Уникальность товара, уникальность предложения

Лучше всего продавать что-то абсолютно уникальное. Что-то, что кроме вас не продает никто. Но подавляющее большинство магазинов продает товар, который можно купить не только у них. А эффективные интернет-продажи требуют уникальности. Как придать уникальность товару — или предложению — рассмотрим в этом материале. Вещает Shopolog.ru

Уникальность товара

Определение уникальности товара, или его уникальной особенности — задача почти математическая, не требующая особого полета фантазии. Даже если в вашем интернет-магазине продается то, что есть в ассортименте десятка ваших конкурентов, вы все равно можете показать свой товар в выгодном свете, выделить его уникальность. Для начала, следует поставить себя на место покупателя. Зачем ему этот товар? Для чего он нужен? Как используется, в каких ситуациях, насколько часто? Отвечая на эти вопросы, максимально отвлекитесь от своей роли интернет-продавца, иначе результаты будут утрированы. Ведь вам надо продать, поэтому ваш взгляд на товар «замылен», и вы будете притягивать за уши ответы, которые рядовому покупателю покажутся неуместными. Выделив рядовые особенности товара, переходите к его преимуществам над подобными продуктами, присутствующими на рынке. Например, LCD-монитор тоньше трубочного, свитер из шерсти теплее хлопкового, профессиональный антивирус обновляется чаще и т.п. Если вы работаете в нише — то есть продаете товар, интересный определенной целевой аудитории — вам будет и проще, и сложнее. Проще, потому что ваш товар очевидно отличается от аналогов, предлагаемых широкому кругу потребителей (например, настоящие туристические ботинки против обычных). Сложнее, потому что отличий от товара конкурентов — меньше, и в большинстве случаев они сводятся к брэнду. Определив преимущества, начинайте поход по интернет-магазинам конкурентов. Задача — найти товар, над которым вы сейчас работаете, отметить преимущества, которые конкурирующие интернет-продавцы опубликовали на странице товара, сравнить их со своим списком преимуществ. Это сравнение и позволит вам выделить то, что делает ваш товар уникальным. Да, по сути, вы продаете то же самое, что и «соседний» интернет-магазин, но «как подашь — так и продашь». Достаточно выделить что-то, что упустили из виду ваши конкуренты, и ваш товар станет особенным, в то же время оставаясь таким же.

Уникальность предложения

Если с уникальностью товара все плохо, и ваши конкуренты — хотя бы один из них — упомянули абсолютно все, надо подумать над тем, как сделать уникальным предложение. Не сам товар, но все предложение целиком. Углубитесь в историю производства товара, предоставьте покупателю полезную и просто интересную информацию о продукте. Опубликуйте все это на странице товара, так вы соедините сам товар и эту информацию в единое предложение. Кроме того, такой подход будет иметь положительный SEO-эффект: из поисковых систем люди будут приходить не на спец. страницы вашего магазина, заполненные SEO-статьями, а прямо на страницу товара. Единственный момент — надо хорошо продумать расположение блоков на такой странице. В частности, кнопка «В корзину», как и другой функционал, имеющий отношение к продаже товара (сравнение, выбор доп. характеристик), должны присутствовать как перед полезным и интересным текстовым контентом о товаре, так и после него. Кто-то из покупателей придет в ваш магазин целенаправленно, и не захочет тратить время на чтение материала о товаре — такой человек сможет сразу положить товар в корзину и оформить заказ. Кто-то, наоборот, найдет ваш текстовый блок интересным и полезным (ведь именно таким вы его и задумали), и решит купить товар после прочтения. Вам надо сделать товарную страницу удобной как для первой, так и для второй категорий покупателей. В общем и целом, сделать уникальным предложение проще, чем придать уникальности заведомо не уникальному товару. Самые простые примеры — бесплатная доставка, «купи два, получи третий бесплатно», сопутствующие мелочи как подарок к покупке, скидка на следующую покупку и, наконец, просто скидка — банальное снижение цены, которое сделает ваше предложение интереснее. Но: не переусердствуйте, если дальше фактического снижения цены («третий бесплатно», подарок — тоже разновидности снижения цены) ваша фантазия не заходит. Иначе вы а) потеряете прибыль и б) приучите покупателей ждать снижения стоимости, и в результате по полной цене они ничего покупать не будут.

Автор: Антон Терехов

Подписаться на новости

Читайте также

31 августа / Комментарии

От отрицания к использованию: ECCO внедрили новую технологию в розницу, увеличили выручку и помогли продавцам зарабатывать больше. Товарооборот вырос на 2,5% уже в первые месяцы пилота

IMSHOP.IO помог ECCO с запуском приложения «Ассистент продавца». Продавец видит товары и размеры в своем магазине, бронирует в других магазинах сети, заказывает доставку на дом с центрального склада, не прерывая личный контакт с покупателем. Ежемесячный товарооборот сети увеличился на 2,5%. О том, какие задачи решает «Ассистент продавца» мы рассказали в тексте.

далее →

27 августа / Комментарии

Маленькие гиганты большого блогинга

Достаточно быстро блогосфера превратилась в один из самых значимых инструментов продвижения, ведь и блогеры (от селебритиз до узконишевых создателей контента), и потребители этой информации (от тинейджеров до домохозяек) стали «во всю» использовать этот канал. И как только это произошло, маркетологи встали «во фрунт» – любой новый способ, ведущий к развитию бизнеса, сразу подхватывается специалистами. В этом материале поговорили о плюсах и минусах этого канала, о способах работы с блогерами и как сделать этот канал действительно эффективным.

далее →

Собственный канал продаж VS маркетплейс. Куда податься бренду?

Кто-то затачивает свой бизнес под маркетплейсы, а кто-то старается их избегать или сохранять баланс с собственным D2C. У одних продажи на внешних площадках идут хорошо, а у других плохо. От чего зависит выбор того или иного канала и эффективность продаж на маркетплейсах? 

далее →

Как выжить в эпоху маркетплейсов: 14 советов для интернет-магазинов

С каждым днём все больше мнений, что маркетплейсы съедят все интернет-магазины и смысла запускать свои площадки уже нет. Что же делать в условиях, когда рыночная доля интернет-магазинов тает на глазах и продажи уходит в маркетплейсы? Иван Ярославцев, генеральный директор на агентства Аltopromo, решил собрать максимально полный список таких советов.

далее →

Как в 5 раз уменьшить стоимость конверсии на маркетплейсе с помощью сегментации по потребительскому интересу

Производитель туалетной бумаги Zewa воспользовался уникальным решением автоматизированной системы онлайн-маркетинга Segmento, которое базируется на глубокой технологической интеграции DMP, DSP Segmento и маркетплейса Ozon (Data Management Platform — платформа управления данными, Demand Side Platform — технологическая платформа автоматизированной закупки рекламы с SSP).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook