Секреты вирусного контента с точки зрения психологии

Секреты вирусного контента с точки зрения психологии

Каждый день пользователи Твиттера размещают в любимой сети 400 миллионов твитов, любители видеоконтента заливают на YouTube 144.000 часов разнообразных роликов, а суточное количество записей в Facebook составляет 4,75 миллиардов. Чтобы выделиться на фоне такого обилия, провести реально успешную кампанию в социальных сетях, необходимо создать контент, обладающий большим вирусным потенциалом, то есть буквально заставляющий людей делиться ссылками. Как придать ролику/статье/набору фоток вирусный потенциал? Послушаем, что по этому поводу говорят ученые.

Синапсы

Синапс – контакт двух нейронов, передающий нервные импульсы. Акт творения – результат работы синапсов. Кроме того, синапсы позволяют нам соединять в единую картину потоки разношерстных данных. И, согласно заверениям ученых, чем больше синапсов выполняет свою функцию, тем полнее ощущение творческого счастья, испытываемого человеком. В качестве доказательства этого утверждения приведем самые вирусные видео 2013 года:

Все они эксплуатируют один и тот же принцип: смешивание несмешиваемого. Бабуля, рассказывающая о физических упражнениях и показывающая, как их делать? Мужик, поющий на заправке по просьбе телеведущего, озвученной непосредственно через телевизор? Подружка невесты, выдающая свои пожелания забористым речетативом в стиле Эминема? Почему бы и нет. Подобная смесь активизирует до 200 миллиардов синапсов в мозгу смотрящего, а это очень и очень много. По сути, человек сопереживает, испытывает творческое наслаждение, знакомое создателям контента.

Рассылая следующее письмо с объявлением о распродаже, попробуйте добавить в него что-то оригинальное. Например, демотиватор с депутатом, запрещающим использовать слово sale. И не забудьте опубликовать картинку на своих страницах в соцсетях.

Новизна

Ученые из института когнитивной нейробиологии лондонского университета (UCL Institute of Cognitive Neuroscience) выяснили, что в среднем мозгу (это составляющая часть мозга, а не мозг среднего человека) есть специальная область, отвечающая за мотивацию и «вознаграждение» с помощью дофамина. Эта область гораздо лучше принимает новизну, то есть награда в виде указанного нейромедиатора несравнимо больше, когда человек воспринимает что-то новое. Сам дофамин способствует возникновению приятных ощущений, возбуждения, связанного с познанием неведомого, и побуждает к дальнейшему изучению вопроса.

Хотите расширить свою аудиторию? Находите и публикуйте в блоге интернет-магазина интересные факты и т.п., которые почти наверняка неизвестны вашим читателям. И не останавливайтесь на достигнутом: развивайте тему, интересную читателям, публикуйте новые записи, станьте источником, утоляющим жажду новых знаний, которую, как мы теперь знаем, стимулируют дофамины.

Нехватка знаний

Профессор Университета Карнеги-Меллона Джордж Лёвенстайн объясняет, что следствием нехватки знаний становится любопытство «по требованию». Когда человек понимает, что в его познаниях о том или ином аспекте есть некие пробелы, он стремится эти пробелы восполнить. Один из способов восполнения – ознакомление с опубликованным материалом, чей заголовок дает читателю понять, что известно ему далеко не все.

Составление заголовков для постов и/или тем писем для рассылки – дело весьма непростое. Количество слов ограничено, и в то же время, этими словами надо не только суть передать, но и заинтриговать читателя. Придумывая свой следующий заголовок, вспомните о теории информационных пробелов и ее следствии – любопытстве. А лучше придумайте несколько вариантов структуры заголовков, проведите A/B-тесты, попробуйте смешать компоненты вариантов и потестировать их тоже. На это уйдет некоторое время, но на выходе вы получите шаблон, который позволит вам раз за разом создавать эффективные заголовки, привлекающие максимум кликов.

По мотивам материале This Is Your Brain on Viral Content: What Psychology Says You'll Click On

Материалы по теме:

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

29 октября / Комментарии

Как систематизировать и масштабировать процессы в контекстной рекламе

Агентство контекстной рекламы 1jam.ru поделилось интересным кейсом, в котором на примере реального интернет-магазина показано: как правильно интегрировать контекстную рекламу в бизнес, рекламу каких категорий товаров нужно запускать в первую очередь, какие ошибки подстерегают уже после запуска рекламных кампаний.

далее →

5 октября / Комментарии

Чем полезны чат-боты для бизнеса и где заканчиваются их возможности?

Несмотря на то, что чат-боты - явление не новое, споры о степени их полезности не стихают до сих пор. Чтобы разобраться в том, что они умеют уже сейчас, в каких случаях стоит задуматься об их использовании и чем именно они могут помочь бизнесу, мы обратились к представителям digital-сообщества.

далее →

4 октября / Комментарии

Как выбрать сценарии продвижения: возможности таргетированной рекламы для e-commerce

С каждым годом все больше компаний из сферы e-commerce проявляют заинтересованность в продвижении своих товаров через социальные сети, так как видят эффективность рекламного канала. Поговорим о том, как выбрать сценарии продвижения и какие есть возможности таргетированной рекламы для e-commerce.

далее →

18 сентября / Комментарии

«Переходный возраст»: как успешно управлять секс-шопом на протяжении четырнадцати лет?

Открыть интернет-магазин может каждый, а вот как выдержать конкуренцию, обеспечить стабильный спрос и начать зарабатывать на этом деньги - вопросы не из легких. Владелец секс-шопа 7х7 Дмитрий Балашов  знает на них ответы!

далее →

21 августа / Комментарии

«Русская дымка»: «За три месяца наши продажи в кредит выросли втрое»

Генеральный директор интернет-магазина «Русская дымка» Сергей Сандалов рассказал Shopolog, как повлияла на выручку смена платёжного партнёра.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook