Первая строка в выдаче не гарантирует успех: результаты исследования
Специалисты Blue Nile Research провели небольшое исследование, результаты которого однозначны: самый топ поисковой выдачи вовсе не гарантирует максимальные продажи. Лучше ниже (быть выдаче), но лучше (выглядеть).
В рамках исследования использовались страницы выдачи Google (сайт нарушает закон РФ) и Bing, но и к Яндексу и русскоязычной аудитории его выводы наверняка применимы, так как речь идёт об общих для всех паттернах, которые практически не зависят от национальности, менталитета и т.п.
300 участникам исследования было предложено выбрать один блок на одной и той же странице поисковой выдачи, которая содержала всего пять верхних результатов. Как выяснилось, наиболее привлекательными -- провоцирующими клик -- элементами блока в поисковой выдаче являются:
- звёздный рейтинг товара;
- фото автора материала, который находится за ссылкой;
- кусочек карты, на котором показаны адреса магазинов, интересных потребителю.
В 61% случаев участники выбрали ссылку с дополнительной визуальной информацией даже когда она не занимала верхнюю позицию. Та же ссылка на первом месте, но без дополнительных визуальных компонентов, привлекла внимание в 48% случаем.
Другими словами, кликами в поисковой выдаче рулит разметка schema.org. Яндекс, как мы писали ранее, прекрасно обрабатывает такую разметку и соответственно облагораживает блоки на страницах выдачи. Google (сайт нарушает закон РФ), естественно, делает то же самое.
Нужны подробности? Читайте наш материал “Rich Snippets: как выделиться на странице поисковой выдачи Яндекса и Google” (сайт нарушает закон РФ).