Мамочки на службе Amazon: как действительно эффективно использовать социальные сети и отзывы о товарах

Мамочки на службе Amazon: как действительно эффективно использовать социальные сети и отзывы о товарах

Отзывы на сайте Amazon.com – пример для подражания. Их много, они информативны, на них действительно можно ориентироваться при выборе товара. Многие шопперы приходят на Amazon только для того, чтобы почитать отзывы, покупку они совершают в других магазинах. Ну, или планируют совершить в других магазинах, а в итоге все-таки оформляют заказ в Амазоне. Активность ecommerce-гиганта в социальных сетях известна не так широко, как его работа с отзывами. Однако и здесь Amazon может стать примером для многих. В частности, в 2010 году компания запустила страницу Amazon Mom, где публиковались спец. предложения и анонсы новинок в категориях товаров для детей. С тех пор страница набрала почти полмиллиона лайков, а каждый лайк – вступление в клуб Amazon Mom, платное членство в котором (99 долларов в год) позволяет покупать подгузники со скидкой 20% и получать по 10 долларов на счет за каждую приведенную подругу.

В этом году умные головы в Amazon придумали, как еще можно использовать массивы отзывов о товарах и огромную базу подписчиков страницы Amazon Mom. Для начала, они проанализировали огромный объем данных, включая 400.000 комментариев и упоминаний товаров, и выдали список Holiday Toy List. Затем Amazon обратился к членам клуба Amazon Mom с просьбой выбрать из этого списка «самый сок». Мамочки, естественно, не остались в стороне и приняли активное участие в мероприятии. Помимо общего положительного настроя по отношению к ритейлеру, активность стимулировалась осознанием возможности высказаться, принять участие в жизни сообщества и стоящего за ним магазина. Результат – Mom Picks 2014, список из 50 наименований, которые большинство мамочек считает идеальными подарками на предстоящие праздники.

Время публикации списка выбрано не случайно: в прошлом году, четвертый квартал принес компании более трети годовой выручки. 2013 также стал дебютным годом для Mom Picks, и подборка оказалась самым популярным инструментом для выбора детского подарка, обойдя фильтры по цене и скидкам. В 2014 году Amazon выделил списку полноценную отдельную страницу.

Подобные списки имеют, как минимум, два заметных преимущества: во-первых, они являются частными рекомендациями и воспринимаются таковыми (это не Amazon рекомендует, а такие же мамочки), во-вторых, ритейлер имеет возможность подготовиться к большим продажам и заполнить склады товарами, входящими в список. По словам Лори Рихтер, представителя Amazon, такие инструменты помогают компании исключить логистические провалы. Все заказы отправляются и доставляются в заявленные сроки.

Как вы используете фидбэк и коммуникацию со своими покупателями? Делитесь опытом в комментариях.
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

15 февраля / Комментарии

19 неочевидных способов привлечь клиентов в интернет-магазин

Основатель студии «Ярга», Константин Елистратов, написал для нашего портала колонку о продвижении интернет-магазина и способах, которые, скорее всего, не применяли 90% владельцев магазинов.

далее →

7 февраля / Комментарии

Выйти на В2В-онлайн рынок? Проще, чем кажется!

В Северной Америке уже более 67% оптовых компаний предоставляют своим клиентам возможность делать заказы онлайн. Вы можете задуматься: а нужен ли В2В-портал в принципе?

далее →

26 января / Комментарии

Онлайн-каналы продаж для оптовых и производственных компаний

Последние несколько лет Россия активно пытается догнать западный рынок в области автоматизации продаж в оптовой торговле. Пока, по нашим оценкам, отставание составляет порядка 3-5 лет, однако этот разрыв постепенно сокращается.

далее →

25 декабря 2017 / Комментарии

Как интернет-магазинам бороться с падением продаж после праздников

После новогодних трат люди не хотят ничего больше покупать, они истощены морально и материально. Именно поэтому любые январские продажи застывают, а бизнес теряет прибыль. Но есть способы все исправить.
Мы собрали все главные советы маркетологов в одном материале — они помогут реанимировать продажи в январе.

далее →

14 декабря 2017 / Комментарии

Основные проблемы и слабые места интернет-магазинов аудиотехники

Совсем недавно нам понадобился качественный микрофон, чтобы записывать обучающие видео в Carrot quest и вообще создавать качественные записи, например, нашего рыбного четверга. По традиции я почитал пару обзоров и пошел искать в интернет-магазинах конкретный микрофон, ведь цена-качество были что нужно. И вот что из этого получилось...

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook