Продажи интернет-магазина: работа в нишах

Продажи интернет-магазина: работа в нишах

На основе материала How to Market Your Ecommerce Site to Niche Markets

Иногда, чтобы заработать большие деньги, надо сфокусироваться на небольшой группе потенциальных покупателей, то есть работать в нише. Психологически, сделать это не так просто: каждый начинающий владелец интернет-магазина хочет заполучить в ряды своих клиентов всех, абсолютно всех, кому его товар хоть как-то интересен. Такой подход имеет свои недостатки. Рассматривая широкую аудиторию как будущих покупателей, трудно определить свой рынок, на котором действительно получится добиться заметных результатов. Кроме того, расходы на маркетинг возрастают, а отдача на каждый рубль, вложенный в раскрутку интернет-магазина, падает.

Многие успешные интернет-магазины практикуют противоположный подход, сильно сужая круг людей, которых они хотят заполучить в качестве своих клиентов. Такая стратегия развития называется нишевым маркетингом. На нишевом рынке присутствует намного меньше покупателей, но все они имеют общую потребность и питают страсть к одной и той же теме.

В этом материале – несколько советов касательно работы в нишах, привлечении определенных групп потребителей, связанных едиными интересами.

Что такое рыночная ниша, какими характеристиками обладают нишевые игроки? Прежде всего, это узкая направленность, фокус. Например, нишевый интернет-магазин товаров для собак будет работать только с определенной породой, нишевый интернет-магазин игрушек может поставлять только радиоуправляемые модели и т.д. Такой подход означает, что избранная изначально целевая аудитория достаточно мала, но интерес к тому, что продает интернет-магазин, проявлен более ярко.

С чего начать нишевый интернет-магазин? С исследования избранной ниши. Изучите своих будущих клиентов, поймите причины их заинтересованности в теме (и, следовательно, предлагаемом вами товаре), выясните наиболее насущные потребности, найдите самые востребованные продукты. С этой информацией вам будет проще привлекать аудиторию в магазин, развивать его и обеспечивать постоянный рост «кривой счастья».

С точки зрения поисковой оптимизации, для нишевого интернет-магазина лучше всего подходят очень специфические запросы. В англоязычной практике SEO их называют long tail keywords, намекая на длину запроса (несколько слов) и длительный эффект, им производимый. Почему такие низкочастотные запросы хорошо работают в нишах? Потому что аудитория нишевого интернет-магазина хорошо разбирается в предмете и «спрашивает» у поисковиков что-то совершенно конкретное, например «Корм для немецкой овчарки возраст 3–6 лет». В месяц подобных запросов априори генерируется совсем немного, но каждый из них – выраженное намерение приобрести искомый продукт, так что конверсия по таким запросам может порадовать.

Чем еще можно привлечь в интернет-магазин увлеченных какой-либо темой людей? Качественным контентом, новостями, информацией, которая будет им интересна. Нишевый интернет-магазин просто обязан иметь блог, страницу в соц. сетях, и наполнять их познавательно-развлекательными материалами, которые будут радовать целевую аудиторию. Помимо привлечения потенциальных клиентов, такая практика позволяет интернет-магазину прослыть авторитетным источником, что обязательно положительно скажется на уровне доверия к нему. Если в нише уже есть устоявшиеся популярные ресурсы, где общается сообщество, можно и нужно принимать активное участие в жизни этого сообщества.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

31 августа / Комментарии

От отрицания к использованию: ECCO внедрили новую технологию в розницу, увеличили выручку и помогли продавцам зарабатывать больше. Товарооборот вырос на 2,5% уже в первые месяцы пилота

IMSHOP.IO помог ECCO с запуском приложения «Ассистент продавца». Продавец видит товары и размеры в своем магазине, бронирует в других магазинах сети, заказывает доставку на дом с центрального склада, не прерывая личный контакт с покупателем. Ежемесячный товарооборот сети увеличился на 2,5%. О том, какие задачи решает «Ассистент продавца» мы рассказали в тексте.

далее →

27 августа / Комментарии

Маленькие гиганты большого блогинга

Достаточно быстро блогосфера превратилась в один из самых значимых инструментов продвижения, ведь и блогеры (от селебритиз до узконишевых создателей контента), и потребители этой информации (от тинейджеров до домохозяек) стали «во всю» использовать этот канал. И как только это произошло, маркетологи встали «во фрунт» – любой новый способ, ведущий к развитию бизнеса, сразу подхватывается специалистами. В этом материале поговорили о плюсах и минусах этого канала, о способах работы с блогерами и как сделать этот канал действительно эффективным.

далее →

Собственный канал продаж VS маркетплейс. Куда податься бренду?

Кто-то затачивает свой бизнес под маркетплейсы, а кто-то старается их избегать или сохранять баланс с собственным D2C. У одних продажи на внешних площадках идут хорошо, а у других плохо. От чего зависит выбор того или иного канала и эффективность продаж на маркетплейсах? 

далее →

Как выжить в эпоху маркетплейсов: 14 советов для интернет-магазинов

С каждым днём все больше мнений, что маркетплейсы съедят все интернет-магазины и смысла запускать свои площадки уже нет. Что же делать в условиях, когда рыночная доля интернет-магазинов тает на глазах и продажи уходит в маркетплейсы? Иван Ярославцев, генеральный директор на агентства Аltopromo, решил собрать максимально полный список таких советов.

далее →

Как в 5 раз уменьшить стоимость конверсии на маркетплейсе с помощью сегментации по потребительскому интересу

Производитель туалетной бумаги Zewa воспользовался уникальным решением автоматизированной системы онлайн-маркетинга Segmento, которое базируется на глубокой технологической интеграции DMP, DSP Segmento и маркетплейса Ozon (Data Management Platform — платформа управления данными, Demand Side Platform — технологическая платформа автоматизированной закупки рекламы с SSP).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook