Уникальность товара, уникальность предложения

Лучше всего продавать что-то абсолютно уникальное. Что-то, что кроме вас не продает никто. Но подавляющее большинство магазинов продает товар, который можно купить не только у них. А эффективные интернет-продажи требуют уникальности. Как придать уникальность товару — или предложению — рассмотрим в этом материале. Вещает Shopolog.ru

Уникальность товара

Определение уникальности товара, или его уникальной особенности — задача почти математическая, не требующая особого полета фантазии. Даже если в вашем интернет-магазине продается то, что есть в ассортименте десятка ваших конкурентов, вы все равно можете показать свой товар в выгодном свете, выделить его уникальность. Для начала, следует поставить себя на место покупателя. Зачем ему этот товар? Для чего он нужен? Как используется, в каких ситуациях, насколько часто? Отвечая на эти вопросы, максимально отвлекитесь от своей роли интернет-продавца, иначе результаты будут утрированы. Ведь вам надо продать, поэтому ваш взгляд на товар «замылен», и вы будете притягивать за уши ответы, которые рядовому покупателю покажутся неуместными. Выделив рядовые особенности товара, переходите к его преимуществам над подобными продуктами, присутствующими на рынке. Например, LCD-монитор тоньше трубочного, свитер из шерсти теплее хлопкового, профессиональный антивирус обновляется чаще и т.п. Если вы работаете в нише — то есть продаете товар, интересный определенной целевой аудитории — вам будет и проще, и сложнее. Проще, потому что ваш товар очевидно отличается от аналогов, предлагаемых широкому кругу потребителей (например, настоящие туристические ботинки против обычных). Сложнее, потому что отличий от товара конкурентов — меньше, и в большинстве случаев они сводятся к брэнду. Определив преимущества, начинайте поход по интернет-магазинам конкурентов. Задача — найти товар, над которым вы сейчас работаете, отметить преимущества, которые конкурирующие интернет-продавцы опубликовали на странице товара, сравнить их со своим списком преимуществ. Это сравнение и позволит вам выделить то, что делает ваш товар уникальным. Да, по сути, вы продаете то же самое, что и «соседний» интернет-магазин, но «как подашь — так и продашь». Достаточно выделить что-то, что упустили из виду ваши конкуренты, и ваш товар станет особенным, в то же время оставаясь таким же.

Уникальность предложения

Если с уникальностью товара все плохо, и ваши конкуренты — хотя бы один из них — упомянули абсолютно все, надо подумать над тем, как сделать уникальным предложение. Не сам товар, но все предложение целиком. Углубитесь в историю производства товара, предоставьте покупателю полезную и просто интересную информацию о продукте. Опубликуйте все это на странице товара, так вы соедините сам товар и эту информацию в единое предложение. Кроме того, такой подход будет иметь положительный SEO-эффект: из поисковых систем люди будут приходить не на спец. страницы вашего магазина, заполненные SEO-статьями, а прямо на страницу товара. Единственный момент — надо хорошо продумать расположение блоков на такой странице. В частности, кнопка «В корзину», как и другой функционал, имеющий отношение к продаже товара (сравнение, выбор доп. характеристик), должны присутствовать как перед полезным и интересным текстовым контентом о товаре, так и после него. Кто-то из покупателей придет в ваш магазин целенаправленно, и не захочет тратить время на чтение материала о товаре — такой человек сможет сразу положить товар в корзину и оформить заказ. Кто-то, наоборот, найдет ваш текстовый блок интересным и полезным (ведь именно таким вы его и задумали), и решит купить товар после прочтения. Вам надо сделать товарную страницу удобной как для первой, так и для второй категорий покупателей. В общем и целом, сделать уникальным предложение проще, чем придать уникальности заведомо не уникальному товару. Самые простые примеры — бесплатная доставка, «купи два, получи третий бесплатно», сопутствующие мелочи как подарок к покупке, скидка на следующую покупку и, наконец, просто скидка — банальное снижение цены, которое сделает ваше предложение интереснее. Но: не переусердствуйте, если дальше фактического снижения цены («третий бесплатно», подарок — тоже разновидности снижения цены) ваша фантазия не заходит. Иначе вы а) потеряете прибыль и б) приучите покупателей ждать снижения стоимости, и в результате по полной цене они ничего покупать не будут.

Автор: Антон Терехов

Подписаться на новости

Читайте также

5 способов предугадать поведение мобильных пользователей на вашем сайте

Очевидно, что владельцы онлайн-бизнеса должны подстраиваться под требования владельцев мобильных устройств, чтобы обеспечить дальнейшее развитие и рост своего дела. Поэтому, предлагаем вам советы о том, как сделать первые шаги в оптимизации сайта под мобильные устройства.

далее →

6 апреля / Комментарии

Реальный e-commerce. Особенности контекстной рекламы для интернет-магазинов

Наиважнейшим вопросом для абсолютно всех без исключения интернет-магазинов является продвижение и привлечение посетителей на сайт для последующей конвертации их в покупатели.  Для многих e-commerce проектов контекстная реклама является главным поставщиком клиентов.  Эффективность контекстной рекламы интернет-магазинов зависит от массы факторов и сегодня мы поговорим о том что нужно делать чтобы выделенный на контекстную рекламу бюджет был использован максимально эффективно.

далее →

31 марта / Комментарии

6 трюков для интернет-магазина, или почему стоит покупать кроссовки в интернете

Что останавливает клиента перед покупкой в интернет-магазине? Есть несколько главных факторов, о которых знает большинство маркетологов интернет-магазинов. Но как они используют эти знания? Сегодня мы познакомим вас с шестью отличными трюками, которые помогут не только привлечь клиента, но и сделать его настоящим амбассадором бренда. В данной статье хотелось бы обратиться к маркетологам интернет-магазинов. Давайте мы приведем несколько фактов, которые останавливают потребителя перед покупкой в интернет-магазине? А вы подтвердите или опровергните их с учетом Вашего собственного опыта и знаний в комментариях.

далее →

28 марта / Комментарии

Надо срочно брать! 6 способов использования возможных ограничений для повышения продаж

В идеальном мире, существующем, наверное, в голове любого продавца, каждый посетитель магазина становится покупателем. В мире реальном, конечно, ничего подобного не происходит. Повышение конверсии – вечный вопрос для ритейлеров всех мастей и размеров, от самых небольших магазинчиков с минимальным трафиком до крупных сетей, которые ежедневно посещают миллионы покупателей. Давайте посмотрим, как можно решать этот вопрос с помощью ограничений.

далее →

24 марта / Комментарии

Как продавать больше: 12 практических советов ритейлеру

В интернете можно найти огромное количество информации о том, как продавать больше при помощи акционных предложений, управления ассортиментом, ценовых стратегий, анализа рынка и даже психологических приемов в ценообразовании. Мы объединили те из них, которые могут дать быстрый и ощутимый эффект

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook