Конвертируем случайно заглянувших

Выбирая подарок, люди часто «копают» сеть в поисках идей или информации о предмете, если принципиальный выбор уже сделан. Естественно, многие из них попадают в интернет-магазины — поисковые оптимизаторы не дремлют. Некоторые из таких попавших оформляют заказ (вуаля, инвестиции в SEO «отбились»). Другие же читают, смотрят, принимают для себя решение и идут в реальный магазин, чтобы взять реальный товар с реальной полки, отстоять реальную очередь, заплатить реальную наличку и завернуть коробку в реальную подарочную бумагу. Можно ли заставить таких «реальных» людей оформить заказ в «нереальном» интернет-магазине? Подумаем над этим. Навеяно статьей Tips For Converting Last Minute Shoppers Линды Бастос (Linda Bustos) Первое, на чем можно и нужно сыграть — преимущества интернет-магазина над реальным супер-гипер-мега-маркетом-магазином-моллом. Главное из них — экономия времени и сил. Не надо никуда идти. Все доступно прямо здесь, на экране компьютера. Очереди, опять же. В предпраздничной суете закупающихся сограждан их сложно избежать, особенно если планируемый подарок — что-то достаточно рядовое, продающееся в популярных магазинах. Для излишне общительного человека с кучей времени и избытком моральных и физических сил на руках это не довод, конечно. Но таких людей мало, и целевую аудиторию интернет-магазина они не отражают. Так что если вы развесите по всему своему интернет-магазину намеки на то, что у вас отовариваться удобнее, и разъясните особо недоверчивым преимущества на отдельной странице или другим доступным способом, вам удастся конвертировать в покупателей несколько посетителей, которые пришли «просто узнать». Говоря о подарках, не забудьте предложить покупателю бесплатную подарочную упаковку. Сделайте это не на одной из стадий оформления заказа, а прямо на странице товара, желательно «до разворота», то есть в части экрана, видимой сразу при открытии страницы. И не забудьте упомянуть про возможность доставки непосредственно получателю подарка. Этой возможностью воспользуются немногие — дарить подарки приятно лично — но все же озвучить ее дополнительно не помешает, тем более что для реализации этой возможности вам не придется модифицировать скрипты вашего интернет-магазина. Кроме того, перед праздниками стоит напрячься, подумать и завести специальную категорию — «Идеи подарков». В эту категорию поместите все, что вписывается в приятные и принятые для подарков ценовые рамки (что-нибудь от 300 рублей до пары-тройки тысяч). И разместите заметные ссылки (лучше — баннер) на эту категорию «сквозняком» через весь магазин. Чтобы посетитель узнавал о существовании «Идей подарков» везде, куда бы он ни «приземлился» в вашем интернет-магазине. Смысл? В большинстве случаев человеку надо подарить как минимум два подарка, если он/она не закоренелый отшельник и абсолютный сирота. Предлагая «Идеи подарков», вы предлагаете удобное решение: решить «подарочный» вопрос сразу, в одном месте, и больше не ломать себе голову. Человеку — удобно, вам — плюс в конверсию. Что еще? Подарочные карты (сертификаты, если угодно). Если ваш скрипт интернет-магазина не умеет их генерировать, задумайтесь о доработке. Подарочные карты — штука удобная и практичная. Они будут востребованы не только в контексте народных праздников, но и в любое другое время, когда друг-товарищ-член семьи посетителя вашего интернет-магазина на вопрос «Че тебе подарить?» отвечает «Не знаю, че угодно». Ваши подарочные карты могут быть совсем нереальными — у вас ведь интернет-магазин, и электронного письма (красиво оформленного) на заданный адрес с кодом карты будет вполне достаточно. Если есть доп. средства и желание выделиться — сделайте физические карты в довесок к виртуальным, стоит это совсем недорого. Более того, на хорошей бумаге вы можете «отжигать» эти карты поштучно, по мере поступления заказов, и слать их почтой. Да, и сразу снимите все вопросы о доставке: пойдите на встречу своим покупателям и установите единую стоимость доставки курьером по городу и какой-нибудь быстрой почтой по всей стране, вне зависимости от региона. И конечно, расскажите о таком жесте доброй воли всем посетителям: «Цена доставки по всей стране — ХХХ рублей, в любую точку». Желательно — «сквозняком», на всех категорийно-товарных страницах магазина. Да, вы можете «уйти в минус» на доставках в Нарьян-Мар и Владивосток, однако в общем и целом такой ход принесет прибыль. И новых клиентов, которые могут стать постоянными.
Автор: Антон Терехов

Читайте также

5 августа / Комментарии

«Взболтать, но не смешивать»: как выбрать подрядчиков по интернет-маркетингу в 2022 году

В этом материале мы поговорим о целях, задачах и показателях рекламы. Посмотрим несколько рейтингов компаний от Рейтинга Рунета и изучим нюансы комплексного рекламного продвижения интернет-магазина.

далее →

Контекстная и таргетированная реклама в 2022 году: новая реальность

В этом материале мы рассмотрим рынок интернет-рекламы в России, в частности контекстную и таргетированную рекламу. Посмотрим на свежий топ рейтингов агентств от Рейтинга Рунета и дадим несколько полезных советов как не слить рекламный бюджет.

далее →

Приемы email-маркетинга, которые больше не работают

Почтовые рассылки остаются одним из базовых инструментов маркетологов. Однако многие приемы, которые до сих используются, устарели. Нередко эффект оказывается совершенно не таким, на который рассчитывали. А иногда даже противоположным. О том, чего не стоит делать в электронных рассылках и как все-таки удержать внимание адресата, рассказывает Юлия Рожкова, генеральный директор сервиса DashaMail.

далее →

Как обувным брендам продавать товары в социальных сетях

Соцсети — это не просто постинг картинок, нужно выстраивать стратегию, которая продает. В этой статье рассказываем, как обувным брендам запустить продажи во «ВКонтакте» и заработать деньги.

далее →

7 апреля / Комментарии

Анализ эффективности email-рассылок по отраслям в 2021 году

Платформа автоматизации маркетинга Mindbox изучила, какие результаты от email-рассылок получают компании из разных отраслей. В выборку вошли 420 российских компаний, которые отправляют не менее 100 тысяч писем в год. Всего в ходе исследования было проанализировано 14,2 млрд маркетинговых писем. Период аналитики — с 1 января по 31 декабря 2021 года.

далее →