Продажи интернет-магазина: работа в нишах

Продажи интернет-магазина: работа в нишах

На основе материала How to Market Your Ecommerce Site to Niche Markets

Иногда, чтобы заработать большие деньги, надо сфокусироваться на небольшой группе потенциальных покупателей, то есть работать в нише. Психологически, сделать это не так просто: каждый начинающий владелец интернет-магазина хочет заполучить в ряды своих клиентов всех, абсолютно всех, кому его товар хоть как-то интересен. Такой подход имеет свои недостатки. Рассматривая широкую аудиторию как будущих покупателей, трудно определить свой рынок, на котором действительно получится добиться заметных результатов. Кроме того, расходы на маркетинг возрастают, а отдача на каждый рубль, вложенный в раскрутку интернет-магазина, падает.

Многие успешные интернет-магазины практикуют противоположный подход, сильно сужая круг людей, которых они хотят заполучить в качестве своих клиентов. Такая стратегия развития называется нишевым маркетингом. На нишевом рынке присутствует намного меньше покупателей, но все они имеют общую потребность и питают страсть к одной и той же теме.

В этом материале – несколько советов касательно работы в нишах, привлечении определенных групп потребителей, связанных едиными интересами.

Что такое рыночная ниша, какими характеристиками обладают нишевые игроки? Прежде всего, это узкая направленность, фокус. Например, нишевый интернет-магазин товаров для собак будет работать только с определенной породой, нишевый интернет-магазин игрушек может поставлять только радиоуправляемые модели и т.д. Такой подход означает, что избранная изначально целевая аудитория достаточно мала, но интерес к тому, что продает интернет-магазин, проявлен более ярко.

С чего начать нишевый интернет-магазин? С исследования избранной ниши. Изучите своих будущих клиентов, поймите причины их заинтересованности в теме (и, следовательно, предлагаемом вами товаре), выясните наиболее насущные потребности, найдите самые востребованные продукты. С этой информацией вам будет проще привлекать аудиторию в магазин, развивать его и обеспечивать постоянный рост «кривой счастья».

С точки зрения поисковой оптимизации, для нишевого интернет-магазина лучше всего подходят очень специфические запросы. В англоязычной практике SEO их называют long tail keywords, намекая на длину запроса (несколько слов) и длительный эффект, им производимый. Почему такие низкочастотные запросы хорошо работают в нишах? Потому что аудитория нишевого интернет-магазина хорошо разбирается в предмете и «спрашивает» у поисковиков что-то совершенно конкретное, например «Корм для немецкой овчарки возраст 3–6 лет». В месяц подобных запросов априори генерируется совсем немного, но каждый из них – выраженное намерение приобрести искомый продукт, так что конверсия по таким запросам может порадовать.

Чем еще можно привлечь в интернет-магазин увлеченных какой-либо темой людей? Качественным контентом, новостями, информацией, которая будет им интересна. Нишевый интернет-магазин просто обязан иметь блог, страницу в соц. сетях, и наполнять их познавательно-развлекательными материалами, которые будут радовать целевую аудиторию. Помимо привлечения потенциальных клиентов, такая практика позволяет интернет-магазину прослыть авторитетным источником, что обязательно положительно скажется на уровне доверия к нему. Если в нише уже есть устоявшиеся популярные ресурсы, где общается сообщество, можно и нужно принимать активное участие в жизни этого сообщества.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

14 января / Комментарии

Brandformance-маркетинг — новый виток развития digital-рекламы

Не успели маркетологи привыкнуть к performance-маркетингу и тому, что все надо измерять, как к нему примешался брендинг. На стыке возникло новое направление — brandformance, который стал новым закономерным витком развития digital-рекламы.

далее →

28 декабря 2018 / Комментарии

Группа компаний «220 Вольт» поменяла дислокацию

Федеральный сеть магазинов электроинструмента опробовала белорусский стартап RocketData, с помощью сервиса смогла оценить трафик от гео-запросов и автоматизировать управление онлайн-присутствием.

далее →

26 декабря 2018 / Комментарии

Как продвигать бизнес в новогодние праздники, чтобы остаться в плюсе

Праздничные дни – прекрасная пора подарков и поздравлений, но для маркетологов и всех, кто занимается самостоятельным продвижением своего бизнеса – это взрывы ставок и поиск наиболее конверсионного инструмента.

далее →

14 декабря 2018 / Комментарии

Две недели до Нового года: как выжать максимум из праздничного PR для ритейла

Новый год — время покупок, подарков и различных акций. Люди торопятся исполнить желания близких и родных. А значит, это отличный повод представить свой магазин в максимально выгодном свете. О том, как ритейлерам использовать Новый год и другие праздники для эффективного продвижения, рассказывает директор PR-агентства TrendFox Ольга Павликова.

далее →

28 ноября 2018 / Комментарии

Как в 7 раз повысить продажи интернет-магазина товаров для детей

Что делать, когда высокая стоимость обращения мешает наращивать обороты онлайн-продаж, а вы не готовы увеличивать ежемесячные расходы на продвижение. При этом вы уже являетесь компанией, продукцию которой покупают в 120 странах. Руководить группы ecommerce агентства performance-маркетинга E-Promo Иван Федин на примере популярного бренда товаров для детей Chicco рассказал — как в 3 раза снизить стоимость заказа и в 4 раза увеличить конверсию.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook