Современный покупатель: персонализация предложений

Современный покупатель: персонализация предложений

На основе материала Selling to the modern individual

Конечно, вокруг нас всегда будут люди, которые видят мир только в белом или черном цвете. Никогда не исчезнут политики, ратующие за однопартийную систему, указывая на простоту ее эксплуатации. И, скорее всего, в сфере электронной коммерции всегда найдутся интернет-продавцы, считающие своих клиентов недалекими простаками. При этом, мир в целом и отдельные его составляющие в частности не стоят на месте. Электронная коммерция развивается вокруг клиента, который, в большинстве своем, является более-менее обычным человеком. И за последние пару веков этот человек развил в себе тягу к самовыражению, проявлению своей индивидуальности. Что в этой связи может сделать компания, обслуживающая такого человека? Персонализировать свои предложения, практиковать индивидуальный подход ко всем и каждому.

Согласно мнениям социологов, индивидуализация приняла форму полноценного тренда в 18 веке, когда на первый план вышли просвещение и веротерпимость. Толчок в развитии этот тренд получил в начале 50-х годов прошлого века, когда явно проявилось стремление к более рефлексивному стилю жизни.

Интернет как канал продаж стал своевременным дополнением к тренду индивидуализации. В самом начале, лет 20 назад, интернет-магазины были очень простыми. Их владельцы радовались наплыву посетителей, но в то же время боялись отказа серверного оборудования. Об индивидуализации предложений речи не шло, технологии этого не позволяли. Сегодня же интернет полон рекламой, основанной на собранных данных об онлайн-поведении и привычках пользователей. Ретаргетинг в маркетинге популярен все более, хотя сейчас у него уже есть ярые противники (в том числе и W3C), продвигающие инициативу Do Not Track, направленную на защиту интернет-населения от тотальной слежки.

Что могут сделать владельцы интернет-магазинов в столь противоречивой, но технологически развитой среде? Извлечь выгоду для себя, конечно! Современный покупатель изучен достаточно хорошо, и любознательный продавец всегда найдет информацию о его предпочтениях. Далее в этом материале – ряд советов, основанных на стремлении потребителя получить эксклюзивное предложение.

Пакеты, наборы, комплекты

Объединение нескольких товаров в одном предложении – выгодная для магазина практика. Покупатель воспринимает в пакете повышенную выгоду, которую получает именно он. Магазин, при грамотном подходе к составлению комплектов, как минимум ничего не теряет.

Кросс-селлинг

Действия посетителя на страницах интернет-магазина – клики, посещенные страницы, поисковые запросы и т.п. – поддаются логгированию и последующему анализу. На основе этого анализа можно строить рекомендации именно для этого посетителя. Вовремя выданная релевантная рекомендация способна спровоцировать импульсную покупку.

Персонализация рассылки

Имея данные о предпочтениях клиентов, вы можете объединять их в тематические группы и отправлять им письма только с тем контентом, который наверняка будет им интересен. Результат – снижение количества отписок и более качественный контакт с аудиторией.

Персонализированная главная страница

Как минимум, магазин может приветствовать каждого зарегистрированного посетителя по имени. Как максимум, на входе ему может предлагаться информация о новинках именно в тех категориях, к которым он ранее проявил интерес.

Персонализация на основе геолокации

Каждый пользователь имеет IP, который используется для определения его местонахождения. Эти данные позволяют предлагать товары, релевантные с географической точки зрения. Если проявить некоторую изобретательность, можно, например, выяснять текущие погодные условия в регионе посетителя и предлагать ему солнцезащитные очки или зонтик, соответственно.

Динамическая оптимизация цены

Цена не обязательно должна быть фиксированной и единой для всех. Разделение покупателей на группы с разными ценами – распространенная практика. Если идти дальше, можно продумать алгоритмы изменения цен в реальном времени, в зависимости от имеющихся данных о поведении/предпочтениях пользователя и ограниченности предложения.

Персонализация описаний товаров

Имея данные о пользователе, вы можете предлагать ему персонализированные описания товаров, высвечивая именно те нюансы, которые ему интересны, и используя наиболее привычный ему стиль изложения. Сбор таких данных – достаточно сложная задача, но, как минимум, в качестве базы можно использовать уже состоявшуюся коммуникацию – запросы, отправленные клиентом в адрес магазина, его ответы на вопросы ваших опросов.

Персонализация рекламного контента

Если вы используете несколько видов рекламы внутри своего интернет-магазина, можно персонализировать их выдачу в зависимости от того, какой из них лучше действует на того или иного клиента. Отслеживая клики по баннерам, рекомендациям, скачивания вспомогательных материалов, вы получаете представление о том, в каком виде посетитель лучше воспринимает ваши предложения. Это представление и следует использовать на практике.

Брошенные корзины

В мировой электронной коммерции, работа с брошенными корзинами – рутинная практика. Если зарегистрированный клиент не закончил оформление заказа, ему отправляется письмо с напоминанием об ожидающем его на кассе товаре и (возможно) купоном. Системы ретаргетинга позволяют преследовать в сети даже тех, кто оставил корзину в магазине без всякой регистрации. Эти приемы вызывают противоречивые мнения (особенно ретаргетинг), однако в эффективности им не откажешь.

А как же паранойя?

Все популярные бразуеры уже имеют плагины/дополнения, которые позволяют запретить сайтам сбор данных. И многие пользователи устанавливают эти дополнения. Логично: быть объектом скрытой слежки мало кому приятно. Что можно сделать в этой связи? Открыто заявлять посетителю, какая именно информация о его действиях на сайте будет вами запротоколирована и, что еще более важно, ясно объяснять, зачем вам нужен этот протокол и чем он полезен самому пользователю.

Интернет – среда обитания современного человека, а собственную среду обитания люди стремятся обустроить так, как им удобно. Тренд персонализации всего и вся наверняка будет только набирать обороты. Можно сказать, что оппонирует ему тяга к «анонимизации» своего пребывания в сети. Что ж, видимо, в скором времени мы увидим некоторое парадоксальное слияние персонализации и анонимизации. Уже сейчас можно сказать, что личность как таковая сокрыта под идентификатором (cookie), и этот идентификатор доставляет сайтам достаточно информации для персонализации общения с посетителем. Осталось только доработать технологии, чтобы удовлетворить все заинтересованные стороны. А технологические вопросы, как показывает практика, решаемы практически всегда.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

21 февраля / Комментарии

Секреты Ad Tech: как завоевать клиентов с помощью современных рекламных технологий

Как создавать привлекательные рекламные объявления, которые будут вдохновлять покупателей, показывая нужный продукт в нужное время, отражая философию бренда и отвечая всем его задачам? Секрет этого успеха заключается всего в двух деталях: правильных данных и правильных технологиях. Поговорим о современных рекламных технологиях.

далее →

14 февраля / Комментарии

Рост выручки на +12% после внедрения AnyQuery в интернет-магазине 123.ru

В интернет-магазине 123.ру почти четверть запросов через поиск давала пустой результат. При этом товары были в наличии. Мы провели аудит поиска, внедрили умный поиск от AnyQuery и увеличили выручку со всех поисковых сессий на 12%. Рассказываем, что делали и что получилось.

далее →

13 февраля / Комментарии

Как продавать в интернете, если конкуренты демпингуют

В 90% случаев, единственным конкурентным преимуществом того или иного интернет-магазина является цена – не последняя характеристика товара в нашей стране. Но что делать, если вы не можете себе позволить демпинговать? Если в поисковой выдаче или на маркетплейсе продаются сотни таких же товаров по более низким ценам? Рассказывает Павел Бондаренко - руководитель проектов Profitator (Kokoc Group).

далее →

12 февраля / Комментарии

Когда и зачем использовать «Умные» торговые кампании» в Google Ads

Эта статья поможет вам узнать, что же это за инструмент «Умные» торговые кампании», для чего он предназначен, где работает и какие результаты нам удалось достичь после его запуска.

далее →

7 февраля / Комментарии

Кейс AnyQuery: + 38% выручки с поиска в интернет-магазине электроники

Страшный сон интернет-магазина: товары есть в наличии, покупатель готов их купить, но не может найти. Только это не сон. В такой ситуации оказываются до 30 % покупателей, которые пользуются поиском в интернет-магазинах.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook