Секреты вирусного контента с точки зрения психологии

Секреты вирусного контента с точки зрения психологии

Каждый день пользователи Твиттера размещают в любимой сети 400 миллионов твитов, любители видеоконтента заливают на YouTube 144.000 часов разнообразных роликов, а суточное количество записей в Facebook составляет 4,75 миллиардов. Чтобы выделиться на фоне такого обилия, провести реально успешную кампанию в социальных сетях, необходимо создать контент, обладающий большим вирусным потенциалом, то есть буквально заставляющий людей делиться ссылками. Как придать ролику/статье/набору фоток вирусный потенциал? Послушаем, что по этому поводу говорят ученые.

Синапсы

Синапс – контакт двух нейронов, передающий нервные импульсы. Акт творения – результат работы синапсов. Кроме того, синапсы позволяют нам соединять в единую картину потоки разношерстных данных. И, согласно заверениям ученых, чем больше синапсов выполняет свою функцию, тем полнее ощущение творческого счастья, испытываемого человеком. В качестве доказательства этого утверждения приведем самые вирусные видео 2013 года:

Все они эксплуатируют один и тот же принцип: смешивание несмешиваемого. Бабуля, рассказывающая о физических упражнениях и показывающая, как их делать? Мужик, поющий на заправке по просьбе телеведущего, озвученной непосредственно через телевизор? Подружка невесты, выдающая свои пожелания забористым речетативом в стиле Эминема? Почему бы и нет. Подобная смесь активизирует до 200 миллиардов синапсов в мозгу смотрящего, а это очень и очень много. По сути, человек сопереживает, испытывает творческое наслаждение, знакомое создателям контента.

Рассылая следующее письмо с объявлением о распродаже, попробуйте добавить в него что-то оригинальное. Например, демотиватор с депутатом, запрещающим использовать слово sale. И не забудьте опубликовать картинку на своих страницах в соцсетях.

Новизна

Ученые из института когнитивной нейробиологии лондонского университета (UCL Institute of Cognitive Neuroscience) выяснили, что в среднем мозгу (это составляющая часть мозга, а не мозг среднего человека) есть специальная область, отвечающая за мотивацию и «вознаграждение» с помощью дофамина. Эта область гораздо лучше принимает новизну, то есть награда в виде указанного нейромедиатора несравнимо больше, когда человек воспринимает что-то новое. Сам дофамин способствует возникновению приятных ощущений, возбуждения, связанного с познанием неведомого, и побуждает к дальнейшему изучению вопроса.

Хотите расширить свою аудиторию? Находите и публикуйте в блоге интернет-магазина интересные факты и т.п., которые почти наверняка неизвестны вашим читателям. И не останавливайтесь на достигнутом: развивайте тему, интересную читателям, публикуйте новые записи, станьте источником, утоляющим жажду новых знаний, которую, как мы теперь знаем, стимулируют дофамины.

Нехватка знаний

Профессор Университета Карнеги-Меллона Джордж Лёвенстайн объясняет, что следствием нехватки знаний становится любопытство «по требованию». Когда человек понимает, что в его познаниях о том или ином аспекте есть некие пробелы, он стремится эти пробелы восполнить. Один из способов восполнения – ознакомление с опубликованным материалом, чей заголовок дает читателю понять, что известно ему далеко не все.

Составление заголовков для постов и/или тем писем для рассылки – дело весьма непростое. Количество слов ограничено, и в то же время, этими словами надо не только суть передать, но и заинтриговать читателя. Придумывая свой следующий заголовок, вспомните о теории информационных пробелов и ее следствии – любопытстве. А лучше придумайте несколько вариантов структуры заголовков, проведите A/B-тесты, попробуйте смешать компоненты вариантов и потестировать их тоже. На это уйдет некоторое время, но на выходе вы получите шаблон, который позволит вам раз за разом создавать эффективные заголовки, привлекающие максимум кликов.

По мотивам материале This Is Your Brain on Viral Content: What Psychology Says You'll Click On

Материалы по теме:

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

16 октября / Комментарии

Чек-лист по реанимации интернет-магазина

Часто бывает, что руководители интернет-магазинов упираются в тупик. Доходы падают. Увеличение рекламных бюджетов не приводит к равнозначному увеличению прибыли. Непонятно как правильно масштабировать бизнес. Тут то вам и поможет чек-лист по реанимации интернет-магазина.

далее →

12 октября / Комментарии

Кейс: продвижение новой камеры Nikon при помощи Facebook Canvas

Специалисты из компании Promodo представили интересный кейс, в котором при помощи Facebook Canvas с минимальным бюджетом получилось реализовать поставленные задачи по привлечению целевой аудитории на сайт и продвижению новой камеры Nikon D7500.

далее →

27 сентября / Комментарии

Илья Адамский: «Как поднять выручку от онлайн-продаж на 82%»

Илья Адамский, директор управления интернет-коммерции и корпоративных продаж в Евросети, рассказал о том, как компании удалось увеличить выручку от продаж через онлайн-каналы.

далее →

20 сентября / Комментарии

Что можно увидеть, если быстро вертеть головой?

Если большая часть традиционной рекламы не по карману, приходится находить недорогие способы продвижения. Дмитрий Кибкало, учредитель компании "Мосигра", рассказал о пяти эффективных приемов продвижения для тех, у кого нет денег, чтобы выбросить их на ветер.

далее →

15 сентября / Комментарии

3 правила в работе с несколькими технологиями ретаргетинга одновременно

Мы вступаем в эпоху трансформации цифровой среды. В новом прогнозе расходов на цифровую рекламу от Dentsu Aegis Network констатируется, что общий объем бюджетов на рекламу в цифровых медиа достигнет 37,6% в 2018 году (по сравнению с 34,8% в 2017 году) , в то время как 35,9% бюджета будет направлено на телевидение (наблюдаем здесь отрицательный тренд, было значение 37,1% в 2017 году).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook