Продажи интернет-магазина: работа в нишах

Продажи интернет-магазина: работа в нишах

На основе материала How to Market Your Ecommerce Site to Niche Markets

Иногда, чтобы заработать большие деньги, надо сфокусироваться на небольшой группе потенциальных покупателей, то есть работать в нише. Психологически, сделать это не так просто: каждый начинающий владелец интернет-магазина хочет заполучить в ряды своих клиентов всех, абсолютно всех, кому его товар хоть как-то интересен. Такой подход имеет свои недостатки. Рассматривая широкую аудиторию как будущих покупателей, трудно определить свой рынок, на котором действительно получится добиться заметных результатов. Кроме того, расходы на маркетинг возрастают, а отдача на каждый рубль, вложенный в раскрутку интернет-магазина, падает.

Многие успешные интернет-магазины практикуют противоположный подход, сильно сужая круг людей, которых они хотят заполучить в качестве своих клиентов. Такая стратегия развития называется нишевым маркетингом. На нишевом рынке присутствует намного меньше покупателей, но все они имеют общую потребность и питают страсть к одной и той же теме.

В этом материале – несколько советов касательно работы в нишах, привлечении определенных групп потребителей, связанных едиными интересами.

Что такое рыночная ниша, какими характеристиками обладают нишевые игроки? Прежде всего, это узкая направленность, фокус. Например, нишевый интернет-магазин товаров для собак будет работать только с определенной породой, нишевый интернет-магазин игрушек может поставлять только радиоуправляемые модели и т.д. Такой подход означает, что избранная изначально целевая аудитория достаточно мала, но интерес к тому, что продает интернет-магазин, проявлен более ярко.

С чего начать нишевый интернет-магазин? С исследования избранной ниши. Изучите своих будущих клиентов, поймите причины их заинтересованности в теме (и, следовательно, предлагаемом вами товаре), выясните наиболее насущные потребности, найдите самые востребованные продукты. С этой информацией вам будет проще привлекать аудиторию в магазин, развивать его и обеспечивать постоянный рост «кривой счастья».

С точки зрения поисковой оптимизации, для нишевого интернет-магазина лучше всего подходят очень специфические запросы. В англоязычной практике SEO их называют long tail keywords, намекая на длину запроса (несколько слов) и длительный эффект, им производимый. Почему такие низкочастотные запросы хорошо работают в нишах? Потому что аудитория нишевого интернет-магазина хорошо разбирается в предмете и «спрашивает» у поисковиков что-то совершенно конкретное, например «Корм для немецкой овчарки возраст 3–6 лет». В месяц подобных запросов априори генерируется совсем немного, но каждый из них – выраженное намерение приобрести искомый продукт, так что конверсия по таким запросам может порадовать.

Чем еще можно привлечь в интернет-магазин увлеченных какой-либо темой людей? Качественным контентом, новостями, информацией, которая будет им интересна. Нишевый интернет-магазин просто обязан иметь блог, страницу в соц. сетях, и наполнять их познавательно-развлекательными материалами, которые будут радовать целевую аудиторию. Помимо привлечения потенциальных клиентов, такая практика позволяет интернет-магазину прослыть авторитетным источником, что обязательно положительно скажется на уровне доверия к нему. Если в нише уже есть устоявшиеся популярные ресурсы, где общается сообщество, можно и нужно принимать активное участие в жизни этого сообщества.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

15 февраля / Комментарии

19 неочевидных способов привлечь клиентов в интернет-магазин

Основатель студии «Ярга», Константин Елистратов, написал для нашего портала колонку о продвижении интернет-магазина и способах, которые, скорее всего, не применяли 90% владельцев магазинов.

далее →

7 февраля / Комментарии

Выйти на В2В-онлайн рынок? Проще, чем кажется!

В Северной Америке уже более 67% оптовых компаний предоставляют своим клиентам возможность делать заказы онлайн. Вы можете задуматься: а нужен ли В2В-портал в принципе?

далее →

26 января / Комментарии

Онлайн-каналы продаж для оптовых и производственных компаний

Последние несколько лет Россия активно пытается догнать западный рынок в области автоматизации продаж в оптовой торговле. Пока, по нашим оценкам, отставание составляет порядка 3-5 лет, однако этот разрыв постепенно сокращается.

далее →

25 декабря 2017 / Комментарии

Как интернет-магазинам бороться с падением продаж после праздников

После новогодних трат люди не хотят ничего больше покупать, они истощены морально и материально. Именно поэтому любые январские продажи застывают, а бизнес теряет прибыль. Но есть способы все исправить.
Мы собрали все главные советы маркетологов в одном материале — они помогут реанимировать продажи в январе.

далее →

14 декабря 2017 / Комментарии

Основные проблемы и слабые места интернет-магазинов аудиотехники

Совсем недавно нам понадобился качественный микрофон, чтобы записывать обучающие видео в Carrot quest и вообще создавать качественные записи, например, нашего рыбного четверга. По традиции я почитал пару обзоров и пошел искать в интернет-магазинах конкретный микрофон, ведь цена-качество были что нужно. И вот что из этого получилось...

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook