Отзывы покупателей интернет-магазина: вопрос – ответ
Отзывы покупателей о вашем интернет-магазине и продаваемых в нем товарах полезны, в этом сомнений нет. Мы затрагивали эту тему. Обратите внимание, на крупнейшей площадке рунета – Я.Маркет – есть возможность написать отзыв о магазине/товаре, поставить оценку интернет-продавцу, почитать мнения других покупателей.
Среди большинства покупателей чтение отзывов становится обязательным пунктом при поиске товара/услуги и выборе интернет-магазина/компании, где требуемое можно приобрести. Отчасти, «виноваты» в этом маркетологи: системы отзывов внедрялись и внедряются, в первую очередь, не покупателями, а продавцами. При этом основная масса потребителей является чтецами, а пишет отзывы лишь небольшой процент активных интернет-пользователей и (к сожалению) сами маркетологи.
Как получать больше отзывов? Как доказать потенциальным покупателям, что опубликованные отзывы действительно исходят от таких же, как они, клиентов?
Для большинства, написать что-то от себя – проблема. Кроме того, существует фактор времени: все люди нынче такие занятые, лишнюю минутку выделить на написание отзыва очень сложно. Тем более для решения «творческой» задачи, временные рамки которой расплывчаты. С учетом этих особенностей человеческой натуры и современного стиля жизни, попробуйте собирать отзывы путем постановки конкретных вопросов, на которые покупателю надо дать ответы. Желательно, чтобы возможные ответы были краткими. Итак, что вас интересует?
Вещает Shopolog.ru
- Качество обслуживания
- Качество товара
- Юзабилити интернет-магазина
В качество обслуживания входит скорость реакции магазина на запросы (если они были), скорость обработки/сбора заказа, скорость его отправки, качество упаковки товара и его доставки (если речь о курьере или подобном способе, подразумевающем передачу «из рук у руки»). Качество товара пояснений не требует. Вопрос о юзабилити интернет-магазина касается удобства навигации, чекаута (оформления заказа), информационной архитектуры, дизайна.
Итого, ваша просьба об отзыве может выглядеть так:
Здравствуйте, [имя покупателя]!
Благодарим вас за доверие к нашему интернет-магазину.
Мы не останавливаемся в развитии и постоянно стремимся сделать наш магазин удобнее для покупателя. Если вас не затруднит, пожалуйста, ответьте на три вопроса, а мы порадуем вас скидкой на следующую покупку.
- Насколько качественно, с вашей точки зрения, нам удалось вас обслужить, есть ли у вас замечания?
- Соответствовал ли присланный товар вашим ожиданиям?
- Насколько просто вам было найти нужный товар в нашем интернет-магазине и оформить покупку?
Мы будем рады дополнительным комментариям. С вашего разрешения, мы сформируем из ваших ответов отзыв и разместим его на нашем сайте. А если купленный у нас товар вам понравился, пожалуйста, оставьте отзыв о нем в нашем магазине:
[ссылка на страницу товара, если в заказе несколько товаров – несколько ссылок, желательно – текстовые, а не http://…, чтобы человек знал, на страницу какого товара он попадет по клику]
Спасибо! Используйте этот купон:
[код купона]
при оформлении следующей покупки в нашем интернет-магазине, и получите скидку 5%.
С уважением,
При желании, можно обогатить письмо пассажем типа «Кстати, раз вы приобрели [название товара], то вам наверняка будет интересно и [название другого товара]», однако некоторая целевая аудитория может счесть такой ап-селлинг пост-фактум слишком навязчивым.
Обратите внимание на фрагмент «С вашего разрешения, мы сформируем из ваших ответов отзыв и разместим его на нашем сайте». Эта фраза в письме принципиально позволяет вам обратиться к ответившему на вопросы клиенту еще раз. В этом повторном обращении вы сообщаете ссылку на страницу, где размещен отзыв из вопросов и ответов покупателя, и – внимание – можете попросить разрешения опубликовать его контактные данные, которые могут быть использованы недоверчивыми потенциальными покупателями. Как отмечалось выше, в работе с отзывами возможно применение «запрещенного приема»: маркетологи оставляют отзывы о товарах/магазине самостоятельно, прикидываясь реальными покупателями. Вот как доверие клиентов к отзывам повышает студия SMOpro:
Каждый отзыв на странице услуги «Продвижение интернет-магазина в социальных сетях» снабжен комментарием, в котором недоверчивым предлагается связаться с отозвавшимся клиентом студии и удостовериться в аутентичности мнения. Следует отметить, что одного присутствия контактов написавшего отзыв человека вполне достаточно, чтобы развеять сомнения большинства. Этот момент можно упоминать в письме с просьбой о публикации контактных данных рядом с отзывом.
Итого: отзывы – эффективный инструмент, и если он не используется вами, кто-то из ваших конкурентов наверняка освоил его практическое применение. Выпрашивать отзывы – задача не простая, но решаемая. Приведенные выше рекомендации призваны облегчить ее решение не только для вас, но и для ваших покупателей. Отзывы повышают уровень доверия к интернет-магазину, что всегда положительно сказывается непосредственно на продажах и на лояльности покупателей.