Опыт внедрения email-маркетинга в интернет-магазине товаров для хобби
Команда сервиса для интернет-магазинов Convead вместе с агентством email-маркетинга Out of Cloud поделилась опытом внедрения системы email-маркетинга в интернет-магазине товаров для хобби «Мыльные фантазии».
Клиенты магазина — творческие люди, осваивающие мыловарение, декупаж, скрапбукинг и многое другое. В такой теме важно приложить все усилия для того, чтобы сделать покупателя постоянным.
Нужно поддерживать связь с клиентами, постоянно, но ненавязчиво напоминать о себе, сообщать людям о новинках, общаться лично, подавать идеи для творчества.
Интернет-магазин «Мыльные фантазии» отлично с этим справился, а центральным звеном системы стали маркетинговые и триггерные рассылки.
В общем и целом мы считаем, что успех кампании обусловлен тремя факторами:
- эмоциональный посыл и прекрасное оформление (дружеское обращение, вместо обычного делового тона, тематический дизайн);
- грамотная активная маркетинговая работа магазина с клиентами (мастер-классы, живые соцсети, привлекательные акции);
- комфортная частота отправки писем (не слишком часто и не слишком редко).
Итак, по порядку, что было сделано.
Налажен возврат брошенных корзин
Запущена цепочка, состоящая из трех триггерных рассылок по возврату брошенных корзин: через 45 минут (конверсия 3,7%), 1 день (конверсия 2,6%) и 5 дней (конверсия 0,9%).
Кроме традиционного списка товаров, оставленных в корзине, письма напоминают человеку в дружеской форме о том, что он был на сайте (как будто в гостях).
Письма обращаются к клиенту, как к приятелю, которого магазин рад видеть и с удовольствием ждёт снова и снова. Например, «Привет, вчера мы здорово провели время…».
Открываемость писем — до 57%, что просто потрясающий результат. По результатам работы всех трех рассылок за месяц возвращено более 40 брошенных корзин. Большую часть из них принесло первое письмо, которые уходит через 45 минут.
Обратите внимание, что отписался от рассылки всего один человек. Неплохо, правда?
Welcome-серия после подписки
Если посетитель уходит с сайта без покупки, ему показывается виджет Convead «Подпишитесь и получите подарок!». И за ним автоматически уходит серия из двух писем (первое — сразу, второе — через два дня) с обещанным подарком (книга рецептов для творчества), приглашением на бесплатные мастер-классы, рассказом о дисконтных картах, офлайн-магазинах и другом.
Как результат, собирается база email-адресов, клиент узнает о выгодах, вовлекается в творческий процесс, получает авансом бесплатный подарок и настраивается на позитивное общение.
Первое письмо из welcome-серии с бесплатным подарком выглядит так:
Регулярные маркетинговые рассылки с купоном
«Мыльные фантазии» раз в неделю отправляют письма с купоном на скидку 10% тем, кто заходил на сайт более трех раз, но не совершил покупку. Купон действует всего 3 дня, что побуждает человека активизироваться и что-нибудь купить. Письма выдержаны в общем стиле, напоминают получателям про радость творчества и желают праздничного настроения.
Конверсия писем от 0,5 до 1,2%. За месяц с писем получено 52 новых заказа.
Регулярные рассылки с новостями и акциями
Чтобы не даль клиентам заскучать, раз в неделю им обязательно отправляется письмо с рекламной акцией, новым поступленем товаров или приглашением на мастер-класс.
За месяц посетители, пришедшие по этим письмам, совершили 150 новых покупок.
Оформление
С точки зрения дизайна и текстов ребята из «Мыльных фантазий» и Out of Cloud постарались и сделали контент приятным и легким. Все письма очень позитивны и напоминают читателю, что он – творческая личность. Дружелюбный легкий текст, приятные цвета, отличные фотографии. Такую рассылку рука не поднимется отправить в спам.
Обратите внимание на информативность рассылок. Кроме основного послания, в каждом письме содержится информация о выгодах для покупателя: скидка при предоплате, условия доставки, телефон для получения бесплатной консультации.
В подвале письма всегда есть ссылки на информационные разделы, контактные данные компании и странички в соцсетях. Это очень важно для клиентов – они всегда знают, где искать информацию.
Частота отправки писем
Клиент получает не более двух маркетинговых писем в неделю. Плюс письма по брошенной корзине, если он зашел на сайт и не довел до конца оформление заказа. Мы считаем, что частота подобрана удачно — и получателей не спамим, и не даем о себе надолго забыть.
Пробовали запускать письма а разные дни недели. Если честно, большой разницы ни по открываемости, ни по конверсии не увидели. Гораздо больше на открываемость письма влияет его тема. А количество переходов на сайт и покупок зависит от самого предложения в тексте рассылки.
Например, лучше всего открывались письма с темой «Купон на скидку для Вас!». А заказов больше всего принесли письма, сообщающие о скором повышении цен.