Секреты вирусного контента с точки зрения психологии

Секреты вирусного контента с точки зрения психологии

Каждый день пользователи Твиттера размещают в любимой сети 400 миллионов твитов, любители видеоконтента заливают на YouTube 144.000 часов разнообразных роликов, а суточное количество записей в Facebook составляет 4,75 миллиардов. Чтобы выделиться на фоне такого обилия, провести реально успешную кампанию в социальных сетях, необходимо создать контент, обладающий большим вирусным потенциалом, то есть буквально заставляющий людей делиться ссылками. Как придать ролику/статье/набору фоток вирусный потенциал? Послушаем, что по этому поводу говорят ученые.

Синапсы

Синапс – контакт двух нейронов, передающий нервные импульсы. Акт творения – результат работы синапсов. Кроме того, синапсы позволяют нам соединять в единую картину потоки разношерстных данных. И, согласно заверениям ученых, чем больше синапсов выполняет свою функцию, тем полнее ощущение творческого счастья, испытываемого человеком. В качестве доказательства этого утверждения приведем самые вирусные видео 2013 года:

Все они эксплуатируют один и тот же принцип: смешивание несмешиваемого. Бабуля, рассказывающая о физических упражнениях и показывающая, как их делать? Мужик, поющий на заправке по просьбе телеведущего, озвученной непосредственно через телевизор? Подружка невесты, выдающая свои пожелания забористым речетативом в стиле Эминема? Почему бы и нет. Подобная смесь активизирует до 200 миллиардов синапсов в мозгу смотрящего, а это очень и очень много. По сути, человек сопереживает, испытывает творческое наслаждение, знакомое создателям контента.

Рассылая следующее письмо с объявлением о распродаже, попробуйте добавить в него что-то оригинальное. Например, демотиватор с депутатом, запрещающим использовать слово sale. И не забудьте опубликовать картинку на своих страницах в соцсетях.

Новизна

Ученые из института когнитивной нейробиологии лондонского университета (UCL Institute of Cognitive Neuroscience) выяснили, что в среднем мозгу (это составляющая часть мозга, а не мозг среднего человека) есть специальная область, отвечающая за мотивацию и «вознаграждение» с помощью дофамина. Эта область гораздо лучше принимает новизну, то есть награда в виде указанного нейромедиатора несравнимо больше, когда человек воспринимает что-то новое. Сам дофамин способствует возникновению приятных ощущений, возбуждения, связанного с познанием неведомого, и побуждает к дальнейшему изучению вопроса.

Хотите расширить свою аудиторию? Находите и публикуйте в блоге интернет-магазина интересные факты и т.п., которые почти наверняка неизвестны вашим читателям. И не останавливайтесь на достигнутом: развивайте тему, интересную читателям, публикуйте новые записи, станьте источником, утоляющим жажду новых знаний, которую, как мы теперь знаем, стимулируют дофамины.

Нехватка знаний

Профессор Университета Карнеги-Меллона Джордж Лёвенстайн объясняет, что следствием нехватки знаний становится любопытство «по требованию». Когда человек понимает, что в его познаниях о том или ином аспекте есть некие пробелы, он стремится эти пробелы восполнить. Один из способов восполнения – ознакомление с опубликованным материалом, чей заголовок дает читателю понять, что известно ему далеко не все.

Составление заголовков для постов и/или тем писем для рассылки – дело весьма непростое. Количество слов ограничено, и в то же время, этими словами надо не только суть передать, но и заинтриговать читателя. Придумывая свой следующий заголовок, вспомните о теории информационных пробелов и ее следствии – любопытстве. А лучше придумайте несколько вариантов структуры заголовков, проведите A/B-тесты, попробуйте смешать компоненты вариантов и потестировать их тоже. На это уйдет некоторое время, но на выходе вы получите шаблон, который позволит вам раз за разом создавать эффективные заголовки, привлекающие максимум кликов.

По мотивам материале This Is Your Brain on Viral Content: What Psychology Says You'll Click On

Материалы по теме:

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

Все контакты ваши: 11 рабочих методов лидогенерации

Лидогенерация — необходимый этап воронки продаж. Она помогает наладить общение с пользователем, чтобы привести его к покупке. Но если вы используете агрессивные механики привлечения,  есть большой риск отпугнуть клиента назойливостью и бесполезными автосообщениями (например, поп-апами или сообщениями в чат).  Мы расскажем, какие методы применять, чтобы собрать как можно больше контактов.

далее →

Стратегии в торговых кампаниях Google Ads

Стратегии Google Ads становятся все более автоматизированными, Google постоянно обновляет и совершенствует свои рекламные алгоритмы и системы Machine Learning. В этом материале вы найдете краткий обзор стратегий для простых торговых кампаний.

далее →

Как увеличить продажи онлайн-магазинам на 195%: кейс кэшбэк-сервиса LetyShops

«11.11», «Чёрная пятница» и «Киберпонедельник» в общемировом контексте — самые популярные распродажи мира. По данным Google, за последние 5 лет в этот период более чем вдвое увеличивается спрос на онлайн-покупки.
А как онлайн-ритейлерам повысить продажи в другие дни?

далее →

Как погодный таргетинг помог увеличить конверсию на 235% при продвижении сезонного продукта

Спрос на шины носит сезонный характер. Из-за высокой конкуренции на рынке найти потенциальных покупателей и замотивировать их на совершение покупки за короткий срок, в который автомобилисты меняют шины, не так просто. Чтобы выйти на целевую аудиторию, агентство Maxima для одного из клиентов в период с октября по ноябрь запустила рекламу шин в интернете с использованием нескольких типов таргетирования, в том числе на погодные условия.

далее →

Как работать с иностранными блогерами: кейс компании LetyShops

14 июнь блогеры отметили свой профессиональный праздник — День блогера. Хоть и в трудовой книжке еще нет такой профессии, это не мешает им генерировать прибыль себе и мировым брендам. Поговорим о тонкостях работы с иностранными блогерами — где искать, как общаться, сколько стоит и как оплачивать.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook