О восприятии покупателя и обещаниях интернет-магазина

О восприятии покупателя и обещаниях интернет-магазина

«Клиенты простят меня, если я не выполню своих обещаний». Такая мысль — или надежда — появляется иногда у любого предпринимателя, который работает с клиентами. Сбои, срывы сроков случаются, и это нормально, не даром в более-менее серьезных договорах присутствует пункт о форс-мажорных обстоятельствах. Интернет-магазин — тоже бизнес, подразумевающий работу с клиентами. Но в интернет-магазине можно свести количество невыполненных обещаний к минимуму.

Не ждите, что посетители вашего продающего сайта простят вас. Если речи об уникальности интернет-магазина и продаваемых в нем товаров не идет — а практически всегда так оно и есть — покупатели уйдут в магазины конкурентов. Придя на ваш сайт, посетитель ожидает, что интересующий его товар будет в наличии, и он сможет его заказать. Обращаясь к вам с запросом, человек ожидает получить ответ. Выбирая определенный способ доставки, покупатель рассчитывает увидеть товар в рамках указанных сроков.

С точки зрения посетителя интернет-магазина, выставленный на витрину товар — обещание возможности этот товар купить. Опубликованный на сайте адрес эл. почты, форма обратной связи, номер телефона, кнопка чата с консультантом — обещание того, что обращение любым из возможных способов повлечет за собой ответ. Заявленные в способах доставки перевозчики и сроки — обещание своевременной отправки товара и надежности представленных транспортных служб. Все эти обещания дает интернет-магазин.

Бороться с «болезнью невыполненных обещаний» достаточно просто: надо не обещать того, что не можешь выполнить. Если товара нет на складе — уберите его с витрины, или переместите в спец. категорию, озаглавленную «Скоро в продаже». Если вы не можете отвечать на письма, телефонные звонки, сообщения в чате — не публикуйте данные об этих способах связи в «Контактах», или как минимум укажите, что ответы даются с перебоями по таким-то причинам. Если своевременная отправка посылки проблематична, накидывайте на заявленный срок доставки несколько дней, а если срыв сроков доставки происходит по вине перевозчика — избавьтесь от него, вычеркните из предлагаемых способов доставки.

Идеальный вариант — обещать меньше, а делать больше. При таком подходе вы сможете приятно удивить покупателя, и он при случае будет рекомендовать ваш интернет-магазин друзьям, и сам станет лояльным клиентом. Что только положительно скажется на продажах интернет-магазина.

Автор: Антон Терехов

Подписаться на новости

Читайте также

15 февраля / Комментарии

19 неочевидных способов привлечь клиентов в интернет-магазин

Основатель студии «Ярга», Константин Елистратов, написал для нашего портала колонку о продвижении интернет-магазина и способах, которые, скорее всего, не применяли 90% владельцев магазинов.

далее →

7 февраля / Комментарии

Выйти на В2В-онлайн рынок? Проще, чем кажется!

В Северной Америке уже более 67% оптовых компаний предоставляют своим клиентам возможность делать заказы онлайн. Вы можете задуматься: а нужен ли В2В-портал в принципе?

далее →

26 января / Комментарии

Онлайн-каналы продаж для оптовых и производственных компаний

Последние несколько лет Россия активно пытается догнать западный рынок в области автоматизации продаж в оптовой торговле. Пока, по нашим оценкам, отставание составляет порядка 3-5 лет, однако этот разрыв постепенно сокращается.

далее →

25 декабря 2017 / Комментарии

Как интернет-магазинам бороться с падением продаж после праздников

После новогодних трат люди не хотят ничего больше покупать, они истощены морально и материально. Именно поэтому любые январские продажи застывают, а бизнес теряет прибыль. Но есть способы все исправить.
Мы собрали все главные советы маркетологов в одном материале — они помогут реанимировать продажи в январе.

далее →

14 декабря 2017 / Комментарии

Основные проблемы и слабые места интернет-магазинов аудиотехники

Совсем недавно нам понадобился качественный микрофон, чтобы записывать обучающие видео в Carrot quest и вообще создавать качественные записи, например, нашего рыбного четверга. По традиции я почитал пару обзоров и пошел искать в интернет-магазинах конкретный микрофон, ведь цена-качество были что нужно. И вот что из этого получилось...

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook