Социальные сети: а смысл?
Социальные сети – феномен, отрицание которого равнозначно саботажу для любого бизнеса, так или иначе продающего в сети или использующего интернет для работы с клиентами. Однако, как и в случае с любым более-менее мощным инструментом, использование соц. сетей во благо требует определенной подготовки и сноровки. В этом материале – советы и примеры, которые помогут вам организовать эффективную работу своего представительства в социальных сетях.
На основе материала 5 Pointers for Using Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) for Your Ecommerce Businessиз Practical eCommerce
Ваши клиенты в соц. сетях
Сегодня соц. сети «охватили» очень и очень многих. Перед тем, как вкладывать силы и время в создание страницы интернет-магазина на Фейсбуке (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), Одноклассниках или во ВКонтакте, можно выяснить, какую из сетей предпочитают ваши клиенты. Разместите кнопки Like, «Мне нравится», «Класс!» на страницах товаров, и отслеживайте клики по ним. Собрав определенный объем стат. данных, вы легко поймете, где «социализируется» ваша аудитория. Можно также провести опрос и вызнать у своих клиентов, какая соц. сеть им нравится больше всего.
Best Buy стал одним из первых ритейлеров, открывших витрину на Фейсбуке (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена). В прицеле маркетологов интернет-магазина была молодежь, а основным фокусом проекта стала возможность «лайкнуть» товар и таким образом разместить его на странице своего аккаунта, быстро и легко поделиться ссылкой с друзьями и получить комментарии. Также соц. сети позволяют проводить разнообразные конкурсы, играть с аудиторией, вовлекать ее в жизнь интернет-магазина.
Сарафанное радио
Очень многие товары имеют «сарафанный» потенциал, то есть они способны инициировать разговоры пользователей. Соц. сеть – то место, где общение, разговоры, – естественная составляющая. На странице своего интернет-магазина вы можете публиковать, например, фото товаров в необычных ракурсах или нестандартных для них ситуациях, какие-либо заметки из истории происхождения вещи и т.п. Такие посты могут попасть на личные страницы тех, кто следит за вашим соц. представительством, а это, в свою очередь, означает рост трафика и объема новых посетителей за счет друзей ваших фанов.
One Kings Lane – хороший пример интернет-магазина, который генерирует «шум» на Фейсбуке (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) с помощью побуждающих к развитию беседы записей. Магазин продает элемент домашнего декора. Вовлекая в разговор своих фанов, он постоянно расширяет аудиторию: действия пользователей отображаются на стенах, что привлекает их друзей на страницу One Kings Lane.
Новости, акции, скидки
Соц. сети – среда, в которой пользователи пребывают постоянно. Это пребывание часто носит фоновый характер, то есть страница аккаунта открыта в какой-то вкладке, и внимание на нее обращается только тогда, когда там происходит какое-то событие. Для тех, кто «дружит» со страницей вашего интернет-магазина, таким событием становятся публикуемые вами записи. А записями могут стать новости интернет-магазина, объявления об акциях и скидках.
Хороший пример генерации трафика с помощью новостей – Barnes & Noble.
Этот ритейлер работает как в сети, так и в офлайне, и с помощью своей страницы на Фейсбуке (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) он привлекает не только трафик в свой интернет-магазин, но и посетителей реальных офлайновых магазинов.
Записи об акциях и скидках эффективно используются компанией Gap.
Нативная функция соц. сетей – возможность «лайкнуть» запись, что играет на руку бренду, расширяя охват аудитории.
Все делают это…
Думаете, вам нечего делать в соц. сетях? У вас слишком дорогой товар, или аудитория, не жалующая соц. сети? Подумайте еще раз. Страницы на Фейсбуке (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) есть у таких компаний, как Ferrari, Maserati, Patek Philippe, Piaget. Они производят очень дорогие вещи. Вряд ли соц. сети помогают им напрямую повысить продажи. Задача здесь стоит другая: использовать возможные и эффективные каналы коммуникации с клиентами, потенциальными и состоявшимися. Судя по всему, эта задача решается успешно.