращивать обороты онлайн-продаж, а вы не готовы увеличивать ежемесячные расходы на продвижение. При этом вы уже являетесь компанией, продукцию которой покупают в 120 странах. Руководить группы ecommerce агентства performance-маркетинга E-Promo Иван Федин на примере популярного бренда товаров для детей Chicco рассказал — как в 3 раза снизить стоимость заказа и в 4 раза увеличить конверсию.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook