Минимальная разница в цене как ускоритель продаж

На основе материала Is This Common Pricing Mistake Costing You Sales?
Низкая конверсия и незавершенные заказы («брошенные корзины») – проблемы многих интернет-магазинов. Посетители приходят на сайт, осматриваются, но ничего не покупают. Или же начинают оформление заказа, но не доводят дело до конца. Знакомые ситуации? Одна из возможных причин такого поведения потребителей – цена.
Нередко товары в одной категории, отличающиеся какими-то нюансами, имеют абсолютно одинаковый ценник. Согласно совместному исследованию ученых из Йельского университета и Сингапура, такая практика ценообразования губительно сказывается на продажах. Видя одинаковые цены на аналогичные товары, покупатели не могут сделать выбор и уходят из магазина с пустыми руками, в то время как даже незначительная разница в цифрах на ценнике подталкивает их к более продуктивному для продавца решению.
Такое положение вещей может показаться противоречащим здравому смыслу. Разные цены на принципиально одинаковые товары – усложнение процесса выбора, еще один фактор, который надо учитывать при принятии решения. Чинить препятствия покупателю – хорошо? Выходит, что хорошо. Небольшая разница в цене побуждает к принятию того или иного решения, а не полному отказу от него.
Один из проведенных учеными экспериментов был обставлен следующим образом. Участникам, разделенным на две группы, раздали по одному доллару и предложили либо купить на него пачку жевательной резинки, либо оставить этот доллар себе. В качестве товара предлагались два одинаковых вида жвачки. Для первой группы цена на оба вида была одинаковой: 63 цента. Для второй группы первый вид стоил 62 цента, второй – 64 цента. Результат: в первой группе купить жевательную резинку решили 46% участников, во второй – 77%. Мизерная разница в цене привела к росту конверсии на 67%.
Конечно, в вопросах ценообразования следует практиковать разумный подход. Не стоит выставлять отдельную цену на каждую вариацию одного и того же товара. Однако если в вашем ассортименте есть, скажем, два одинаковых свитера, которые отличаются формой горла (и в закупке стоят одних и тех же денег), разные ценники на них могут положительно сказаться на конверсии.