Описания товаров: ассоциации против убеждения
Продать что-либо значит убедить потребителя купить это что-либо. Техники убеждения многочисленны и разнообразны, многие эксплуатируют одни и те же принципы, каждая стоящая заточена под заданные условия/ситуации. Убеждение – это хорошо и полезно для продаж. Но только ли убеждением вооружен продавец?
Как выясняется, можно повысить продажи не делая упор на убедительность продающего текста. Специалисты из Университета Хьюстона исследовали влияние модных слов (buzzword) на продажи. В фокусе – экологически чистые продукты питания и их описания, объекты – слова типа «органический» (organic), «цельнозерновой» (whole grain), «здоровый» (healthy), «антиоксиданты» (antioxidant) и т.п.
Как выяснилось, наличие таких модных словечек в описаниях продуктов питания оказало положительное влияние на их восприятие участниками эксперимента. Это положительное влияние незамедлительно сказывается на конверсии: настроенные вести здоровый образ жизни потребители выбирают для себя здоровое питание, а сила ассоциации создает в их сознании соответствующий образ продукции, ведь модные слова, присутствующие в описаниях, насыщенны требуемой окраской общественным мнением.
Вокруг полезных свойств продаваемых вами товаров тоже можно уловить пару-тройку баззвордов? Ловите и используйте их в описаниях. Даже скептики, фыркающие при виде сленга и избитых слов/клише подвержены влиянию общества, а ассоциативные ряды как особенность мыслительных процессов человека исключений не знают.