Продажи интернет-магазина: работа в нишах

Продажи интернет-магазина: работа в нишах

На основе материала How to Market Your Ecommerce Site to Niche Markets

Иногда, чтобы заработать большие деньги, надо сфокусироваться на небольшой группе потенциальных покупателей, то есть работать в нише. Психологически, сделать это не так просто: каждый начинающий владелец интернет-магазина хочет заполучить в ряды своих клиентов всех, абсолютно всех, кому его товар хоть как-то интересен. Такой подход имеет свои недостатки. Рассматривая широкую аудиторию как будущих покупателей, трудно определить свой рынок, на котором действительно получится добиться заметных результатов. Кроме того, расходы на маркетинг возрастают, а отдача на каждый рубль, вложенный в раскрутку интернет-магазина, падает.

Многие успешные интернет-магазины практикуют противоположный подход, сильно сужая круг людей, которых они хотят заполучить в качестве своих клиентов. Такая стратегия развития называется нишевым маркетингом. На нишевом рынке присутствует намного меньше покупателей, но все они имеют общую потребность и питают страсть к одной и той же теме.

В этом материале – несколько советов касательно работы в нишах, привлечении определенных групп потребителей, связанных едиными интересами.

Что такое рыночная ниша, какими характеристиками обладают нишевые игроки? Прежде всего, это узкая направленность, фокус. Например, нишевый интернет-магазин товаров для собак будет работать только с определенной породой, нишевый интернет-магазин игрушек может поставлять только радиоуправляемые модели и т.д. Такой подход означает, что избранная изначально целевая аудитория достаточно мала, но интерес к тому, что продает интернет-магазин, проявлен более ярко.

С чего начать нишевый интернет-магазин? С исследования избранной ниши. Изучите своих будущих клиентов, поймите причины их заинтересованности в теме (и, следовательно, предлагаемом вами товаре), выясните наиболее насущные потребности, найдите самые востребованные продукты. С этой информацией вам будет проще привлекать аудиторию в магазин, развивать его и обеспечивать постоянный рост «кривой счастья».

С точки зрения поисковой оптимизации, для нишевого интернет-магазина лучше всего подходят очень специфические запросы. В англоязычной практике SEO их называют long tail keywords, намекая на длину запроса (несколько слов) и длительный эффект, им производимый. Почему такие низкочастотные запросы хорошо работают в нишах? Потому что аудитория нишевого интернет-магазина хорошо разбирается в предмете и «спрашивает» у поисковиков что-то совершенно конкретное, например «Корм для немецкой овчарки возраст 3–6 лет». В месяц подобных запросов априори генерируется совсем немного, но каждый из них – выраженное намерение приобрести искомый продукт, так что конверсия по таким запросам может порадовать.

Чем еще можно привлечь в интернет-магазин увлеченных какой-либо темой людей? Качественным контентом, новостями, информацией, которая будет им интересна. Нишевый интернет-магазин просто обязан иметь блог, страницу в соц. сетях, и наполнять их познавательно-развлекательными материалами, которые будут радовать целевую аудиторию. Помимо привлечения потенциальных клиентов, такая практика позволяет интернет-магазину прослыть авторитетным источником, что обязательно положительно скажется на уровне доверия к нему. Если в нише уже есть устоявшиеся популярные ресурсы, где общается сообщество, можно и нужно принимать активное участие в жизни этого сообщества.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

22 февраля / Комментарии

Горячий сезон: как не опоздать к пику продаж

О том, как подготовить сайт к сезону продаж на примере монобрендового интернет-магазина велосипедов рассказывает Артем Яськов, руководитель отдела SEO-аналитики Kokoc Group

далее →

21 февраля / Комментарии

Алексей Романенков: как кризис сыграл на руку интернет-ритейлерам

Алексей Романенков, управляющий директор региона Россия компании CityAds, рассказал, как кризис сыграл на руку интернет-ритейлерам, заставив людей активнее осваивать интернет, почему все представители сегмента вынуждены вести себя более гибко в текущих условиях и как лень побуждает компании переходить на CPA-модель.

далее →

20 февраля / Комментарии

25 способов привлечь частные заказы на ремонт квартир из Интернета

Данная статья написана мной для частных мастеров, небольших бригад и владельцев ремонтных компаний, которые испытывают нехватку заказов на ремонт квартир или их нестабильный поток (то густо, то пусто).
В этой статье я поделюсь с вами эффективными онлайн-методами привлечения клиентов в ваш ремонтный бизнес.

далее →

20 февраля / Комментарии

Продвижение в Instagram: всё проще, чем кажется

Давно хотите что-то всё-таки сделать в Инстаграмме, но не знаете, с какой стороны подойти к этой задаче? Или уже завели там аккаунт своего магазина, но что-то особого эффекта как не было, так и нет? Мы собрали для вас ряд советов, которые помогут быстро начать получать трафик и покупателей из этой сети. На самом деле, всё проще, чем кажется.
Если вы заглянули в этот материал из простого любопытства, Instagram как соц. сеть, из которой можно что-то «выжать», вас не интересует, ознакомьтесь с рядом представленных чуть ниже фактов. Возможно, ваше мнение изменится и вы продолжите читать эту статью с несколько другим настроем.

далее →

14 февраля / Комментарии

BDSM-техники роста конверсии в секс-шопе CONDOM-SHOP.RU. Персонализация 18+.

Adult-индустрия — тема, для многих табуированная. Но это отличный плацдарм самых смелых и рискованных маркетинговых экспериментов. В том числе и в области новых способов монетизации трафика.
Причем здесь BDSM? Подглядывая за чужими историями успеха в области Big Data Science Merchandising`а, мы все же решились на эксперименты, испытав первый негативный опыт общения с большими данными.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook