Раскручиваем интернет-магазин без инвестиций. 10 фишек из опыта
Речь пойдет о развитии интернет-магазина с нуля. Без каких-либо значительных первоначальных инвестиций. Это своего рода письмо, которое я бы хотел адресовать себе, в 2011 год, когда начинал работу над интернет-магазином подарков Мистер Гик
Будем считать, что владелец магазина работает один (пока) и имеет сильно ограниченный бюджет на развитие бизнеса.
Фишка №1. Самая главная. Ищем конкурентное преимущество!
По ассортименту: берем категорию товаров и позиционируем себя как лучший магазин по этой категории товаров (категория не должны быть очень узкой, в ней должны быть покупатели с деньгами!). Пример: берем категорию товаров для здоровья, выделяем электрические зубные щетки. Снимаем на них лучшие видеообзоры, пишем самые подробные описания, делаем лучшие фото.
По обслуживанию: доставка в течение нескольких часов, работа по выходным, работа до позднего вечера.
По компетенциям: возможность оказать подробную консультацию по товару, приехать и настроить товар, помочь в выборе.
Думаю, идея ясна. Нужно чем-то «цеплять», выделяться.
Фишка №2. Обслуживаем клиентов самостоятельно!
Чтобы лучше понять запросы и потребности покупателей я бы рекомендовал какое-то время (от месяца до полугода) самостоятельно обслуживать покупателей (принимать звонки, ездить на доставки). Так вы лучше поймете почему покупатель выбрал вас, что им движет, что для него важно. Конкретно в вашей нише (товар был в наличии, вы первый кто ответил на звонок, быстрая доставка, инструкция на русском). Все эти знания компилируем, анализируем и используем на сайте, в рекламных материалах и при общении с покупателями.
Фишка №3. Работаем из дома
Первое время точно нет надобности в аренде офиса. Работа из дома позволяет отвечать на звонки круглосуточно и без выходных – это важное преимущество для начинающего магазина. К тому же это экономия на затратах – хорошая возможность давать на выходе низкие цены.
Фишка №4. Оптимизация карточек товара, зная потребности клиентов
Из общения с клиентами вы начнете понимать, что для них не хватает в описаниях товаров (задают какие-либо уточняющие вопросы по телефону, звонят после покупки, просят вернуть товар, т.к. не разобрались в работе, уточняют по внешнему виду, т.к. мало фотографий). Это всё – отличный способ выделить карточку товара относительно остальных магазинов. Смотрим что у всех конкурентов типовое описание от производителя. Окей, делаем подробный обзор, фотографируем, снимаем видео. Понятно, что столь детально описанный товар должен быть с приемлемой маржой.
Фишка №5. Тесное взаимодействие с поставщиками
Большинство магазинов редко заморачиваются ради каких-то сложных взаимодействий с поставщиками. Это наш хороший шанс. Берем контакты менеджера, добавляем в мобильные мессенджеры, в скайп, пишем по почте, в соцсетях. По возможности налаживаем неформальные связи. Это добавит нам скорости в работе (быстрее узнаем актуальные остатки, договариваемся об ускоренной отгрузке, просим рассказать какие ожидаются новинки и даты их поступления).
Фишка №6. Работа во внеурочное время
Во многих тематиках магазины работают только в будни, и только с 9 до 18. Отлично! Это наш очередной шанс заполучить своего клиента. Доставляйте по выходным, после рабочего дня. В праздники. Отвоевывайте своего клиента.
Фишка №7. Максимальная гибкость при обслуживании клиентов
Сила небольших интернет-магазинов в гибкости. Просит клиент встретиться у метро, оставить товар у консьержа, помочь настроить товар, рассказать нюансы работы, привезти товары на выбор и показать в действии, сделать фото товара с определенного ракурса и выслать их в ватсапп – без проблем, всё сделаем. Покупатели это ценят. И рассказывают друзьям, рекомендуют.
Очень хорошо действует срочная доставка в течение нескольких часов. Тут могу дать совет найти студентов поблизости к складу, которые могут оперативно взять товар и поехать на доставку. Желательно именно группу студентов, чтобы могли друг друга подменять-не смог один, поедет другой. Студенты всегда рады такой подработке.
Фишка №8. Оперативность при работе с контентом
Используем мобильность маленького коллектива. Шустро редактируем информацию на сайте, используем информационные поводы для акций (выиграла России только что в хоккей-конкурс в честь этого). Покупатель говорит о неточности в описании? Редактируем прямо при нем, пока он висит на проводе и замечаем его приятное удивление от нашей оперативности. Из общения с поставщиком узнаем что поставка ожидаемого товара будет через неделю? Пишем в описание сроки поставки, часть покупателей готова ждать и будет рада точной дате ближайшего поступления.
Фишка №9. Плотная и активная работа в соцсетях
Ох сколько там возможностей… Первые полгода-год в Мистер Гике большинство покупателей было из ВК.
Речь не о платной рекламе. А именно о ведении группы, интересных новостях, конкурсах. Главная фишка тут-душевность общения, быстрые и информативные ответы на запросы. Общаемся простым языком, без лишнего официоза, присущего страницам крупных компаний.
Особенно смотрим в сторону инстаграмма (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена). Сейчас, наверное, это лучшее место для поиска клиентов, если брать из соцсетей. Хотя тут зависит от ниши.
Ошибка: относиться скептически к отдельным соцсетям. Например, к одноклассникам. Аля там сидят одни провинциалы, и те кому за 40. Может тут и есть правда. Но там и есть много другой вашей аудитории. Пусть это 1%, но он там есть и готов покупать ваши товары. И скорее всего, там нет ваших конкурентов.
Фишка №10. Один в поле не воин. Вовремя начинаем делегировать.
Не затягиваем этот момент. Не успеваем развозить заказы – ищем курьера. Не успеваем писать описания – находим копирайтера и т.д. За время работы вы должны были усвоить как лучше общаться с клиентом при доставке, что важно при написании описания товара: расписываем это всё подробно, даем исполнителю и контролируем выполнение.
Всем начинающим интернет-бизнесменам желаю удачи в нашем нелегком деле. Надеюсь, информация была полезна.