Пора в школу! Куда приземляют покупателей магазины школьных принадлежностей
Календарь – один из лучших источников идей для акций и кампаний. Куча профессиональных праздников, смена сезонов, Новый Год и т.п. Начало нового учебного года, как и его конец, — повод для распродажи, привлечения внимания к определенному ассортименту. В целях повышения тематических продаж, связанных с определенным событием, многие продавцы запускают под красные дни календаря контекстные кампании. Куда приземляют они своих посетителей? Давайте посмотрим.
Приближающаяся дата – День знаний, первое сентября. Родители, чьи чада ходят в школу, обычно готовы потратить относительно крупные суммы в процессе подготовки к этому событию. Мы проверили ряд поисковых запросов, связанных с днем знаний и началом учебного года, и посмотрели, куда интернет-продавцы приземляют своих потенциальных покупателей.
Запросы
Запросы, которые мы проверяли, и кол-во показов по данным wordstat.yandex.ru:
школьная форма купить
64 463
школьные ранцы
32 018
школьные принадлежности
17 018
школьные товары
5 162
пенал школьный
5 059
Результаты
В первую очередь, следует отметить, что активно использует рассматриваемый повод для продвижения товаров не так уж и много магазинов. Как в Яндекс.Директ, так и в Google (сайт нарушает закон РФ) Adwords началом школьного года в своих интересах хотят воспользоваться paypal.com, wildberries.ru, kupivip.ru, ebay.com. Эти игроки покупают контекст почти по всем запросам. Ozon.ru был замечен в приоритетном размещении по запросу «школьные ранцы», где также присутствовал магазин shkolnick.ru и ряд региональных игроков. На менее дорогих местах можно увидеть irr.ru, metro-cc.ru, quelle.ru, enter.ru, aliexpress.ru. По запросу «школьные ранцы» одну из позиций занимает брендовый samsonite.ru.
Отдельный специализированный лендинг есть только у PayPal:
Aliexpress и Ebay приземляют посетителей на страницы результатов поиска, заточенные специально под кампанию:
Почти все остальные участники первосентябрьской гонки используют в качестве посадочной страницу соответствующей категории.
Согласно некоторым данным, средняя конверсия посадочных страниц составляет 2,5-5%. Searchengineland.com утверждает, что топовые лендинги конвертируют 11,45%, а самые-пресамые – 30% и более. Конечно, тут речь идет о посадочных, которые не только продают, но и призывают подписаться на рассылку, опробовать услугу и т.п. То есть непосредственное выполнение требуемого действия не всегда накладывает на конвертирующегося посетителя финансовые обязательства. Этот фактор, безусловно, сказывается на пресловутых процентах конверсии очень положительно.
Жизнеспособны ли специальные, узкоспециализированные посадочные страницы в ecommerce? Судя по всему, не особо: поиск по запросу «посадочная страница интернет-магазин» не дает ни одного результата реальной посадочной страницы русскоговорящего интернет-магазина. Такой, чтобы продвигался один товар/категория, в связи с определенным событием или в рамках продуманной кампании. Вряд ли отсутствие примеров таких лендингов в рунете – результат нежелания отечественных игроков делать что-то особое, выходящее за рамки рутины. Скорее всего, отдельные событийные лендинги были опробованы, но особых результатов не показали. Никаких отчетов или кейсов по этому поводу нам найти не удалось, так что если у вас если доказательства обратного или, наоборот, подтверждения нашей гипотезы – пожалуйста, пишите нам.
Страница категории, скорее всего – путь наименьшего сопротивления. Но и на такую страницу, если вы выбираете ее на роль посадочной, можно добавить элементы, которые делают лендинг мощным инструментом продаж. Если исходить из того, что посадочная страница должна а) отвечать на насущные вопросы, б) ликвидировать недоверие и в) призывать к действию, лендинг-категория только выиграет от:
- блока с информацией о доставке – срок и средняя стоимость (ответы на вопросы);
- социального доказательства – блок с кол-вом лайков, данные об уже отгруженных заказах (ликвидация недоверия);
- укрупненных кнопок «В корзину» и/или функции быстрого просмотра, информации о кол-ве товара на складе (призыв к действию).