Сто раз увидеть: визуальные сети в арсенале ритейлера

Социальные сети – стабильный источник качественного трафика, один из инструментов в арсенале маркетолога и продажника, новые медиа, изменяющие не только паттерны потребления, но и структуру коммуникативного фундамента общества в целом. Многое можно сказать о социальных сетях. Но нас интересуют те их аспекты, которые работают на ритейлера, а именно: способность предоставить быстрый доступ к аудитории, получить обратную связь, представить публике новинки, провести конкурс и т.п. Сегодня мы рассмотрим пример небезызвестного ритейлера Target, который активно и успешно использует визуальные социальные сети в собственных коммерческих интересах.

Pinterest

API этой сети позволяет ритейлерам получать следующие данные:

  • топовые пины
  • свежие пины
  • связанные пины (related, типа «см. также»)
  • пины на основе популярных поисковых запросов

Awesome Shop Target.jpg

В декабре 2013 года сеть Target запустила Target Awesome Shop, наполняемый топовыми пинами на данный день. Естественно, на публикуемых пинах присутствуют вещи, которые можно купить в Target. Клик по фотографии вызывает дополнительную информацию с головного сайта Target.com: цену, рейтинг/отзывы и их количество, а также количество пинов, название товара и приглашение ознакомиться с более подробной информацией. Клик по этому предложению приводит посетителя на страницу товара. Сайт оптимизирован для мобильных устройств. Статистику, отражающую полезность этого начинания, найти в сети не удалось, однако сам факт существования Target Awesome Shop практически через год после его запуска доказывает эффективность идеи.

Instagram

Target на Instagram.jpg

С точки зрения API, Instagram не так благосклонен к ритейлерам. Но сеть эта активно используется миллионами потребителей как инструмент визуального поиска: здесь находят те самые сумочки, сапожки, как у той дамочки, наручные часы и т.п. Кто-то должен был предложить продавцам инструменты, позволяющие использовать огромный потенциал этой сети. Рассматриваемый нами Target воспользовался сервисом Like2Buy от компании Curalate.

Like2Buy - Target.jpg

По сути, Curalate предлагает клиентам создание отдельного сайта, очень похожего на страницу Instagram, но со ссылками на страницы товаров в интернет-магазине. Переход к шоппингу – то есть на ту самую страницу а-ля Instagram – осуществляется по клику на соответствующую ссылку в описании ленты.

Instagram Target насчитывает более 300 тысяч подписчиков, некоторые фотографии собирают тысячи лайков. По словам представителей сети, отдельные клиенты уже давно спрашивают, когда у них появится возможность покупать в Target прямо из Instagram. Согласно исследованию агентства Forrester, в деле вовлечения покупателей Instagram в 58 раз эффективнее Facebook и в 120 – Twitter.

Самое интересное: Target не разрабатывает что-то большое и сложное. Он использует имеющиеся возможности. В случае с Pinterest собственной разработкой является сайт, но ничего особо сложного в нем нет. В случае с Instagram вообще используется сторонний продукт, доступный кому угодно.

А как вы используете визуальные сети в своей работе?
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

28 сентября / Комментарии

Особенности маркетинга в сегменте luxury

Чем отличаются потребители лакшери-сегмента от обычных людей? Из каких каналов они получают информацию и как на них можно воздействовать при помощи маркетинга? Специалист компании Ingate по ORM Анна Шумилкина поделится экспертным опытом и расскажет, как работать с VIP-брендами.

далее →

23 сентября / Комментарии

Все контакты ваши: 11 рабочих методов лидогенерации

Лидогенерация — необходимый этап воронки продаж. Она помогает наладить общение с пользователем, чтобы привести его к покупке. Но если вы используете агрессивные механики привлечения,  есть большой риск отпугнуть клиента назойливостью и бесполезными автосообщениями (например, поп-апами или сообщениями в чат).  Мы расскажем, какие методы применять, чтобы собрать как можно больше контактов.

далее →

31 августа / Комментарии

От отрицания к использованию: ECCO внедрили новую технологию в розницу, увеличили выручку и помогли продавцам зарабатывать больше. Товарооборот вырос на 2,5% уже в первые месяцы пилота

IMSHOP.IO помог ECCO с запуском приложения «Ассистент продавца». Продавец видит товары и размеры в своем магазине, бронирует в других магазинах сети, заказывает доставку на дом с центрального склада, не прерывая личный контакт с покупателем. Ежемесячный товарооборот сети увеличился на 2,5%. О том, какие задачи решает «Ассистент продавца» мы рассказали в тексте.

далее →

27 августа / Комментарии

Маленькие гиганты большого блогинга

Достаточно быстро блогосфера превратилась в один из самых значимых инструментов продвижения, ведь и блогеры (от селебритиз до узконишевых создателей контента), и потребители этой информации (от тинейджеров до домохозяек) стали «во всю» использовать этот канал. И как только это произошло, маркетологи встали «во фрунт» – любой новый способ, ведущий к развитию бизнеса, сразу подхватывается специалистами. В этом материале поговорили о плюсах и минусах этого канала, о способах работы с блогерами и как сделать этот канал действительно эффективным.

далее →

Собственный канал продаж VS маркетплейс. Куда податься бренду?

Кто-то затачивает свой бизнес под маркетплейсы, а кто-то старается их избегать или сохранять баланс с собственным D2C. У одних продажи на внешних площадках идут хорошо, а у других плохо. От чего зависит выбор того или иного канала и эффективность продаж на маркетплейсах? 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook