Уникальность товара, уникальность предложения

Лучше всего продавать что-то абсолютно уникальное. Что-то, что кроме вас не продает никто. Но подавляющее большинство магазинов продает товар, который можно купить не только у них. А эффективные интернет-продажи требуют уникальности. Как придать уникальность товару — или предложению — рассмотрим в этом материале. Вещает Shopolog.ru

Уникальность товара

Определение уникальности товара, или его уникальной особенности — задача почти математическая, не требующая особого полета фантазии. Даже если в вашем интернет-магазине продается то, что есть в ассортименте десятка ваших конкурентов, вы все равно можете показать свой товар в выгодном свете, выделить его уникальность. Для начала, следует поставить себя на место покупателя. Зачем ему этот товар? Для чего он нужен? Как используется, в каких ситуациях, насколько часто? Отвечая на эти вопросы, максимально отвлекитесь от своей роли интернет-продавца, иначе результаты будут утрированы. Ведь вам надо продать, поэтому ваш взгляд на товар «замылен», и вы будете притягивать за уши ответы, которые рядовому покупателю покажутся неуместными. Выделив рядовые особенности товара, переходите к его преимуществам над подобными продуктами, присутствующими на рынке. Например, LCD-монитор тоньше трубочного, свитер из шерсти теплее хлопкового, профессиональный антивирус обновляется чаще и т.п. Если вы работаете в нише — то есть продаете товар, интересный определенной целевой аудитории — вам будет и проще, и сложнее. Проще, потому что ваш товар очевидно отличается от аналогов, предлагаемых широкому кругу потребителей (например, настоящие туристические ботинки против обычных). Сложнее, потому что отличий от товара конкурентов — меньше, и в большинстве случаев они сводятся к брэнду. Определив преимущества, начинайте поход по интернет-магазинам конкурентов. Задача — найти товар, над которым вы сейчас работаете, отметить преимущества, которые конкурирующие интернет-продавцы опубликовали на странице товара, сравнить их со своим списком преимуществ. Это сравнение и позволит вам выделить то, что делает ваш товар уникальным. Да, по сути, вы продаете то же самое, что и «соседний» интернет-магазин, но «как подашь — так и продашь». Достаточно выделить что-то, что упустили из виду ваши конкуренты, и ваш товар станет особенным, в то же время оставаясь таким же.

Уникальность предложения

Если с уникальностью товара все плохо, и ваши конкуренты — хотя бы один из них — упомянули абсолютно все, надо подумать над тем, как сделать уникальным предложение. Не сам товар, но все предложение целиком. Углубитесь в историю производства товара, предоставьте покупателю полезную и просто интересную информацию о продукте. Опубликуйте все это на странице товара, так вы соедините сам товар и эту информацию в единое предложение. Кроме того, такой подход будет иметь положительный SEO-эффект: из поисковых систем люди будут приходить не на спец. страницы вашего магазина, заполненные SEO-статьями, а прямо на страницу товара. Единственный момент — надо хорошо продумать расположение блоков на такой странице. В частности, кнопка «В корзину», как и другой функционал, имеющий отношение к продаже товара (сравнение, выбор доп. характеристик), должны присутствовать как перед полезным и интересным текстовым контентом о товаре, так и после него. Кто-то из покупателей придет в ваш магазин целенаправленно, и не захочет тратить время на чтение материала о товаре — такой человек сможет сразу положить товар в корзину и оформить заказ. Кто-то, наоборот, найдет ваш текстовый блок интересным и полезным (ведь именно таким вы его и задумали), и решит купить товар после прочтения. Вам надо сделать товарную страницу удобной как для первой, так и для второй категорий покупателей. В общем и целом, сделать уникальным предложение проще, чем придать уникальности заведомо не уникальному товару. Самые простые примеры — бесплатная доставка, «купи два, получи третий бесплатно», сопутствующие мелочи как подарок к покупке, скидка на следующую покупку и, наконец, просто скидка — банальное снижение цены, которое сделает ваше предложение интереснее. Но: не переусердствуйте, если дальше фактического снижения цены («третий бесплатно», подарок — тоже разновидности снижения цены) ваша фантазия не заходит. Иначе вы а) потеряете прибыль и б) приучите покупателей ждать снижения стоимости, и в результате по полной цене они ничего покупать не будут.

Автор: Антон Терехов

Подписаться на новости

Читайте также

18 сентября / Комментарии

«Переходный возраст»: как успешно управлять секс-шопом на протяжении четырнадцати лет?

Открыть интернет-магазин может каждый, а вот как выдержать конкуренцию, обеспечить стабильный спрос и начать зарабатывать на этом деньги - вопросы не из легких. Владелец секс-шопа 7х7 Дмитрий Балашов  знает на них ответы!

далее →

21 августа / Комментарии

«Русская дымка»: «За три месяца наши продажи в кредит выросли втрое»

Генеральный директор интернет-магазина «Русская дымка» Сергей Сандалов рассказал Shopolog, как повлияла на выручку смена платёжного партнёра.

далее →

6 августа / Комментарии

40 шагов, которые надо пройти, перед тем, как давать рекламу в Интернете

Александр Гельман, Head of eCommerce в Rubetek поделился своим опытом и составил 40 шагов, которые надо пройти,  перед тем, как давать рекламу в Интернете.

далее →

3 августа / Комментарии

Как в 2 раза увеличить продажи интернет-магазина электротехники, снизив стоимость заказа

Официальный партнёр Legrand в России прекрасно знал потребности целевой аудитории, разбирался в её предпочтениях и вкусах, предлагая качественный продукт, поэтому поставил перед нами задачу – реальный рост продаж, а не популяризация бренда.  

далее →

Как утроить продажи за полчаса двумя простыми действиями

Как успех в бизнесе связан с игрой в «Героев меча и магии» и почему не стоит бояться неудач. Рассказывает Илья Миняев – владелец магазина gromche.ru, предприниматель, которому в кратчайшие сроки удалось вырастить оборот компании с нуля до миллиона рублей месяц.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook