Кейс: «Как увеличить продажи в интернет-магазине техники и гаджетов?»
Вводные данные
Клиент: интернет-магазин по продаже техники и гаджетов (по просьбе владельца название сайта остается в тайне).
Цели:
- Успешное проведение акции по продаже кондиционеров в период с 1 по 31 мая 2015 года.
- Рост % заказов.
- Рост % совершения повторной покупки на сайте магазина.
Инструменты: витжеты сбора контактов и проведения акций.
Сроки: 28.04.2015 — 31.05.2015
Примерные данные посещаемости сайта:
ЭТАП 1. Выбор шаблонов для достижения целей и настроек показа витжетов
Наверняка вы знаете, что 90% всей информации воспринимается человеком через зрение. Поэтому не стоит недооценивать важность правильного подбора шаблона витжета и изображения к нему.
Шаблон витжета: http://witget.com/ru/gallery/104
Настройки показа:
- Показ через 10 секунд пребывания пользователя на сайте
Внешний вид витжета:
Комментарии Михаила (владелец сайта):
“Я решил не нагружать сайт витжетами, так как они могут отпугнуть покупателей. Тем более если показывать всплывающие окна… Уверен, что % отказов вырастет. Но что ж, эксперимент на то и эксперимент. Посмотрим.”
Комментарии Witget TEAM:
“Мы обратили внимание, что наши пользователи частенько боятся использовать всплывающие окна на своих сайтах, отдавая большее предпочтение топперам и флорам. Не каждый осмеливается применить Wow-эффект на своем сайте. Мы решили не вмешиваться в выбор Михаила, традиционно предоставив первую неделю на самостоятельную настройку и установку шаблонов.”
ЭТАП 2. 1 неделя работы витжета: результаты, корректировки
В первую неделю работы витжет было совершено 244 клика. Коэффициент конверсии в продажи составляет 1%, что является низким показателем. Как вы думаете, в чем причина?
На первый взгляд может показаться, что неправильно подобрана картинка, или Михаил был прав и витжет только отпугивает клиентов. Давайте разберемся в чем же дело. Исходя из нашего опыта ответ очевиден — посетители сайта не успевают понять куда они попали, а им уже предлагают купить кондиционер.
Поэтому мы предложили использовать для этой цели топпер со снеговичком и увеличить время показа до 30 секунд.
Шаблон витжета 1: http://witget.com/ru/gallery/190
Настройки показа:
- Показ через 30 секунд.
Внешний вид витжета:
Добавляем дополнительные витжеты
Не стоит забывать, что мы решили провести эксперимент в самый разгар майских праздников. Почему бы не воспользоваться этим удачным случаем? Мы предлагаем добавить еще 1 шаблон витжета для сбора контактов. Который несет в себе полезную функцию и позволяет не терять заказы в праздничные дни.
Шаблон витжета 2: http://witget.com/ru/gallery/166
Настройки показа: оставляем стандартными.
Внешний вид витжета:
- Стоит сделать акцент на том, что сайт магазина представлен в бело-синих тонах и мы специально выбрали кардинально другие цвета для данного шаблона. Как показывает практика, это работает значительно эффективней.
Обратите внимание, что помимо акции с кондиционерами, у владельца сайта были более глобальные желание — удержать посетителей на своем сайте и мотивировать их к совершению повторной покупки. Поэтому мы предлагаем использовать всплывающее окно, но уже с другим применением.
Шаблон витжета 3: http://witget.com/ru/gallery/30
Настройки показа:
- Показывать при уходе пользователя.
Внешний вид витжета:
ЭТАП 3. 2 неделя работы витжета: результаты, корректировки
Итак, целую неделею мы с нетерпением ждали, какой результат у нас получится. Надо сказать, что уже в первые дни работы витжетов начали происходить кардинальные изменения. Давайте посмотрим на результаты по каждому витжету.
Витжет 1
Клики по витжету — 658. Это привело к продаже 11 кондиционеров. Коэффициент конверсии составил 1,7%.Витжет 2
Оставлено заявок — 344.Витжет 3
Собрано email — 681. Это привело к 48 продажам.Комментарии Михаила:
“Честно сказать я был удивлен. После первой недели работы витжета, уверенность в том, что этот инструмент не работает только укрепилась. И сейчас он генерировал 11 продаж кондиционеров за неделю. В среднем мы продаем около 26 подобных моделей.”
Комментарии Witget TEAM:
“Обратите внимание, как может изменить ситуацию правильный подбор цвета, изображения и настроек показа витжета.”
ЭТАП 4. 3-4 неделя работы витжета: результаты, корректировки
После успешного выбора шаблонов витжета мы решили не менять настройки и шаблоны, а просто проследить за результатом работы.
Безусловно, витжет 2 был отключен, так как праздники подошли к концу. По наблюдениям Михаила количество заявок в праздничные дни выросло на 34%.
За 3 и 4 неделю работы витжета показатели остались примерно такими же. Обратите внимание, что это скорее исключение из правил, так как чаще всего шаблоны всплывающих окон “приедаются” пользователям и для большей эффективности работы их нужно обновлять каждые 2-3 недели.
ЭТАП 5. Подведение итогов
К чему слова, если у нас есть цифры! Верно?
Цель 1. Продажи кондиционеров выросли на 64%.
Цель 2 и 3. Благодаря витжетам было собрано 1956 email, что привело к 129 продажам.
Благодаря витжету 2, который оповещал пользователей о работе магазина в праздничные дни количество заявок выросло на 34%.
Комментарии Михаила:
“Хотел бы выразить огромную благодарность команде Witget. За месяц я полностью убедился, что инструмент является полностью рабочим. Также большое спасибо за оперативную помощь в решении всех вопросов, которые возникали в процессе работы. Неожиданный и очень впечатляющий результат!”
Со своей стороны мы хотели бы отметить, что Михаил показал отличный пример того, что не стоит бояться экспериментировать и покорять новые вершины. Мы уверены, что многое из написанного выше будет полезно не только для владельцев интернет-магазинов с техникой, но и для других наших пользователей.