Сто раз увидеть: визуальные сети в арсенале ритейлера
Социальные сети – стабильный источник качественного трафика, один из инструментов в арсенале маркетолога и продажника, новые медиа, изменяющие не только паттерны потребления, но и структуру коммуникативного фундамента общества в целом. Многое можно сказать о социальных сетях. Но нас интересуют те их аспекты, которые работают на ритейлера, а именно: способность предоставить быстрый доступ к аудитории, получить обратную связь, представить публике новинки, провести конкурс и т.п. Сегодня мы рассмотрим пример небезызвестного ритейлера Target, который активно и успешно использует визуальные социальные сети в собственных коммерческих интересах.
API этой сети позволяет ритейлерам получать следующие данные:
- топовые пины
- свежие пины
- связанные пины (related, типа «см. также»)
- пины на основе популярных поисковых запросов
В декабре 2013 года сеть Target запустила Target Awesome Shop, наполняемый топовыми пинами на данный день. Естественно, на публикуемых пинах присутствуют вещи, которые можно купить в Target. Клик по фотографии вызывает дополнительную информацию с головного сайта Target.com: цену, рейтинг/отзывы и их количество, а также количество пинов, название товара и приглашение ознакомиться с более подробной информацией. Клик по этому предложению приводит посетителя на страницу товара. Сайт оптимизирован для мобильных устройств. Статистику, отражающую полезность этого начинания, найти в сети не удалось, однако сам факт существования Target Awesome Shop практически через год после его запуска доказывает эффективность идеи.
С точки зрения API, Instagram (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) не так благосклонен к ритейлерам. Но сеть эта активно используется миллионами потребителей как инструмент визуального поиска: здесь находят те самые сумочки, сапожки, как у той дамочки, наручные часы и т.п. Кто-то должен был предложить продавцам инструменты, позволяющие использовать огромный потенциал этой сети. Рассматриваемый нами Target воспользовался сервисом Like2Buy от компании Curalate.
По сути, Curalate предлагает клиентам создание отдельного сайта, очень похожего на страницу Instagram (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), но со ссылками на страницы товаров в интернет-магазине. Переход к шоппингу – то есть на ту самую страницу а-ля Instagram (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) – осуществляется по клику на соответствующую ссылку в описании ленты.
Instagram (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) Target насчитывает более 300 тысяч подписчиков, некоторые фотографии собирают тысячи лайков. По словам представителей сети, отдельные клиенты уже давно спрашивают, когда у них появится возможность покупать в Target прямо из Instagram (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена). Согласно исследованию агентства Forrester, в деле вовлечения покупателей Instagram (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) в 58 раз эффективнее Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) и в 120 – Twitter.
Самое интересное: Target не разрабатывает что-то большое и сложное. Он использует имеющиеся возможности. В случае с Pinterest собственной разработкой является сайт, но ничего особо сложного в нем нет. В случае с Instagram (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) вообще используется сторонний продукт, доступный кому угодно.
А как вы используете визуальные сети в своей работе?