Мамочки на службе Amazon: как действительно эффективно использовать социальные сети и отзывы о товарах
Отзывы на сайте Amazon.com – пример для подражания. Их много, они информативны, на них действительно можно ориентироваться при выборе товара. Многие шопперы приходят на Amazon только для того, чтобы почитать отзывы, покупку они совершают в других магазинах. Ну, или планируют совершить в других магазинах, а в итоге все-таки оформляют заказ в Амазоне. Активность ecommerce-гиганта в социальных сетях известна не так широко, как его работа с отзывами. Однако и здесь Amazon может стать примером для многих. В частности, в 2010 году компания запустила страницу Amazon Mom, где публиковались спец. предложения и анонсы новинок в категориях товаров для детей. С тех пор страница набрала почти полмиллиона лайков, а каждый лайк – вступление в клуб Amazon Mom, платное членство в котором (99 долларов в год) позволяет покупать подгузники со скидкой 20% и получать по 10 долларов на счет за каждую приведенную подругу.
В этом году умные головы в Amazon придумали, как еще можно использовать массивы отзывов о товарах и огромную базу подписчиков страницы Amazon Mom. Для начала, они проанализировали огромный объем данных, включая 400.000 комментариев и упоминаний товаров, и выдали список Holiday Toy List. Затем Amazon обратился к членам клуба Amazon Mom с просьбой выбрать из этого списка «самый сок». Мамочки, естественно, не остались в стороне и приняли активное участие в мероприятии. Помимо общего положительного настроя по отношению к ритейлеру, активность стимулировалась осознанием возможности высказаться, принять участие в жизни сообщества и стоящего за ним магазина. Результат – Mom Picks 2014, список из 50 наименований, которые большинство мамочек считает идеальными подарками на предстоящие праздники.
Время публикации списка выбрано не случайно: в прошлом году, четвертый квартал принес компании более трети годовой выручки. 2013 также стал дебютным годом для Mom Picks, и подборка оказалась самым популярным инструментом для выбора детского подарка, обойдя фильтры по цене и скидкам. В 2014 году Amazon выделил списку полноценную отдельную страницу.
Подобные списки имеют, как минимум, два заметных преимущества: во-первых, они являются частными рекомендациями и воспринимаются таковыми (это не Amazon рекомендует, а такие же мамочки), во-вторых, ритейлер имеет возможность подготовиться к большим продажам и заполнить склады товарами, входящими в список. По словам Лори Рихтер, представителя Amazon, такие инструменты помогают компании исключить логистические провалы. Все заказы отправляются и доставляются в заявленные сроки.
Как вы используете фидбэк и коммуникацию со своими покупателями? Делитесь опытом в комментариях.