Кейс: как ускорить сбор подписчиков в 10 раз одной формой

Смотрите в каталоге
Инструменты удержания и коммуникации с клиентами

В компанию Popmechanic обратилась сеть спортивных магазинов «Кант» с просьбой прокачать сбор подписчиков на сайте. Одно из очевидных решений — настроить всплывающее окно с формой подписки. В этом материале мы расскажем о том, что получилось и поделимся выводами.

Что было

  1. Сайт с трафиком 500 000 уникальных посетителей в месяц
  2. Статичная форма подписки в подвале сайта с крошечной конверсией

Что сделали

Запустили акцию: предлагали за подписку скидку 500 рублей на первую покупку.

Реализовали так. Побродив немного по сайту, посетитель видит всплывающую форму с акцией.

Человек оставляет контакты, подтверждает подписку и тут же получает на почту письмо с индивидуальным промокодом для покупки на сайте или в розничном магазине.

Помимо этого мы запустили наш алгоритм, который ищет оптимальные условия показа, максимизируя конверсию из показа в лид. Это помогло увеличить конверсию  в 2 раза по сравнению с начальными показателями нашей формы(сначала мы выставили условия показа руками на основе данных из Google (сайт нарушает закон РФ) Analytics).

Результаты за месяц

  • 293 покупки по промокодам
  • 4109 собранных контактов
  • 1,3% — конверсия в подписку
  • 1200% — ROI

Что поняли

Экспериментируйте с правилами показа формы

Мы тестировали показ формы при разной глубине просмотра: на 1, 2 и 3-й страницах сайта. Посетители охотнее всего подписывались, если видели форму на второй странице после 15 секунд просмотра. Вовлеченным посетителям сайта форма мешала, поэтому мы отключили её для всех, кто дошел до четвёртой страницы. 

У вас может быть по-другому, тестируйте. В любом случае не советуем показывать форму:

а) сразу — человек только зашел, дайте ему осмотреться;

б) постоянно — это раздражает и вызывает желание покинуть сайт.

Сегментируйте аудиторию

Мы показывали форму только новым посетителям, чтобы не раздражать старых предложением, которым они не смогут воспользоваться. Залогиненных определяли встроенным в форму алгоритмом анализа интерфейса, уже покупавших — по кукам.

Для старых покупателей разумно делать другие акции и использовать более персонализированные формы. Менять картинку в зависимости от любимого спорта, например.

Следите за адаптивностью формы

Всплывающие окна раздражают, это правда. Но работают. А вот всплывающие окна, которые развалились на экране телефона, только раздражают.

Поп-ап для Канта мы сначала протестировали на всех телефонах в офисе. А после запуска следили за конверсией с мобильных устройств. Окажись она значительно ниже, чем с компьютеров, мы бы поняли, что есть проблемы с отображением.

Используйте индивидуальные промокоды

Это повышает конверсию в покупки. Мы поняли, что сгенерированными кодами люди чаще пользуются, чем универсальными. Возможно, потому что уникальный код воспринимают как что-то личное и ценное.

Один код на всех вида «НОВЫЙГОД2016» хорош тем, что по нему легко определить к какой промоакции относится купон. Чтобы не путаться в кодах от разных кампаний, задали правила генерации кодов: первые две цифры — номер акции.

Оставьте статичную форму

Когда мы ставили Канту поп-ап, думали, что формой в подвале никто больше пользоваться не будет. Но произошло ровно наоборот: её конверсия выросла вдвое.

Мы думаем, что некоторые посетители закрывали поп-ап, но запоминали про возможность подписаться на рассылку. Поэтому заполняли статичную форму позже, сделав то, за чем пришли на сайт.

Сделайте промокод текстовым

Если код нельзя легко скопировать и вставить в заказ на сайте, то зачем он нужен? Это странно, но некоторые программы генерируют коды картинками. Мелочь, которая может стоить вам конверсии.

Компании и сервисы: PopMechanic
Автор: anna_l

Читайте также

5 августа / Комментарии

«Взболтать, но не смешивать»: как выбрать подрядчиков по интернет-маркетингу в 2022 году

В этом материале мы поговорим о целях, задачах и показателях рекламы. Посмотрим несколько рейтингов компаний от Рейтинга Рунета и изучим нюансы комплексного рекламного продвижения интернет-магазина.

далее →

Контекстная и таргетированная реклама в 2022 году: новая реальность

В этом материале мы рассмотрим рынок интернет-рекламы в России, в частности контекстную и таргетированную рекламу. Посмотрим на свежий топ рейтингов агентств от Рейтинга Рунета и дадим несколько полезных советов как не слить рекламный бюджет.

далее →

Приемы email-маркетинга, которые больше не работают

Почтовые рассылки остаются одним из базовых инструментов маркетологов. Однако многие приемы, которые до сих используются, устарели. Нередко эффект оказывается совершенно не таким, на который рассчитывали. А иногда даже противоположным. О том, чего не стоит делать в электронных рассылках и как все-таки удержать внимание адресата, рассказывает Юлия Рожкова, генеральный директор сервиса DashaMail.

далее →

Как обувным брендам продавать товары в социальных сетях

Соцсети — это не просто постинг картинок, нужно выстраивать стратегию, которая продает. В этой статье рассказываем, как обувным брендам запустить продажи во «ВКонтакте» и заработать деньги.

далее →

7 апреля / Комментарии

Анализ эффективности email-рассылок по отраслям в 2021 году

Платформа автоматизации маркетинга Mindbox изучила, какие результаты от email-рассылок получают компании из разных отраслей. В выборку вошли 420 российских компаний, которые отправляют не менее 100 тысяч писем в год. Всего в ходе исследования было проанализировано 14,2 млрд маркетинговых писем. Период аналитики — с 1 января по 31 декабря 2021 года.

далее →