SMM для интернет-магазина: Практическое руководство
Многие интернет-магазины не знают, что делать в социальных сетях. Предлагаю им практическое руководство SMM для интернет-магазина в Вконтакте.
Основные идеи:
- Переносим товары из магазина прямо в группу Вконтакте.
- Раскручиваем группу, используя весь арсенал инструментов для раскрутки в соц. сети (таргетинг, Подписка Вконтакте, SEO группы Вконткте).
- Продаем в группе, через ответы консультантов, в комментариях товара.
- Отправляем читателей группы на сайт.
- Продаем на сайте.
- Отслеживаем посетителей сайта внешними инструментами.
- Добиваем их личными сообщениями и продаем через личные сообщения от консультантов.
В примере указывается магазин косметики из Кореи, т.к. у него узкая целевая аудитория + понятный товар.
1. Делаем продающую группу с помощью Social Wiki.
Social Wiki создает удобные магазины прямо внутри группы Вконтакте (а не в приложении!). Пример такой группы: vk.com/sowiki_test
Каждый товар можно опубликовать в виде нового поста в группе.
При этом у товара есть персональная wiki-страница с подробным описанием:
2. Приглашаем целевую аудиторию покупателей магазина в созданную группу.
Целевая аудитория:
Участники групп про корейскую косметику, Корею и вообще всех групп о косметике. Поисковая выдача Вконтакте на скриншоте. Пол — женский. Более точное знание аудитории(возраст, гео) можно получить, проанализировав покупателей косметики.
Механики привлечения Вконтакте:
а. Таргетированная реклама по участникам похожих групп (Корея, косметика) с отсевом активных участников. Выборка по id активных участников из конкурирующих групп производится с помощью инструмента «Церебро».
б. Привлечение участников в группу из похожих групп с помощью инструмента «Подписка Вконтакте».
Привлечение участников из целевых групп, все участники выбранного пола, возраста, города. Так как инструмент не наглядный, выкладываю результаты работы:
в. Анонсы в тематических группах с рекламой нашей группы.
3. Делаем SEO-продвижение для группы Вконтакте в поисковых системах Google (сайт нарушает закон РФ), Яндекс.
Это скорее экспериментальный инструмент, хотя некоторые наши коллеги-сеошники отзываются позитивно — т.к. у сайта vk.com хороший траст с точки зрения поисковика, то и продвижение делать проще.
4. Запускаем ретаргетинг Вконтакте по посетителям сайта. Каждому товару свое объявление и своя ретаргетинговая аудитория.
Пока ретаргетинг планируется только в ВКонтакте, но вы можете сделать его и в других соцсетях.
5. Отслеживаем каждого посетителя через SocFishing
Что делает СоцФишинг? Сервис идентифицирует посетителей вашего сайта и предоставляет их профили ВКонтакте! Вам надо только установить код на сайт и сервис выдаст ссылки на их профили Вконтакте.
После чего вы можете лично написать каждому в личку вопрос — «Мария, здравствуйте, вы интересовались косметикой из Кореи? я могу вам помочь».
Также система автоматизировала механическую работу, вот что она умеет делать:
- Ставить лайк автоматом от официального аккаунта на фото пользователя
- Аккаунт автоматом (или вручную) пишет сообщение юзеру-посетителю с вопросом «Какой товар вас заинтересовал в нашем магазине?»
- Консультант магазина поддерживает беседу с клиентом.
- Также доступна база телефонов юзеров, собранная СоцФишингом из профилей Вконтакте. Помните, что отправление sms-спама незаконно.
- Все посетители записываются в базу в виде явно видимых id-шников для дальнейшего ретаргетинга (отличие от официального ретаргетинга Вконтакте — айдишники у официальной системы ретаргетинга не показываются владельцу сайта).
Посетители сайтов Smopro и «Вебкот»:
Минус сервиса — стоимость одного отслеженного пользователя 5 рублей. Поэтому важнее целевые посетители, уменьшайте базу, отслеживайте посетителей одного товара или категории и тп.
Желаю всем владельцам интернет-магазинов хороших продаж в социальных сетях! Если вам потребуется контент или целевые участники — обращайтесь к Smopro!
Автор: Илья Рабчёнок, Генеральный директор Студии SMOpro