Каналы продвижения для E-commerce проектов
В четверг, на конференции RIW-2013, в рамках секции «E-commerce для начинающих» Илья Болтнев, руководитель направления интернет-маркетинга E-commerce проектов Mail.Ru. прочитал обзорный доклад о каналах продвижения для E-commerce проектов. В выступлении Илья перечислил все возможные источники трафика, выделены их основные плюсы и минусы, а также провёл сравнение по объему возможного трафика, его стоимости, конверсии и скорости получения результата.
В конце презентации есть пример использования каналов привлечения трафика интернет-магазинами, в зависимости от возраста бизнеса и стадии развития.
Обзор каналов продвижения
Товарные площадки
Плюсы:
• Быстрый результат
• Дешевый трафик
• Высокая конверсия
Минусы:
• Ценовая конкуренция
• Требования к уровню веб-аналитики для эффективного использования аукциона ставок
• Некоторые товарные сегменты имеют небольшую аудиторию
Контекстная реклама
Плюсы:
• Быстрый результат
• Высокая конверсия
• Отличная управляемость
Минусы:
• Достаточно дорогой трафик
• Аукцион
• Необходимо активное оперативное управление
Читайте о том, когда нужна оплата за клики, а когда за показы в нашем материале.
Таргетированная реклама в соцсетях
Плюсы:
• Самое большое количество таргетингов
• Быстрый результат
Минусы:
• Невысокая конверсия в моментальные покупки
• Достаточно большая стоимость покупателя
• Необходим постоянный оперативный контроль
• Не подходит для многих товарных групп
Тизерная реклама
Плюсы:
• Быстрый результат
• Дешевый трафик
Минусы:
• Низкая конверсия
SEO
Плюсы:
• Много дешевого трафика
• Высокая конверсия
Минусы:
• Долгий результат
• Трудное прогнозирование
• Требуются хорошие шаманы
В материале "Набор ссылочной массы для сайтов интернет-коммерции" вы найдёте идеи по набору контентной и ссылочной базы, информацию, как выработать подобную стратегию для сайта, и реальные примеры реализации брендами таких тактик.
SMM
Плюсы:
• Низкая стоимость покупателя
• Канал создания лояльности
• Хорошо подходит для импульсных продаж
Минусы:
• Требуется креатив
• Нужно время для получения фолловеров
• Низкая конверсия в моментальные покупки
Советуем прочитать статью Константина Бочарского про интересную механику маркетинговой акции — "Скидки в обмен на лайки": как мы в Toyzez.ru перенесли в Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) механики купонных сервисов и групповых покупок
Социальная коммерция
Плюсы:
• Контакт с большой аудиторией
• Социальные инструменты
• Хорошо подходит для импульсных продаж
Минусы:
• Требуется привлечение трафика
• Интеграция с основным сайтом
• Не подходит для многих товарных
О всех тонкостях коммерции в социальных сетях вы можете узнать из нашей статьи "Коммерция в социальных сетях: риски, факты, деньги, решения"
Контент-маркетинг
Плюсы:
• Контакт с целевой аудиторией
• Синергия с SEO
Минусы:
• Времяемкий процесс
Советуем посмотреть рекомендации Рэнда Фишкина "Как выиграть гонку «контент — вооружений»" В этом видео-уроке Рэнд поделился с нами своими рекомендациями на тему выбора контент стратегии, рассказал о видах контента, его качестве и количестве, а также о роли сообщества в контент-маркетинге.
Партнерский маркетинг
Плюсы:
• Прозрачная стоимость покупателя
Минусы:
• Требуется конкурентное вознаграждение для партнеров для получения эффекта
Мобильный маркетинг
Плюсы:
• Активно растущая аудитория
Минусы:
• Требуется сайт хорошо адаптированный под мобильные устройства
• Дорогая разработка
• Небольшое количество трафика
Разобраться в некоторых тонкостях мобильной разработки поможет наша статья "Web- или нативное приложение для интернет-магазина".
Директ-маркетинг и программы лояльности
Плюсы:
• Практически нулевая стоимость привлечения
• Высокая конверсия
Минусы:
• Требуется время для набора клиентской базы
• Нужна правильная стратегия и реализация
О том, как поднять авторитет бренда в глазах покупателя, выстроить с ним прочные отношения и таким образом превратить сделавшего свой первый заказ покупателя в постоянного, а постоянного в лояльного, рассказывает Яков Филиппенко в материале "Развитие программ лояльности"