Секреты вирусного контента с точки зрения психологии

Секреты вирусного контента с точки зрения психологии

Каждый день пользователи Твиттера размещают в любимой сети 400 миллионов твитов, любители видеоконтента заливают на YouTube 144.000 часов разнообразных роликов, а суточное количество записей в Facebook составляет 4,75 миллиардов. Чтобы выделиться на фоне такого обилия, провести реально успешную кампанию в социальных сетях, необходимо создать контент, обладающий большим вирусным потенциалом, то есть буквально заставляющий людей делиться ссылками. Как придать ролику/статье/набору фоток вирусный потенциал? Послушаем, что по этому поводу говорят ученые.

Синапсы

Синапс – контакт двух нейронов, передающий нервные импульсы. Акт творения – результат работы синапсов. Кроме того, синапсы позволяют нам соединять в единую картину потоки разношерстных данных. И, согласно заверениям ученых, чем больше синапсов выполняет свою функцию, тем полнее ощущение творческого счастья, испытываемого человеком. В качестве доказательства этого утверждения приведем самые вирусные видео 2013 года:

Все они эксплуатируют один и тот же принцип: смешивание несмешиваемого. Бабуля, рассказывающая о физических упражнениях и показывающая, как их делать? Мужик, поющий на заправке по просьбе телеведущего, озвученной непосредственно через телевизор? Подружка невесты, выдающая свои пожелания забористым речетативом в стиле Эминема? Почему бы и нет. Подобная смесь активизирует до 200 миллиардов синапсов в мозгу смотрящего, а это очень и очень много. По сути, человек сопереживает, испытывает творческое наслаждение, знакомое создателям контента.

Рассылая следующее письмо с объявлением о распродаже, попробуйте добавить в него что-то оригинальное. Например, демотиватор с депутатом, запрещающим использовать слово sale. И не забудьте опубликовать картинку на своих страницах в соцсетях.

Новизна

Ученые из института когнитивной нейробиологии лондонского университета (UCL Institute of Cognitive Neuroscience) выяснили, что в среднем мозгу (это составляющая часть мозга, а не мозг среднего человека) есть специальная область, отвечающая за мотивацию и «вознаграждение» с помощью дофамина. Эта область гораздо лучше принимает новизну, то есть награда в виде указанного нейромедиатора несравнимо больше, когда человек воспринимает что-то новое. Сам дофамин способствует возникновению приятных ощущений, возбуждения, связанного с познанием неведомого, и побуждает к дальнейшему изучению вопроса.

Хотите расширить свою аудиторию? Находите и публикуйте в блоге интернет-магазина интересные факты и т.п., которые почти наверняка неизвестны вашим читателям. И не останавливайтесь на достигнутом: развивайте тему, интересную читателям, публикуйте новые записи, станьте источником, утоляющим жажду новых знаний, которую, как мы теперь знаем, стимулируют дофамины.

Нехватка знаний

Профессор Университета Карнеги-Меллона Джордж Лёвенстайн объясняет, что следствием нехватки знаний становится любопытство «по требованию». Когда человек понимает, что в его познаниях о том или ином аспекте есть некие пробелы, он стремится эти пробелы восполнить. Один из способов восполнения – ознакомление с опубликованным материалом, чей заголовок дает читателю понять, что известно ему далеко не все.

Составление заголовков для постов и/или тем писем для рассылки – дело весьма непростое. Количество слов ограничено, и в то же время, этими словами надо не только суть передать, но и заинтриговать читателя. Придумывая свой следующий заголовок, вспомните о теории информационных пробелов и ее следствии – любопытстве. А лучше придумайте несколько вариантов структуры заголовков, проведите A/B-тесты, попробуйте смешать компоненты вариантов и потестировать их тоже. На это уйдет некоторое время, но на выходе вы получите шаблон, который позволит вам раз за разом создавать эффективные заголовки, привлекающие максимум кликов.

По мотивам материале This Is Your Brain on Viral Content: What Psychology Says You'll Click On

Материалы по теме:

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

16 апреля / Комментарии

280 технологий для ecommerce. Какие обновления ждут в этом году?  

Сегодня мы решили разобраться, какие из новых технологий необходимо иметь каждому интернет-магазину и зачем посещать выставку ECOM Expo’19. По сравнению с прошлым годом выставка заметно прибавила. 280 компаний презентуют свои новинки. И расскажем об интересных сервисах, которые будут на ECOM Expo’19.

далее →

21 февраля / Комментарии

Секреты Ad Tech: как завоевать клиентов с помощью современных рекламных технологий

Как создавать привлекательные рекламные объявления, которые будут вдохновлять покупателей, показывая нужный продукт в нужное время, отражая философию бренда и отвечая всем его задачам? Секрет этого успеха заключается всего в двух деталях: правильных данных и правильных технологиях. Поговорим о современных рекламных технологиях.

далее →

14 февраля / Комментарии

Рост выручки на +12% после внедрения AnyQuery в интернет-магазине 123.ru

В интернет-магазине 123.ру почти четверть запросов через поиск давала пустой результат. При этом товары были в наличии. Мы провели аудит поиска, внедрили умный поиск от AnyQuery и увеличили выручку со всех поисковых сессий на 12%. Рассказываем, что делали и что получилось.

далее →

13 февраля / Комментарии

Как продавать в интернете, если конкуренты демпингуют

В 90% случаев, единственным конкурентным преимуществом того или иного интернет-магазина является цена – не последняя характеристика товара в нашей стране. Но что делать, если вы не можете себе позволить демпинговать? Если в поисковой выдаче или на маркетплейсе продаются сотни таких же товаров по более низким ценам? Рассказывает Павел Бондаренко - руководитель проектов Profitator (Kokoc Group).

далее →

12 февраля / Комментарии

Когда и зачем использовать «Умные» торговые кампании» в Google Ads

Эта статья поможет вам узнать, что же это за инструмент «Умные» торговые кампании», для чего он предназначен, где работает и какие результаты нам удалось достичь после его запуска.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook